Толковый словарь сионоведа: ("Большие" и "малые") "каббалистические мистерии"

Feb 11, 2013 01:45

Поистине неоценимым сокровищем для сионоведов всех стран явились откровения еврейского философа Шломо Маймона, которые Elista скопипастил и откомментировал на своём форуме:

http://wpc.freeforums.org/post1328.html#p1328
Григорий Петр написал(а):

...Но вернемся к Саломону Маймону. Вот что он писал по интересующей нас теме каббалистических мистерий:



Саломон Иисусович Маймон, 1753-1800,שלמה מימון

«Только в политической религии (в отличие от «естественной» и «положительной» религии - мое прим.) возможны МИСТЕРИИ, с тем, чтобы привести человека окольным путем к достижению определенных политических целей...»

Для начала уже неплохо. Однако далее Саломон Маймон развивает и углубляет свою мысль:

«В политических религиях есть МАЛЫЕ и БОЛЬШИЕ мистерии. Первые состоят в материальном знании всех частных операций и их связи друг с другом. Вторые, напротив, состоят в знании формы (очевидно, понятие «форма» употреблено здесь Маймоном в аристотелевском смысле «сущности» и «предназначения» - мое прим.), то есть, той цели, к достижению которой направлены первые. Если первые составляют совокупность религиозных законов, то вторые выражают дух законов.»

Наконец, о книге «Зохар»:



«Сефер ха-Зохар», ок. 1286 г.

«Эта книга, как сказано выше, содержит изложение Священного Писания в соответствии с принципами каббалы; точнее, она содержит сами эти принципы, представленные в форме изложения Священного Писания, на основании этих принципов. Она имеет, как Янус, два лица и, следовательно, допускает двойственную интерпретацию.

Одна из них с превеликим многословием была разбросана по каббалистическим писаниям и оказалась теперь приведена в систему. Здесь открывается широкое поле для фантазии, которой можно при желании бесконечно предаваться без извлечения каких-либо полезных знаний о предмете. В образной форме здесь представлены многие моральные и физические истины, которые теряются, однако, в конце концов, в лабиринте метафизики. Этот метод изложения характерен для ученых каббалистов и представляет собой МАЛЫЕ МИСТЕРИИ этого тайного общества.

С другой стороны, второй метод имеет отношение к тайному политическому значению каббалы и известен только высшим руководителям тайного общества. Сами эти высшие руководители, как и их действия, всегда остаются неизвестными; с остальными членами общества при желании можно познакомиться. Однако последние не могут выдать политических тайн, неизвестных им, в то время как первые не сделают этого, поскольку это противоречит их интересам. Только малые (чисто литературные) мистерии доверяют народным массам и навязывают им в качестве чего-то чрезвычайного важного. Большим (политическим) мистериям не учат, но их, понятное дело, РЕАЛИЗУЮТ НА ПРАКТИКЕ.»

Прошу обратить внимание на это признание Маймона: «политическим мистериям не учат, но их… реализуют на практике». Это как раз по нашей теме. А вот любопытная точка зрения на саму природу религиозных «мистерий».

«Религиозные мистерии суть объекты и действия, адаптированные к идеям и принципам, внутреннее значение которых имеет огромное значение, а внешняя форма выражения имеет, однако, нечто непристойное, нелепое или, иным образом, неподобающее. Их внешняя форма должна быть, таким образом, сокрыта от внимания профанов, неспособных проникнуть во внутренний смысл чего бы то ни было; вследствие этого мистерии неизбежно должны быть двойственными. Иначе говоря, сами объекты и действия представляют собой малые мистерии, а их внутренний смысл - большие.»

«Однако величайшая из всех мистерий в иудейской религии состоит в имени, YHWH, выражающем чистое сущее.»

Точнее, не только в самом имени, но и в разнообразных процедурах соединения его букв, как мы видели в формуле «2-й мировой войны» YHW + H = YHWH; см. «Лурианская каббала, «Зохар» и вторая мировая война».

зогар, форум котовского, каббалистические мистерии, толковый словарь сионоведа, шломо маймон

Previous post Next post
Up