Nov 22, 2012 11:23
Ухмылялись долго, но сказали так: "Местные хранители говорят смысл в нем есть".
Сначала, признаться, я думал что меня разводят как последнего лоха.
Ну никак смысла углядеть не мог. Так они ухмыляясь потом подсказку мне дают. Говорят: "обрядовая частушка из осенне-летнего цикла, современное обрядовое стихотворчество, связанное с переходными периодами, уничтожением заложных душ и вызовом плодородия в результате!!!"
Я в шоке.. Кто-бы расшифровал мне его, из этнографов али этнологов.
Слушайте для начала "образец фольклора", а потом разъяснения буду, которые я понял.
Только до конца читайте, там все несерьезно кажется с первого взгляда :-))).
Итаке, вот образец стихотворчества той артели:
"
Идет по улице Николка,
За ним Захарка с собаченкой,
Потом Валер ведет Волка,
Пьянь Пашка - просит огонька,
За ним Никола Валерьян,
За ним Валера Никольян,
За ним Николин Захарек.
Уже напился как хорек,
В деревне гомон,
Крики, стуки,
А на майдане чьито муки,
Там девка белая лицом
Приворожилась молодцом,
Катюша раньше ее звали,
Теперь откликнется? Едва ли,
Стоит и плачет, громким криком
Где милый мой?
Там Бес безликой,
Один либимый мой ильб пять?
- В психушке будет их считать.
Так отытожил Ростислав,
Мигалку красную убрав
Он был с психушки, участковыйотец Катюшки местечковой.
Изыди злобный Валеряныч,
Изыды злобный Игоряныч,
Изыды Игорь,
Геть Валера,
За ними со двору Холера "
Смысл и в том что раньше ритуал был, к которому и стих был соответствующий. Обряд с куклой, может даж заложных вырывали, все как положено, но потом про него забыли, а потом ссср рухнул. И вот, потом обряд сам собой возродился в другой форме, стих сочинили под стать и по умению.
Ситуевина такова в деревне: совхоз развалившийся, купленный местным бухариком и плотницкая артель. Все бухают жестко, когда нефиг делать местныю бражку и самогонку. Осенью урожай собирать надо, и вести его в город, плюс и дрова,с брусом за лето насушенные и напиленные. А денег на горючку нет - далеко везти там. Почва хреновая - кажись Нижнее поволжье или что-то в этом роде, кто-то обмолвился, хотя я сначала вообще думал что это дикое поле. С деревьями вообще понты, поэтому артель больше всегда бухала чем работала. Но руки нужны были пока совхоз ссср содержал. Ну а так как почва хреновая - урожаи плохие. Короче с безысходности вся деревня бухает по осени, когда случается очередной такой кризис, все трактора и здания заложены-перезалложены, кредиты на горючку не дают, а скупщику что продашь по его цене, так не расчитаешься по кредитам уже взятым. И вот каждлую осень, уже с десяток лет, напиваются до такой степени что девка одна - что тут в песне, до белой горячки и начинает вместо парня какого-то видеть нескольких разных мужиков. Кто он ей этот парень - не выяснил, отношения между ними неизвестны, возможно он вообще глава этого совхоза , местный предприниматель, такой же бухарь, но он ей еще и подыгрываент по синьке, переодеваясь и представляясь разными фио.
Но, сдается мне, что дыму без огня не бывает.
За этим всем с радостным пьягным угаром наблюдает вся деревня попутно исполняя вполне себе годный и реальный фольклор, в отличие от приведенного здесь.
Что поделаешь - плотницкая артель, книги в голову не сильно ложатся, все больше водяра, телик, да скачанные смешные передачки с ютьюба вроде "комеди", ведь там все известные, заслуженные, как сейчас принято говорить на умных форумах, с офигенным тиц в нашей стране(тиц - индексом цитируемости - не пугайтесь кто не знает) Короче оттуда и источник познаний - тырнет ведь теперь в каждой деревнне есть.
Так вот, после этого мужика символически лупят, за то что он типа над девкой издевался по пьчни, говорят местами даже синяки остаются, а одежу его старую сжигают и топят. Ну а девка, естесно, отлечивается курсик в дурке - там аминазинчик с фенозепамчиком голову на место недельки за три ставит обратно.
И представляете себе, в результате этого действа деревня каждый год вымучивает деньги на горючку и потом живет до следующей уборки урожая! Когда ситауция случилась первый раз - местная бабушка, вспомнила весь ритуал, который они делали в дестве для дачи плодородия. Стишки местами собрала из обрывков пьяных воспоминаний об этом случае и шутиок дурацких, а местный балалаечник с западенщины по имени Валерий Захаренко скомпоновал все потому что она допытывала его каждую неделю. При чем этот реальный Валера Захаренко к тем фио что в песне - отношения не имеет - это совсем другой персонаж. Те только притворяются разными вариациями разных людей.
Там что-то в именах заложено, но понять не могу, больно все современно, никак в деревне бухают шибко. Ростислав что "отец Катьки" - явно имеет Смысл "возросшая слава", что указывает на то что он выступает в роли жреца - вершителя культа плодородия и настоящего мифологического жениха, ибо он увозит Катю в психушку. Пашка, наверное какое-то указание на апостола Савла, тут я не понял, Что там делают Волки, и почему они появляются на сцене предвещая выход апостола Павла-Савла, ч тоже не в курсе, можеьт кто подскажет. При чем, вся деревня, после третьего раза, свято поверила в ритуал, и даже когда Катька в последний год до белки напиваться не хотела, поили ее насильно. А мужика, что ее разными личинами дразнил - то же мне ярила осенний, так и вовсе из деревни не отпускают, боятся что в городе останется. Вот такая вот история, вполне современное двоеверие - языческо-атеистическое, водочно-ютубное, фольклорно-евангелийское. Но ведь работает десяток лет!!! Во как.
Это вам не головы ломать над корпускулярно-волновым дуализмом и не размышлять о хранении информации в квантовых компьютерах. Все просто, по-русски, клац, бац и работет. Все довольны - все бухают дальше.
Слава Русским Обычаям. Магия работает, пока мы двоеверы. Ибо все мы двоеверы.
Всем срочно изучать источники!
Могу посоветовать! Обращайтесь!!!
ран,
язычество,
факт,
этимология,
этнография,
лингвистика,
староверие,
родная вера,
мифология,
двоеверие,
алкоголь,
волхв,
Родноверие