Хрисоэлефантинная скульптура - скульптура из золота и слоновой кости, берет свое начало в античной культуре. В основе скульптуры был деревянный каркас, на который наклеивались пластины из слоновой кости, наиболее точно передававшие обнажённое тело. Одежда, оружие и волосы выполнялись из золота.
На рубеже XIX-XX вв. термин «хрисэлефантин» стал обозначать не только сочетание золота и слоновой кости, но также сочетание слоновой кости в комбинации с каким-либо другим материалом, преимущественно с бронзой или серебром.
Широкое распространение скульптуры из бронзы и слоновой кости в начале XX века было связано с началом импорта этого материала из бельгийской колонии Конго и снижением цен на слоновую кость.
Скульптуры стиля ар деко, предназначенные для украшения каминных полок и комодов, часто это настольные часы, представляли собой преимущественно изделия массового производства. Очень часто - это изображения прекрасных нежных дам, поглаживающих овечек, кормящих ланей и играющих с собаками. Также встречаются разнообразные Арлекины и Пьеро.
Но самые изысканные и красивые на мой взгляд, это статуэтки в стиле хрисэлефантин,изображающие артистов балета и танцовщиц кабаре. Очень часто они названы именами артистов Русских сезонов. Невозможно оторвать глаз от этой серии одного из мэтров стиля ар деко- Димитрия Чипаруса.
Слоновой костью покрывали лица, руки, а иногда торсы статуэток, подчеркивая цвет кожи, тогда как сами фигуры и костюмы отливали из бронзы, которую часто раскрашивали или покрывали позолотой, чтобы усилить ощущение детальности, реалистичности и дороговизны. Подставки статуэток , как правило, выполнены из мрамора или оникса.