Хрисэлефантин. Редкие творения ар деко

Oct 04, 2011 06:40

Хрисоэлефантинная скульптура - скульптура из золота и слоновой кости, берет свое начало в античной культуре.  В основе скульптуры был деревянный  каркас, на который наклеивались пластины из слоновой кости, наиболее точно передававшие обнажённое тело. Одежда, оружие и волосы выполнялись из золота.
На рубеже XIX-XX вв. термин «хрисэлефантин» стал обозначать не только сочетание золота и слоновой кости, но также сочетание слоновой кости в комбинации с каким-либо другим материалом, преимущественно с бронзой или серебром.









Широкое распространение скульптуры из бронзы и слоновой кости в начале XX века было связано с началом импорта этого материала из бельгийской колонии Конго и снижением цен на слоновую кость.
Скульптуры стиля ар деко, предназначенные для украшения каминных полок и комодов, часто это настольные часы,  представляли собой преимущественно изделия массового производства.  Очень часто - это изображения прекрасных нежных  дам, поглаживающих овечек, кормящих ланей и играющих с собаками. Также встречаются разнообразные Арлекины и Пьеро.






Но самые изысканные и красивые на мой взгляд, это статуэтки в стиле хрисэлефантин,изображающие артистов балета и танцовщиц кабаре.  Очень часто они названы именами артистов Русских сезонов. Невозможно оторвать глаз от этой серии  одного из мэтров стиля ар деко- Димитрия Чипаруса.













Слоновой костью покрывали лица, руки, а иногда торсы статуэток, подчеркивая цвет кожи, тогда как сами фигуры и костюмы отливали из бронзы, которую часто раскрашивали или покрывали позолотой, чтобы усилить ощущение детальности, реалистичности и дороговизны. Подставки статуэток , как правило, выполнены  из мрамора или оникса.

искусство, АНТИКВАРИАТ, ВИНТАЖ, ар деко, ДЕКОР, СТИЛЬ

Previous post Next post
Up