С Рождеством Христовым!

Jan 08, 2014 04:46



Оригинал взят у kiprian_sh в С Рождеством Христовым!
Поздравляю всех с праздником Рождества Христова!
___________________________________

И некоторых хочу еще отдельно попросить не продолжать подпадать искушению, начавшемуся в пост от неразумных действий протодиак. Андрея Кураева.
Независимо от его намерений (я вообще не люблю говорить о намерениях, о них лучше Богу известно, чем нам) сами по себе действия, поскольку совершаются абсолютно нецерковным образом, могут пользы и не принести. А вред -- вред от вовлечения в осуждение многими многих до суда -- уже приносят. Протодиакону Кураеву привычно ставить Каноны на полку. Но не так должны вести себя православные, стремящиеся жить в согласии с Церковью, а не с правилами "заблудившегося миссионера".
Протодиакон Кураев не просто презрел предписанную Канонами процедуру подачи жалобы в Церковный суд. Он его фактически предварил и подменил, нарушив обычный даже для светского суда принцип презумпции невиновности. И вослед ему так же стали вести десятки и сотни православных людей. И "движение по очищению Церкви" нецерковными методами ширится. А вот уже и неции со стороны начали давать "компетентные" и "авторитетные" коаны советы чадам Церкви: "если знаешь <что священник содомит>, но не заморачиваешься и смиренничаешь. значит, ты тоже "этот самый", а вовсе не христианин" (http://kerlangua.livejournal.com/937421.html?thread=4907725#t4907725). Кто из нас, так яростно обличающих конкретных людей, действительно знает (а не просто (и, возможно, излишне) доверяет внушающему доверие источнику), что эти люди виновны, кто имеет доказательства вины этих людей и готов обратиться с жалобой в Церковный суд? Трудно с доказательствами? Но можно ли обвинять без доказательств?
Мне очень понятно, что возможны сомнения: дело замотают, "гомо-лобби" все затрет и замнет. Ну, так поступи хотя бы последовательно: подай жалобу и сделай ее известной, опубликуй. Но не предваряй и не подменяй суд Церкви! Пусть семинаристы напишут жалобу в Церковный суд, и копию пришлют протодиак. Кураеву. А он-то уж опубликует, будьте благонадежны. Боятся? Чего боятся? Что выгонят из семинарии? Так значит, они боятся светской работы больше, чем содомского греха???
Комиссия прот. Максима Козлова работу только что закончила. В пределах ее компетенции результаты воспоследствовали. Будет ли дело доведено до суда? На вопрос отвечать еще рано. А покамет православным нужно прежде всего понимать, что они пришли в Церковь не спасти и очистить ее от грязи, а самим спастись и очиститься. Послушаемся посему святителя Иоанна Златоуста:
Говорю это не потому, чтобы я одобрял недостойно проходящих служение священства; нет, - я крайне жалею о них и плачу; тем не менее однакож утверждаю, что и в этом случае подчиненные и особенно люди самые простые, не имеют права судить их. Пусть жизнь священника будет самая порочная; но, если ты внимателен к самому себе, то не потерпишь никакого вреда в том, что ему вверено от Бога. Если Господь заставил говорить ослицу и через волхва даровал духовные благословения; если, таким образом, и через бессловесные уста ослицы, и через нечистый язык Валаама Он действовал для неблагодарных иудеев, то тем более для вас если вы будете признательны, Он сделает со своей стороны все, что нужно, и ниспошлет Духа Святого, - хотя бы и крайне порочны были священники (Беседа 86 на Евангелие от Иоанна, 4).
--------------------------------------------
И для памяти тем, кто не считает, будто Каноны нам не указ.
Вот пара-тройка Правил, кои нам следует помнить:

Если кто из клира досадит* епископу: да будет извержен. Правителю людей твоих да не говори зла (55-е Апостольское правило).
Если кто из причта досадит пресвитеру, или диакону: да будет отлучен от общения церковного (56-е Апостольское правило).
* Выражение «досадить», употребленное в 55-м правиле Святых Апостол следует понимать не в современном значении «причинить досаду», но в значении «оскорбить», «хулить», «клеветать», «браниться». (См.: http://ustav.livejournal.com/851894.html).

О Иакове надлежит быти изследованию. Аще он, будучи чтецом, явился виновным в преступлении любодеяния и от пресвитеров извержен, а потом приял рукоположение: то да извержется от своей степени, впрочем по тщательном изследовании, а не по единому подозрению, происшедшему от наушничества и злословия. Аще же не обрящется повинным: да пребудет в клире. Ибо не должно внимати суетным нареканиям.
Толкование Вальсамона: Некто Иаков, как говорили, был чтецом, но оклеветанный в любодеянии, извержен из клира; потом был рукоположен на высшую степень. Итак, Феофил пишет, что если по тщательном исследовании будет найдено, что он согрешил, то должен быть извержен из клира; ибо не должно осуждать кого-либо по наушничеству, то есть по тайному наговору, или по злословию, то есть по открытой клевете; если же по исследовании дела окажется невинным, то должен оставаться в клире (6-е Правило Феофила Александрийского).

Вселукавый, посеяв в Церкви Христовой семена еретических плевел, и видя, яко оне мечем Духа посекаются из корени, вступив на другой путь козней, покушается безумием раскольников разсекати тело Христово; но и сей его навет совершенно воспящая, святый собор определил ныне: аще который пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде соборнаго изследования и разсмотрения, и совершеннаго осуждения его, дерзнет отступити от общения с ним, и не будет возносити имя его в священных молитвах на литургиях, по церковному преданию: таковый да подвергнется извержению, и да лишится всякия священническия чести. Ибо поставленный в чине пресвитера, и восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и, прежде суда, сам собою осуждати своего отца и епископа усиливающийся, не достоин ни чести, ниже наименования пресвитера. Последующие же таковому, аще суть некие от священных, токожде да лишены будут своея чести: аще же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от церкви, доколе не отвергутся сообщения с раскольниками, и не обратятся к своему епископу (13-е Правило Константинопольского (Двукратного) Собора).

А вот это Правило неплохо бы напомнить нашему священноначалию:
Определено и сие: когда на состоящих в клире бывает донос, и объявляются некоторые обвинения: тогда, частью для отклонения нарекания на церковь, частию ради достоинства клира, по каковым причинам и оказывается им снисхождение, частию для избежания гордаго злорадования еретиков и язычников, аще желают, как и должно, защищати свое дело и попещися о доказательствах своея невинности, да учинят сие в течение года, в который должны быти вне общения. Аще же в течение года вознерадят очистити свое дело: то после сего никакой глас от них да не приемлется (90-е Правило Карфагенского Собора).

каноны церкви, рождество христово, андрей кураев, жж

Previous post Next post
Up