Мистерия «преподнесения святого Корана» - 3

Feb 18, 2013 17:20

(окончание)

Итак, саббатианский машиах призван усовершенствовать(исправить) область клиппот - прежде всего это касается «машиаха (-ов) клиппот», как об этом пишет Натан о Саббатае Цви:



«И, в конце-концов, он [т.е., машиах] восстановит [к святости] свою клипу, которой является Иисус Христос»

[original]«And finally he [that is, the messiah] will restore [to holiness] his qelippah which is Jesus Christ.» ("Sabbatai Sevi: The Mystical Messiah", p.285)

Странным представляется, однако, то, что Саббатай Цви, по мысли саббатианцев, «исправляет» не соответствующую ему «клипу» (по классификации Кардозо) - Мухаммада («змею», или «Лилит»), а именно Иисуса («Самаэля»). Здесь можно предположить только то, что для исправления (тиккуна) иудейские мистики, соответственно каббалистическим принципам, соединяют «мужское» и «женское»: т.е. феминизированный машиах бен Давид «исправляет» мужского Самаэля, а мускулинизированный машиах бен Йосеф/Эфраим - Лилит.

Вероятно, речь идёт, прежде всего, об исправлении их «бездумности» и привития им качества понимания («даат» - «доту»), другими словами, им светит принудительная «гимнастика ума».

Особенности каждой из религий делают их более или менее восприимчивыми к процессу исправления: проще всего, как ни странно, работать с исламом -

Эллиот Вольфсон: В <...> своих произведениях Кардозо делает явный упор на то, что было вполне обычным в средневековье и ранней современности: что вера ислама ближе по духу к традиционному монотеизму, которого придерживаются массы идейных евреев, hamon ha-'am, и те из раввинской элиты, кто обращается исключительно к простому смыслу, ba'alei ha-peshat. См. Derush Boqer 'Avraham, лист 2б; и в Derush Terein Meshihin, стр. 238:

«Нет сомнений, что есть большее услаждение (mittuq) в Ишмаэле, и в содержании его религии, чем в Эдоме и их законах. Поэтому в имени «Ишмаэль» (ישמעאל) есть буквы из [слова] «машиах» (משיח): йод, шин и мем, а в [имени] Эдом есть только одна буква [т.е., мем], ибо в этом случае деструкция гораздо больше».

[original]...in his writings Cardoso makes the obvious point, which was rather standard in the medieval and the early modern periods, that the faith of Islam is closer in spirit to that of the traditional monotheism espoused by both the masses of committed Jews, hamon ha-'am, and those of the rabbinic elite who exclusively seek the plain understanding, ba'alei ha-peshat. See Derush Boqer 'Avraham, fol. 2b; and in Derush Terein Meshihin, p. 238: There is no doubt that there is a greater leniency (mittuq) in Ishmael and in the matter of his religion than there is in Edom and in their laws. Therefore in the name 'Ishmael' (ישמעאל) there are letters of [the word] 'messiah' (משיח), yod, shin, and mem, and in [the name] 'Edom' there is only one letter [i.e., the mem], for in that case there is a greater destruction'.

Как видим, с христианством работать сложнее, т.к. оно более всего походит на каббалистику, и, следовательно, более устойчиво к «исправлению»:



Эллиот Вольфсон: Христиане поклоняются мужчине Иисусу и женщине Марии, в отличие от мусульман, для которых не существует поклонения женщине <...> Христианская практика, следовательно, ближе по духу к каббалистике, чем ислам, так как каббалист также признаёт мужской и женский аспекты божества, которому адресовано поклонение.

А следующим этапом «исправления мира клиппот», судя по всему, предполагается соединение «исправленных», «думающих» Самаэля и Лилит, на манер «мужского и женского святости, со стороны эманации», у которых, как мы помним, «есть понимание (даат)». Об этом достаточно ясно пишет Авраам Кардозо:



«Вы должны также знать, что Самаэль - это архонт Эдома, а змея - архонт Ишмаэля. При этом Самаэль - тот, кто изобрел религию мусульман и приписал ее мужу, сумасшедшему [то есть, Мухаммеду], а змея явилась причиной религии необрезанных [то есть, христианства] и вменила это жене, Мириам, матери христиан, до такой степени, что они возвеличивают её и молятся ей, и говорят, что она царица над всеми ангелами небесными, поскольку она сказала, что является матерью Бога. Это благословение велико для попытки связать одного архонта с другим - змею, которая опекает мусульман, и является причиной религии Эдома, и Самаэля, который опекает Эдом, и который является причиной религии мусульман.»

[original]«You must also know that Samael is the archon of Edom and the serpent the archon of Ishmael. Even so it is Samael who constructed the religion of the Muslims and ascribed it to the male who is a lunatic [i.e., Muhammad], and the serpent caused the religion of the uncircumcised [i.e., Christianity] and ascribed it to the woman who is Miriam, the mother of the Christians, to the point that they magnify her and they pray to her, and they say that she is queen over all the supernal angels for she said that she is the mother of God. This blessing is great for it attempts to bind together one archon with the other, for the serpent, who is the guardian of the Muslims, brought about the religion of Edom, and Samael, who is the guardian of Edom, brought about the religion of the Muslims.»

Причём, отмечая особый статус христианства, и Девы Марии (Авраам в одном из своих трактатов пишет, что «она соответствует святой Шехине») Кардозо делает упор на движение в данном направлении именно с христианской стороны. Именно поэтому «святой Коран» и преподносится с христианской стороны, некоторыми особенно «исправленными» экуменистами.

Но за этим стоит ещё большее: то, что выложил как-то в одном из своих словоблудных постов SSалов - универсальная каббалистическая формула «дарования Торы»:

(לילית (480) + סמאל (131) = תורה (611
Лилит (480) + Самаэль (131) = Тора (611)

Тора, получающаяся от соединения «неисправленных» Лилита и Самаэля - есть Тора дэ-Бриа, ибо Лилит, в таком случае, есть Талмуд(480). В исправленном состоянии Лилит (480 + число букв в слове, 5) = Псалмы, Тегилим(485), и тогда на выходе получается Тора дэ-Ацилут.

авраам кардозо, машиах бен давид, тора дэ-бриа, ислам, саббатианство, натан из газы, лилит, тора дэ-ацилут, самаэль, машиах бен йосеф, каббала, христианство

Previous post Next post
Up