Недавно один неистовый и всем известный
протодиакон в очередной раз поведал мiру
за что же-таки он не любит "сысоевцев", сопроводив свой пасквиль очередной клеветой на святого мученика о.Даниила Сысоева. Но не на это я сейчас обращаю основное внимание - ибо подобное поведение Кураева, и подобное отношение к святым, вполне для него естественно, тем более, как сказал один знакомый священник, о.Даниил и нравственно и догматически был гораздо выше сего лжеименного профессора богословия, и одним своим существованием обличал и опровергал суемудрого миссионера.
Примечательно здесь другое - ведя борьбу с о.Даниилом и его последователями, Кураев старается свергнуть их если не догматически (что, конечно, не под силу даже такому ушлому и изворотливому болтуну), то, хотя бы, канонически. Он пытается поставить своих оппонентов в принципиальную оппозицию к священноначалию, и, ни больше ни меньше - к самому Патриарху:
Ждем, когда энтеобразные обвинят в ереси и оскорблении их нежных чувств Святейшим Патриархом
В чём же здесь дело? Оказывается, Патриарх Кирилл высказался, не так давно, в достаточно "либеральном", модернистском духе:
«Глубоко убежден, что неправы ученые и неправы богословы, которые стоят на позициях буквального прочтения священного текста, - сказал, в частности, Предстоятель. - Для меня книга Бытия и особенно Шестоднев - это зашифрованное послание свыше, и всякие попытки его расшифровать сейчас очень условны. Мы должны с доверием отнестись к тому, что это слово Божие. А дальше могут произойти самые неожиданные события, и невозможно исключить, что очень многое из того, что нам сегодня не понять, в какой-то момент нам откроется».
«Как воспринимать библейский текст? Его нужно воспринимать верой, сердцем, - убежден Патриарх. - Библия, будучи документом, на котором лежит печать культурного, исторического, филологического контекста, одновременно несет в себе вечные неизменные истины, которые по-разному усваиваются и интерпретируются каждым последующим поколением».
http://www.patriarchia.ru/db/text/3398825.html В этом случае Кураева можно поразить его же оружием, приведя тот же аргумент, который он безосновательно
пытался обратить против святого Иоанна Златоуста:
http://openid.yandex.ru/ur-xednay-dinepo/ "священника(ов), благословившего (их) и науськавшего(их) "православных активистов" на их рукосуйные акции, по этому правилу надо извергать из сана"
Ну-ну, Св. Иоанна Златоуста при таком подходе тоже извергать будете?
diak-kuraev
Это был его грех. Соборные правила выше мнения отдельных Отцов.
Конечно, Патриарх Кирилл по своим качествам не идёт ни в какое сравнение с божественным Златоустом, но кураевский аргумент про "мнения отдельных отцов", в данном случае, действительно, очень даже к месту, ведь, как известно, Трулльский собор 19 правилом оградил епископов от излишнего усердия в кривотолках:
«Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение»
Итак, в данном случае мы обязаны слушать Церковь, а не частные ошибочные рассуждения Предстоятеля, но не в этом, собственно, дело. Правящих епископов мы - православные мiряне - обязаны чтить до тех пор, пока они не начнут открыто учить ереси, осужденной отцами или Соборами. Именно тогда и следует таковых порицать, именно тогда и можно было бы оправдать кураевские ожидания. Но сейчас такого пока не происходит, хотя определенный негативный вектор Патриархом задан, и поэтому можно лишь повторить слова старообрядческого хама Аввакума "...видим, зима хощет быти: сердце озябло и ноги задрожали...", но, в отличие от последнего, нам не следует ругаться с епископами. Мы обязаны молиться за них, и надеяться, что, по милости Божией, ересь не поразит окончательно наших пастырей.
А вот мерзавца Кураева, за его подлые провокации и хулу на святых, нужно не только порицать, но и просто необходимо пройтись, как следует, хворостиной по его нежной задней плоти. Может, тогда этот словоблудливый идиотизированный толстовец станет посмирнее.