1. Я думаю, что здесь стоит поставить вопрос шире: можно ли вообще, будучи христианином, кого-либо ненавидеть?
Св.Писание учит:
Не ненавидящыя ли тя, Господи, возненавидех, и о вразех твоих истаях? Совершенною ненавистию возненавидех я: во враги быша ми.(Пс.138:21,22)
То есть ненависть допустима по отношению к врагам Бога. В этом нас уверяет учитель Церкви св.Афанасий Великий, толкуя вышеприведенные слова Псалмов и сообщая кто именно подразумевается под врагами Божиими:
Любил и принимал я друзей Твоих; врагов же Твоих совершенно возненавидел. А враги Божии, во-первых и в собственном смысле, нечистые демоны; во-вторых, после демонов - защитники идолослужения и ересеначальники.
Относятся ли евреи (если речь идёт именно о религиозной группе - иудеях) к этой категории? Мне этот вопрос решить определенно затруднительно, ибо, хотя иудеев в Предании церковном однозначно называют врагами Христа, "видимыми бесами", "сборищем сатанинским", но конкретно защитниками идолослужения и ересеначальниками их всех считать несправедливо, ИМХО. Скорее всего среди ни есть некая воинствующая часть, к которой следует относиться соответствующе.
2. Здесь вообще просто - епископам, действительно, вручена церковная власть. Это пастыри, а миряне - овцы.
1. Спасибо! Хорошо обьяснили. То есть все таки не в Библии...
2. Вам не кажется, что Питирим сошел с ума? и человека надо реально спасать? я не о духовном... там полный вакуум... я о его разуме... ну или об отсутствии такового.. вы на его странице в контакте были?
Нет, не кажется. Я вообще не специалист по психическим заболеваниям, и какие-то "легкие" формы вряд ли могу определить. Слышал также, что все формально здоровые люди, если в них покопаться - немного "с приветом".
О духовном здоровье епископа так же смело, как Вы, судить вообще не могу - я не сердцеведец. Единственный случай, когда о плачевном духовном состоянии можно сказать что-то определенное - когда сталкиваешься с кощунниками, хулителями, еретиками и раскольниками. Вот, например, о Кураеве можно сказать достаточно точно - это бездуховный, совершенно пустой с христианской точки зрения, индивид. Практически видимый бес.
На страницу владыки Питирима заходил, может, с месяц назад (не помню) - там он что-то про Кураева писал... Особо не присматривался, но сходу ничего странного не заметил. Сейчас глянул - вижу какие-то выпады в адрес Кураева и попытки полемики с желтой прессой (НГ). Ничего необычного =)
Спасибо за ответ. Хотелось бы еще спросить, но думаю, что честно Вы не ответите, т.к. любому здравомыслящему человеку не может не броситься в глаза безграничная влюбленность вл.Питирима в самое себя. Он же своим великолепием Самого Христа затмил. Может, он фоты уже убрал...
Мне казалось, епископы должны подражать жизни Христа, чтобы нам, пастве, пример подавать, а не красоваться на публику, сидя на позолоченном троне в вышитых золотом облачениях. И на каждом фото другой саккос, как на показе мод.
Насколько мне известно, люди в респ.Коми не настолько богаты, чтобы жертвовать на десятки саккосов своему епископу.
А Кураев в стоптанных башмачках ходит и на скутере ездит, чем гораздо больше доверия в народе к себе вызывает.
Вы знаете, мне приходилось слышать подобные аргументы. В защиту Сталина, в подтверждение его нестяжательности приводилось "всё его имущество" - "трубка, потертый китель и стоптанные сапоги", оставшиеся после его смерти.
Ну поверьте - это не показатель благочестия, и не повод для доверия. Св.Иоанн Кронштадский тоже получал обвинения в том, что носил дорогие вещи и ездил на личной карете. Но это не главное, а вот что главное в человеке-христианине - это деятельная любовь и правая вера. А в стоптанных башмачках и на скутере вполне могут оказаться злые еретики.
Св.Писание учит:
Не ненавидящыя ли тя, Господи, возненавидех, и о вразех твоих истаях? Совершенною ненавистию возненавидех я: во враги быша ми.(Пс.138:21,22)
То есть ненависть допустима по отношению к врагам Бога. В этом нас уверяет учитель Церкви св.Афанасий Великий, толкуя вышеприведенные слова Псалмов и сообщая кто именно подразумевается под врагами Божиими:
Любил и принимал я друзей Твоих; врагов же Твоих совершенно возненавидел. А враги Божии, во-первых и в собственном смысле, нечистые демоны; во-вторых, после демонов - защитники идолослужения и ересеначальники.
Относятся ли евреи (если речь идёт именно о религиозной группе - иудеях) к этой категории? Мне этот вопрос решить определенно затруднительно, ибо, хотя иудеев в Предании церковном однозначно называют врагами Христа, "видимыми бесами", "сборищем сатанинским", но конкретно защитниками идолослужения и ересеначальниками их всех считать несправедливо, ИМХО. Скорее всего среди ни есть некая воинствующая часть, к которой следует относиться соответствующе.
2. Здесь вообще просто - епископам, действительно, вручена церковная власть. Это пастыри, а миряне - овцы.
Reply
2. Вам не кажется, что Питирим сошел с ума? и человека надо реально спасать? я не о духовном... там полный вакуум... я о его разуме... ну или об отсутствии такового.. вы на его странице в контакте были?
Reply
О духовном здоровье епископа так же смело, как Вы, судить вообще не могу - я не сердцеведец. Единственный случай, когда о плачевном духовном состоянии можно сказать что-то определенное - когда сталкиваешься с кощунниками, хулителями, еретиками и раскольниками. Вот, например, о Кураеве можно сказать достаточно точно - это бездуховный, совершенно пустой с христианской точки зрения, индивид. Практически видимый бес.
На страницу владыки Питирима заходил, может, с месяц назад (не помню) - там он что-то про Кураева писал... Особо не присматривался, но сходу ничего странного не заметил. Сейчас глянул - вижу какие-то выпады в адрес Кураева и попытки полемики с желтой прессой (НГ).
Ничего необычного =)
Reply
Мне казалось, епископы должны подражать жизни Христа, чтобы нам, пастве, пример подавать, а не красоваться на публику, сидя на позолоченном троне в вышитых золотом облачениях. И на каждом фото другой саккос, как на показе мод.
Насколько мне известно, люди в респ.Коми не настолько богаты, чтобы жертвовать на десятки саккосов своему епископу.
А Кураев в стоптанных башмачках ходит и на скутере ездит, чем гораздо больше доверия в народе к себе вызывает.
С уважением, Наталья
Reply
Ну поверьте - это не показатель благочестия, и не повод для доверия. Св.Иоанн Кронштадский тоже получал обвинения в том, что носил дорогие вещи и ездил на личной карете.
Но это не главное, а вот что главное в человеке-христианине - это деятельная любовь и правая вера. А в стоптанных башмачках и на скутере вполне могут оказаться злые еретики.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment