Старообрядческий раскол и ересь жидовствующих (2)

Jun 29, 2012 00:44

(продолжение)Продолжим обличение преступлений старообрядческих (каббалистических) хамов и их "духовных пастырей" - жидовствующих еретиков. Остановимся на искажениях внесенных жидовствующими еретиками в богослужебные книги, а также на некоторых современных попытках исказить православные традиции ( Read more... )

перстосложение, дионисий радонежский, филарет московский, книги, церковное, история русской церкви, андрей денисов, максим грек, павел прусский, старообрядчество, поморские ответы

Leave a comment

nikolay_zaikov June 29 2012, 05:50:33 UTC
Там по Стоглавому Собору надо было креститься двумя, иначе анафема.
Со времен Стоглава - двумя, а до этого - и так, и так (разные есть свидетельства). Да и на Стоглаве сказано - все крестятся абы как, а это неправильно, надо двумя. Ну и дальше три свядетельства, все три ложные (фальшивки), как потом оказалось на проверку. То есть ТОГДА старообрядцы были неправы. Другой вопрос, что потом, уже постфактум, они еще поднакопали документов.
Не принципиальный был вопрос, и ошибкой на мой взгляд делать его принципиальным. Со священническим благославлением труднее: "малакса" (пардон за старообрядческий термин) действительно не встречается в старинной иконографии. Но о нем, правды ради, и не ломали копий.
Старообрядчество, все же, пошло снизу - там не было даже ни одного епископа. Сам Аввакум был не сильно грамотен, о чем и признается в своем житии. Надо же было такую дурь сочинить - учение об "очищении огнем", о котором сегодня старообрядцы стыдливо молчат. Дичайшая ересь была для наблюдателя в 17 веке, которая потом по мере финансовых успехов старообрядческих предпринимателей в 19, и становлении советской власти приобрела чуть ли не научный лоск.

Reply

antikob June 29 2012, 14:09:08 UTC
Там по Стоглавому Собору надо было креститься двумя, иначе анафема.
Со времен Стоглава - двумя, а до этого - и так, и так (разные есть свидетельства). Да и на Стоглаве сказано - все крестятся абы как, а это неправильно, надо двумя.

Однако, факты говорят о том, что и тремя продолжали креститься.

Со священническим благославлением труднее: "малакса" (пардон за старообрядческий термин) действительно не встречается в старинной иконографии. Но о нем, правды ради, и не ломали копий

Вообще-то и свт.Филарет и о.Павел Прусский утверждают обратное, приводя примеры.

Старообрядчество, все же, пошло снизу - там не было даже ни одного епископа.

Один, всё же, был - Павел Коломенский. Но, вероятно, "его пример - другим наука", и тем самым уберег многих иерархов от слишком явного противостояния с властями церковными и светскими. У жидовствующих ведь этого не было, у них тактика была другая.

Reply


Leave a comment

Up