Он основал собственный дом учения (бейт мидраш), где излагал Зогар, и стал известен как Хахам Яаков (Хахам, лит. "мудрец" - это сефардской эквивалент титула "рабби", который используется у ашкеназских евреев). Его бывшие учителя, рабби Мордехай и рабби Нахман, стали его первым учениками. Он обсуждал тайны Торы с еврейскими учеными в Салониках и стремился укрепить свой саббатианский авторитет, имитируя некоторые из поступков Саббатая Цеви: он бросался в море, которое не хотело принимать его и возвращало к жизни, совершал «странные деяния», публично нарушая Шаббат, или - во время службы в синагоге - принимал свиток Торы, и, спустив штаны, садился на него голым задом. Также он совершил паломничество к могиле пророка Саббатая, Натана из Газы, в Скопье. На могиле Натана он сформулировал свою программу на первое время: «Ран [Раби Натан из Газы] распорядился, чтобы после его смерти в его гроб поместили мешочек земли, тем самым, давая знак, что он хотел преобразовать духовный мир в мир плоти. Но я говорю вам, что уже в этом мире всё, что является духовным, должно быть переделано в плоть, подобную нашей плоти. Тогда каждый увидит это также, как видит любую видимую вещь».
458. Ów Ran, gdy umarł, rozkazał sobie do trumny włożyć woreczek ziemi, dając tym znak, że chce ów duchowny świat w cieleśny zamienić. Lecz ja powiadam, że i na tym świecie wszystko co jest w duchu, musi być zamienione w ciało, jak jest nasze, tak że każdy będzie wiedział, tak jak się widzi rzecz widzianą.
"Этот Ран, когда умер, приказал положить себе в гроб мешочек земли, в знак того, что он хочет тот духовный мир превратить в телесный. Но я говорю, что и на этом свете ты все знаешь, в духе должно быть превращено в тело, если оно наше, так что каждый будет знать, как если бы видели нечто видимое."
Отдельная благодарность за помощь в расшифровке рукописи - vladkharitonov