Инглиизм, инглинги, Асгард

Jan 27, 2011 12:26

Собственно говоря, изначально в уфологическитх кругах Омска, откуда Хиневич родом ни о каких Асгардах, инглингах и диях никто и слыхом не слыхивал. Ходил себе Хиневич с крестиком и выписывал пару журналов, в которых в те времена печатались различные эзотерические откровения.
Впрочем, любой кто жил в те времена и интересовался тематикой - выписыавал эти журналы.
Это была "Наука и Религия" и "Знак Вопроса".
Ну так вот, до конца 89-го года никакой "инглии" и рядом не проскакивало.
Отче Хиневич баловался примитивной экстрасенсорикой и каббалой.
Но, в 1989 году выщел сентябрьский выпуск журнала "Знак Вопроса" с теорией Щербакова про Асгард в Азии.
Обсуждать ее не будем. Скажу лишь то, что за три месяца, Хиневич из этой теории и другого доступного материала и начал варганить первый вариант инглиизма. 
Во всех первых изданиях "Вед" и 2Сантий" вы можете увидеть совсем слабо замаскированные и переделанные моменты из этого выпуска журнала.
Итак, поехали:


Где жили герои эддических мифов?

ЩЕРБАКОВ Владимир Иванович

ЩЕРБАКОВ Владимир Иванович - специалист в области теории информации и математической лингвистики, кандидат наук, член Союза писателей СССР. Совместно с Ж. И. Кусто им издана книга «В поисках Атлантиды». Владимир Щербаков автор романов «Чаша бурь», «Семь стихий», «Летучие зарницы», фантастических повестей и рассказов, статей.

К читателю

Скандинавские мифы и предания, составившие книги «Старшая Эдда» и «Младшая Эдда» плохо известны в нашей стране. Вторая из этих книг была переведена на русский язык лишь в 1970 году и увидела свет совсем небольшим тиражом - и это после сотен зарубежных изданий почти на всех европейских языках. Мифы эти пришли из глубокой древности, и они не просто интересны - это свидетельство минувших эпох, зеркало быта и нравов народов и племен, среди которых они передавались из уст в уста, пока не были записаны.

Был волшебный город Асгард, повествуют мифы. В нем жили боги-асы. Что это за город? Существовал ли он на самом деле? И если существовал, то где располагался? Автор брошюры пытается ответить на эти непростые вопросы. Ему помогают текст древних книг, свидетельства античных, историков, наконец, собственные его розыски и раскопки. Время стерло следы реальности. Но прослеживая пути переселения племен, автор приходит к оригинальной гипотезе: город богов Асгард находился в Парфии - могучем государстве Древнего мира, соперничавшем с Римом. Именно отсюда, из Парфии, тянется та нить, которая позволяет найти следы переселения асов и племен, в них веривших, на далекий северо-запад, в Скандинавию.

Автор указывает точное местоположение Асгарда. Это древняя Ниса, духовный центр Парфии в предгорьях Копет-Дага, город обожествленных предков парфян.

«Любознательный читатель и историк,- пишет профессор А. Смирнов в своем послесловии к брошюре В. Щербакова,- могут по указанным автором источникам и литературе продолжить знакомство с миром древних мифов, который как бы материализовался в памятниках народов Кавказа и Парфии. Все это, мне кажется, превосходит уровень научной фантастики - и смелостью, и научным уровнем, и парадоксальностью идей».

О чем рассказывают скандинавские мифы

В древнейших скандинавских сагах и сказаниях можно обнаружить не только описания подвигов богов и героев, но и предсказания, созвучные другим литературным памятникам, предвидения, намного опережающие свое время, легенды, понять которые может до конца лишь современный ученый. Все это поражает воображение внимательного читателя- и исследователя. Так в одной из древнеисландских песен звучит мотив «Апокалипсиса», но в отличие от библейской разработки он свободен от мистических одеяний и христианских декораций. Речь идет о конце мира и новом его возрождении. На фоне реалистической картины буйства стихий - воды и огня, уничтоживших некогда, по-видимому, и легендарную Атлантиду, приведены столь же реалистические описания, борьбы богов с силами космоса.

Нужно лишь учесть, что силы космоса поименованы аллегорично: так, Мировой Волк олицетворяет разрушительную мощь неба, которой боялись издревле и галлы, и древние египтяне, и многие индоевропейские народы Азии и Европы. Во многих мифах озлобленный волк или собака стремится сорваться с цени. И это относится к событиям на небе, потому что именами волка и собаки назывались созвездия и звезды. И звезды действительно срывались с неба, словно разрывая путы гравитации,- на нашей планете остались гигантские воронки от падения метеоритов, «малых звезд», сверкавших в атмосфере ярче солнца. Столкновения метеоритов с нашей планетой неизбежны, , мощь богов или мощь человека способны предотвратить беду. К этой поэтической мысли можно прийти, перечитывая древние мифы и скандинавские саги.

В начале XIII века знаменитый исландский поэт, ученый и общественный деятель Снорри Стурлусон создал книгу, представляющую собой уникальное собрание мифов и сказаний. Эту книгу он назвал «Эдда». Долгое время считали, что все эти истории автор сочинил сам. Вдруг в 1643 году, через четыре столетия после смерти Снорри Стурлусона исландский епископ Бриньольв Свейнссон находит древнюю рукопись с песнями о богах и героях, сюжеты которых совпадают с рассказами «Эдды». Эта находка заставила ученых по-новому взглянуть на «Эдду». Она была переименована в «Младшую Эдду». А древнейшая рукопись, найденная епископом Бриньольвом Свейнссоном, стала называться «Старшей Эддой». Теперь уже всем ясно, что Снорри Стурлусон не придумал свою книгу, а бережно записал языческие мифы и предания. Часть этих преданий затем была включена Снорри Стурлусоном в его исторический трактат «Круг земной».

В предисловии к «Младшей Эдде», изданной на русском языке впервые только в 1970 году после сотен изданий на разных европейских языках, М. И. Стеблин-Каменский, редактор перевода, отмечал, что книга эта, созданная в 1222-1225 годах в Исландии, дает наиболее полное отражение мифологии, которую не только скандинавские народы, но и все народы, говорящие на германских языках, считают своим ценнейшим культурно-историческим и художественным наследием.

В цикле замечательных древнескандинавских мифов, включающих в себя три книги: «Круг земной», «Младшая Эдда», «Старшая Эдда», как в зеркале отразились жизнь народов и племен, их верования, история переселений, быт и нравы далеких эпох. О чем же повествуют древнескандинавские мифы?

Скандинавские саги.и легенды рисуют удивительный мир богов и людей.

Пространственную структуру этого мира определят ясень Иггдра-силь. Три корня у знаменитого ясеня. Один тянется в царство мрака Нифльхейм, другой - к великанам, а третий - к богам-асам. Под тем корнем, что у асов, течет священный источник Урд. Здесь находится главное святилище, куда каждый день съезжаются асы по мосту Биврест и вершат свой суд. Стоит у источника прекрасный чертог. Живут-в нем три девы - Урд, Верданди и Скульд. Это'три норны, ведающие судьбы людей. Каждый день они черпают воду из священного источника и поливают Иггдра-силь, чтобы он не засох. На вершине Иггдрасиля сидит мудрый орел, а меж глаз у него - ястреб Ведрфельнир («полинявший от непогоды»).

Корни ясеня гложут змеи и дракон Нйдхегг, Белка Грызозуб переносит по стволу перебранку между орлом и драконом. Четыре оленя - Дайн, Двалин, Дунейр и Дуратрор - объедают листву ясеня.
Жилище асов называется Асгард. В центре АсТарда - поле Идавелль. Когда боги только начинали строиться, пришел к ним некий мастер-великан и обещал за три полугодия построить крепость, недоступную для великанов, а в награду потребовал богиню Фрейю, Солнце и Луну. По совету Локи, лукавого и хитрого аса, боги согласились, но вскоре увидели, что великан успеет построить крепость в срок и пригрозили Локи лютой смертью, если он не помешает мастеру выполнить условия сделки. Великану помогал в работе конь Свадильфари.

Превратившись в кобылу, Локи отвлекал коня от работы, и строитель не успел закончить ее в срок. Понял великан, что обманут, и впал в ярость. Тогда асы послали сильнейшего среди них, Тора, и тот убил великана своим молотом. Сначала боги воздвигли святилище с двенадцатью тронами и престолом для главного аса, Одина. Все в этом святилище как из чистого золота. У каждого аса в Асгарде свой чертог. Чертог Одина украшен серебром и называется он Валаскьяльв. Там главный из асов восседает на престоле. Один - бог. О нем рассказано много противоречивого в цикле саг. Так, согласно одной из версий, он ведет свой род от первых людей.

Из камней, которые лиз'ала корова Аудумла, возник первый человек, Бури. Его сын Бор взял в жены Бестлу, дочь великана Бельторна, и родились у них три сына - Один, Вили и Be. Рассказывает Снорри Стурлусон и о другом происхождении Одина - из Трои, из рода конунга (князя) по имени Мунон или Меннон.

Жену Одина зовут Фригг. Этой необыкновенной женщине-богине ведомы все людские судьбы, но в отличие от дев-норн она не предрекает их, не предсказывает, а хранит в глубокой тайне от других богов и людей. Один - отец всем богам, и поэтому его называют Всеотцом. А еще он Отец Павших. Ему принадлежит чертог, который называется Вальгалла. Живут в нем эйнхерии - павшие в бою храбрые воины. Отбирают воинов в Вальгаллу валькирии, прислуживающие им там во время пиров.

На пирах в Вальгалле эйнхерил пьют медовое молоко козы Хей-друн, которая щиплет листья ясеня Иггдрасиль, и едят неиссякаю-' щее мясо вепря Сэхримнира, а варит его повар Андхримнир в котле Эльдхримнир. Великий Один не ест, а бросает свою еду двум волкам - Гери и Фреки, он пьет только вино. На плечах у него сидят вороны Хугин и Мунин. От них он узнает обо всем, что происходит на свете.

На Вальгалле живет олень Эйктюрнир. Он тоже объедает ветви Иггдрасиля, а с рогов его стекает влага в поток Кипящий Котел, из которого берут начало все реки Вальгаллы. У входа в Вальгаллу стоят в поле ворота Вальгрид, а перед ними - роща Гласир («сияющая»), все листья в ней из красного золота.
Бог Один - оборотень, он может являться в виде змеи, ворона, орла, коня и волка. Это бог магического знания, ведающий руны - сакральные письмена. За глоток из источника мудрости он отдал свой глаз великану Мимиру, а чтобы узнать тайну рун, девять дней провисел на ясене Иггдрасиль, пронзенный собственным копьем.

Снорри рассказывает и о печальной судьбе сына Один а Бальдра. Бальдр, самый красивый и мудрый из асов, жил в чертоге Брейдаблик («Широкий Блеск»), прекраснее которого нет в Асгар-де. Вдруг стали ему сниться сны, предвещавшие опасность для его жизни. Тогда его мать Фригг взяла клятву со всех вещей и с существ, что они не тронут Бальдра. Л когда она всем рассказала об этом, Бальдр и другие ас'ы придумали забаву. На поле тинга (собраний асов) в Бальдра бросали каменьями, пускали стрелы, рубили его мечами. Но ничто не вредило ему.

Его неуязвимость пришлась не по душе завистливому Локи. Выведал он у Фригг, что не взяла она клятвы лишь с м.олодого-побега омелы, растущего к западу от Вальгаллы. Вырвал Локи этот побег' и пошел на поле тинга.. Там дал он побег слепому Хеду, и тот метнул его в Бальдра, как ему указал Локи. Пронзил прут Бальдра, и упал он мертвым на землю. И было это величайшее горе для богов и людей. Асы перенесли тело Бальдра к морю и положили в ладью, но только великанше Хюрроккин удалось столкнуть эту ладью в воду. Не выдержав горя, умерла жена Бальдра Нанна, и ее сожгли в ладье вместе с Бальдром. А брат Бальдра Хермод отправился к хозяйке царства мертвых Хель, чтобы вернуть его назад в Асгард. И обещала Хель, что Бальдр вернется к асам, если все живое и мертвое на земле будет по нему плакать. И плакали все» кроме великанши Текк, а был это перевоплотившийся Локи. И остался Бальдр в царстве мертвых. Сурово отомстили асы Локи за Бальдра. Пойм-али они его и связали кишками, а Скади повесила над лицом Локи ядовитую змею, яд которой приносил ему мучения, хотя жена его Сигюн и подставляла чашу под капающий яд. Когда капли яда попадали на Локи, он содрогался, вызывая землетрясения. И оставаться ему прикованным до конца мира.

Сыном Одина считается и Тор, сильнейший из всех богов и людей. Владения Тора называются Трудвангар («Поля силы») или Труд-хейм. Там находится его чертог Бильскирнир, самый просторный в Асгарде: он вмещает пять сотен покоев и еще сорок. Ездит Тор в колеснице, запряженной двумя козлами. Есть у него три сокровища - молот Мьелльнир, пояс силы и железные рукавицы, которые он надевает, когда хватается за молот.

Тор защищает Асгард, город богов, и Мидгард - мир людей от великанов. Так, Снорри рассказывает о борьбе Тора с великаном Хрунгниром, который, опередив Одина в конном состязании, стал похваляться перед асами, что убьет богов и уведет богинь Фрейю и Сив. Тор вызвал великана на поединок. Он метнул в Хрунгнира свой молот, а тот бросил навстречу молоту точило. Столкнувшись с молотом в воздухе, точило раскололось пополам, и один кусок вонзился Тору в голову. Тор упал наземь. Мьелльнир же попал великану в голову и раскрошил ему череп. Упал Хрунгнир на Тора, и ддна его нога оказалась у Тора на шее.

И только сын Тора Магии смог ее снять, за что отдал ему Тор коня Золотая Грива, которым прежде владел Хрунгнир. А точило из головы Тора почти вынула своими заклинаниями провидица Гроа, но, узнав, от Тора, что скоро вернется «е муж Аурвандиль, которого тот на своих плечах вынес из страны великанов, она от радости позабыла все заклинания. Так и остались осколки точила у Тора в голове.

Сражается Тор и с мировым змеем Ермунгандом. Однажды поймал он змея на удочку. Было это так. Тор остановился на ночлег в доме великана Хюмира, а с рассветом отправился с великаном на рыбную ловлю. Заплыли они так далеко, где уже не было рыбы, а плавал только Ермунганд. Тор достал крепкую лесу и крюк, не уступавший ей крепостью. На этот крюк насадил он бычью голову и закинул ее за борт.

Заглотнул мировой змей бычью голову, а крюк впился ему в нёбо. И начал змей яростно вырываться. Но Тор уперся так, что пробил днище лодки и встал на дно морское, и подтащил змея к борту. Схватил Тор свой молот и занес его над змеем, но в это мгновение Хюмир перерезал ножом лесу и змей погрузился в море. А Тор метнул ему молот вослед, и сказывают, что молот оторвал змею голову. Но все-таки Ермунганд остался живым. Тор еще сразится с ним в последней битве перед концом мира. Убьет он тогда мирового змея, но и сам умрет от его ядовитых укусов.

В чертоге. Ноатун («Корабельный сарай»), что расположен на небе и одновременно у моря, живет Ньерд. Он очень богат, управляет ветром, морем и огнем, покровительствует мореплаванию, рыболовству и охоте на морских животных.

Сын Ньерда Фрейр - самый славный из асов. Он - бог урожая и богатства, которому подвластны дожда и солнечный свет. Однажды с престола увидел Фрейр прекрасную Герд, дочь великана Гюмира. И послал он к ней сватом своего слугу Скирнира. Скирнир предлагал Герд одиннадцать золотых яблок, волшебное кольцо Дра.упнир, грозил отрубить ей голову, но она не соглашалась на брак. Тогда произнес он зловещее проклятие, после которого Герд сдалась и согласилась встретиться с Фрейром в роще Барри.

А дочь Ньерда зовут Фрейя. Это богиня плодородия, любви и красоты. Ездит она в колеснице, запряженной двумя кошками.

Она живет в просторных и прекрасных палатах Сессрумнир, которые находятся в чертоге Фолькванг («Поле боя»). С поля брани забирает Фрейя половину убитых (другая достается Одину). Мужа Фрейи зовут Од. Он отправился в дальние странствия, а Фрейя ищет его и плачет по нему золотыми слезами. У них есть дочь Хносс («Сокровище»), которая так прекрасна, что все прекрасное в мире зовется ее именем.

Ньерд и Фрейр по происхождению ваны. Боги-ваны живут в стране, которая называется Ванахейм. Однажды они подослали к асам злую колдунью Хейд. Асы забили ее копьями и трижды сжигали, но она снова возрождалась и творила еще худшее. И начал Один войну с ванами, бросив в них свое копье. Асы терпели поражение, но в конце концов между асами и ванами был заключен мир, и они обменялись заложниками. Асы отдали'ванам Хенира и Мимира, а те взамен - Ньерда и Фрейра. Так Ньерд и Фрейр стали асами. Ньерд взял в жены Скади, дочь великана Тьяцци. Она не любила море и хотела жить в чертоге своего отца, который зовется Трюмхейм и расположен в горах. И решили они жить по девять дней то в Трюмхейме, то в Ноатуне, но не выдержали. Ньерд остался жить в Ноатуне, а Скади вернулась в горы, в Трюмхейм. Там она часто ходит на лыжах и стреляет дичь. И называют ее богиней-лыжницей.

А лучше всех ходит на лыжах и стреляет из лука пасынок Тора Улль, который построил свои палаты в долине Идалир («долина тисов»). Прекрасен лицом этот ас и владеет всяким военным искусством.
Над чертогом, что зовется Секквабекк, плещут холодные волны. А живет в нем богиня Сага. Каждый день пьет она с Одином из златокованных чаш.

И еще живут в Асгарде богиня-врачевательница Эйр, юная дева Гевьон, фулла с распущенными волосами и золотой повязкой на голове, богиня любви Съевн и богиня славы Лови, умная и любопытная Вер, от которой ничего не скроешь, мудрая Снотра. Вот чем заняты другие небожительницы: Вар подслушивает людские клятвы и обеты; Сюн сторожит в чертогах двери, чтобы не вошли в них те, кому не дозволено; Хлин бережет всех от опасностей. Гна скачет на своем коне в разные страны с поручениями от Фригг - жены Одина.

В краю, покрытом кустами и высокими травами, живет молчаливый ас Видар, еще один сын Одина. Он сильный, почти как Тор, и отомстит за своего отца во время гибели богов.

А сын Бальдра Форсети - владелец палат Глитнир, которые украшены столбами из золота и покрыты серебром. Там он разрешает споры, и все уходят от него в мире и согласии.

Живут в Асгарде еще два аса - Тюр и Браги, но об их жилищах ничего не рассказывается.
Тюр - бог победы, он самый отважный и смелый. Однажды поймали асы волка Фенрира, чтобы надеть на него путы Глейпнир, но сказали волку, что скоро его выпустят. А тот не поверил, и пришлось Тюру положить ему в пасть свою руку. И когда асы не захотели отпустить Фенрира, он откусил руку, и с тех пор Тюр однорукий.

Браги славен своей мудростью и поэтическим даром. Однажды пришел к нему великан Эгир и спросил, откуда произошла поэзия. И поведал ому Браги любопытную историю.

При заключении мира между асами и ванами смешали боги в чаше слюну и сделали из нее мудрого человечка по. имени Квасир. Карлики Фьялар и Галар зазвали Квасира в гости и убили, а потом, "смешав его кровь с пчелиным медом, в трех сосудах приготовили мед поэзии - волшебный напиток, дающий мудрость и вдохновение. Затем позвали карлики в гости и убили великана Гиллинга и его жену, а от их сына Суттунга откупились медом поэзии. Суттунг велел своей дочери Гуннлед сторожить мед в скале. Устроил Один так, что работники брата Суттунга Бауги поубивали друг друга в драке, и поступил вместо них к Бауги в услужение. Хотел он, чтобы платили ему медом за работу, но не вышло - Суттунг не принял такого договора.

Тогда Один заставил Бауги пробуравить в скале дырку и, превратившись в змею, пролез в нее. Провел он три ночи с Гуннлед и с ее разрешения осушил сосуды, а затем, превратившись в орла, улетел в Асгард, где выплюнул весь мед в чашу и отдал его асам и людям, которые и умеют слагать стихи.

Жена Браги Идунн держит в своем ларце золотые яблоки, благодаря которым боги сохраняют вечную молодость. Однажды три аса Один, Локи и Хенир отправились в путь. Долго шли они, проголодались и решили зажарить быка. А великан Тьяцци, превратившийся в орла, сделал так, что мясо никак не жарилось. И сказал он асам, чточесли они хотят поесть жареного мяса, то должны накормить его досыта. И потребовал себе самый лакомый кусок. Рассердился Локи, схватил палку и хотел ударить орла. Но один конец палки прилип к спине орла, а другой - к рукам Локи. И полетел орел так, что Локи задевал ногами камни и деревья. Запросил Локи пощады, а Тьяцци взял с него клятву, что тот выманит из Ас-гарда Идунн с ее яблоками.

Вернувшись домой, Локи рассказал Идунн, что нашел в лесу замечательные яблоки, и попросил ее взять с собой свои, чтобы срав'нить. И пошли они в лес. Тут прилетел Тьяцци в обличье орла и унес Идунн с ее яблоками в Страну Великанов. Постарели асы без Идунн. И вспомнили они, что в последний раз видели ее с Локи. Под угрозой смерти и пыток Локи взялся вызволить Идунн от великанов. Взяв у Фрейи соколиное оперение, он полетел к Тьяцци.

Когда того не было дома, превратил Локи Идунн в орех и полетел с ним в Асгард. Тьяцци бросился за ними в погоню, но асы его убили. Локи - зачинщик распрей между богами, сеятель лжи. Он красив собою, но злобен, коварен, хитер игоразд на всякие уловки. Жену Локи зовут Сигюн, а их сына - Нарй, или Нарви. Есть у Локи еще трое детей от великанши Ангрбоды, два .сына - волк Фенрир и мировой змей.Ерму.нганд - и, дочь Хель. Когда асы узнали-, что будут им от детей Локи великие беды, бросил Один змея в глубокое море, а Хель низверг в страну мрака НиФльхейм. Там за высокими оградами и крепкими решетками стоят ее палаты, которые называются Мокрая Морось. А сама она наполовину синяя, наполовину цвета мяса, сутулая,, и вид у нее свирепый. Волка же асы оставили у себя. Он-то и откусил Тюру руку.

На краю небес, у самого моста Биврест, в чертоге Химинбьерг живет Хеймдалль, белый ас, страж богов, охраняющий их от великанов. У него есть рог Гьяллархорн, в который он затрубит перед концом мира.
Сначала наступит трехгодичная «великанская зима» Фимбульветр с жесткими морозами и свирепыми ветрами. Один волк проглотит солнце, другой похитит месяц. Звезды упадут с неба. От землетрясений загудит и задрожит ясень Иггдрасиль. Вода зальет землю, потому что перевернется в море мировой змей Ермунганд. И поплывет сделанный из ногтей мертвецов корабль Нагльфар, которым будет править великан Хрюм. С грохотом и пламенем будут наступать волк Фенрир и змей Ермунганд. Расколется небо и появится войско сынов Муспелля. .Во главе этого войска великан Сурт со своим славным мечом, свет от которого ярче, чем от солнца. Поскачут они по 'мосту Биврест, и мост под ними провалится.
Рог Хеймдалля разбудит асов во главе с Одином и его дружину павших. Поскачет Один за советом к мудрому Мимиру.

И будет великая битва на поле Вигрид, что простирается на сто переходов в каждую сторону.
Один сразится -с Фенриром, Тор с Ермунгандом, Тюр с псом Гармом, Хеймдалль с Л'вки, а Фрейр с великаном Суртом. Фенрир проглотит Одина, но Видар разорвет ему пасть. Фрейр погибнет в схватке с Суртом, потому что не будет при нем его меча, который он отдаст Скирниру. Тор умертвит мирового змея, но и сам, пройдя лишь девять шагов, упадет замертво, отравленный его ядом. Убьют друг друга Тюр и Рарм, Хеймдалль и Локи. А Сурт сожжет мир, и погибнут многие боги и люди.

Но после гибели мира наступит его возрождение. Поднимется из моря земля, зазеленеют поля. Поселятся на Идавелль-поле, где прежде был Асгард, оставшиеся в живых сыновья Одина - Видар и Вали. Придут туда Моди и Магни, сыновья Тора, и принесут с собой молот Мьелльнир. Возвратятся из Хель Бальдр и Хед. Выживут, укрывшись в роще Ходдмимир, и два человека - Лив и Ливтрасир, и дадут они начало человеческому роду.

Вот и все об Асгарде и его жителях. Но в мире много и других обиталищ. В соседней стране, что зовется Альвхейм, живут светлые альвы. Они прекраснее солнца. А темные альвы чернее смолы, и живут они в земле. На южном краю неба расположен чертог Гимле. Он прекрасней всех и светлее солнца, и устоит он, когда обрушится небо и погибнет земля. И будут в нем всегда жить хорошие и праведные люди. На Окольнире стоит еще один чертог - Бримир. В нем вкушают блаженство. Прекрасен и чертог Синдри, который находится на Горах Ущербной Луны и сделан из чистого золота. А на Берегу Мертвых стоит огромный'и ужасный чертог-. Свит он из змей, головы которых повернуты внутрь « брызжут ядом. И текут по этому чертогу ядовитые реки, которые переходят вброд клятвопреступники и злодеи-убийцы. Но хуже всего в потоке Кипящий Котел, где дракон Нидхегг гложет трупы умерших.

Все это услышал конунг - правитель Гюльви в Асгарде, куда он отправился, чтобы разузнать, почему так могущественны- асы, и вернувшись домой, рассказал людям.

Итак, мы очень кратко познакомились с древними мифами. Попробуем теперь отыскать в них реалистические черты и характеристики места и времени, которые помогут ответить на вопрос, поставленный в заголовке этой книги. Ведь известно, что в мифах отражается жизнь, эпоха, время.
Прежде всего отметим, что в «Эдде» Асгард отождествляется с древней Троей. Но это скорее дань европейской традиции. Как' читатель увидит позднее, другие указания эддических мифов уводят нас совсем в другой регион, который расположен «восточнее Дона». Противоречивость, некоторая размытость времени и особенно места, характерна для.эддического цикла, заставляет исследователя быть внимательным к деталям и вариациям темы.

Вернемся к тексту источника и ознакомимся теперь с немаловажными подробностями.
Вблизи середины земли, повествует «Младшая Эдда», был построен город, снискавший величайшую славу. Это была Троя.

«Этот град,- сообщает «Эдда» - был много больше, чем другие, и построен со всем искусством и пышностью, которые были тогда доступны. Было там двенадцать государств, и был один верховный правитель. В каждое государство входило немало обширных земель. В городе было двенадцать правителей. Эти правители всеми присущими людям качествами превосходили других людей, когда-либо живших на земле». А вот вполне земная родословная Одина из той же «Младшей Эдды»:

«Одного конунга в Трое звали Мунон или Меннон. Он был женат на дочери верховного конунга Приама, ее звали Троан. У них был сын по имени Трор, мы зовем его Тором. Он воспитывался во Фракии у герцога по имени Лорикус. Когда ему минуло десять зим, он стал носить оружие своего отца. Он выделялся среди других людей красотой, как слоновая кость, врезанная в дуб. Волосы у него были краше золота.

Двенадцати зим от роду он был уже в полной силе. В то время он поднимал с земли разом десять медвежьих шкур, и он убил Лорикуеа герцога, своего воспитателя - и жену его Лору, или Глору, и завладел их государством Фракией. Мы зовем его государство Трудхейм. Потом он много странствовал, объездил полсвета и один победил всех берсерков, всех великанов, самого большого дракона и много зверей. В. северной части света он повстречал прорицательницу по имени Сибилла - а мы зовем ее Сив -и женился, на ней.

Никто не ведает, откуда Сив родом. Она была прекраснейшей из женщин, волосы у нее были подобны золоту. Сына их звали Лориди, он походил на своего отца. У него был сын Эйнриди, а у него - Вингетор, у Вингетора - Вингенер, у Вкнгенера Моди, у Моди - Маги, у Маги - Сескев, у Сесева - Бедвиг, у Бедвига Атри, а мы зовем его Аннан, у Атри - Итрманн, у Итрманна - Херемод, у Херемода Скьяльдун, его мы зовем Скьельд, у Скьяльдуна - Бьяв, мы зовем его Бьяр, у Бьяра- Ят, у Ята - Гудольв, у Гудьва_- Финн, у Финна - Фридлав, мы зовем его Фридлейв, а у joro был сын Воден, а мы зовем его Один. Он славился своею мудростью и всеми совершенствами. Жену его звали Фригида, а мы зовем ее Фригг.

Одину и жене его было пророчество, и оно открыло ему, что его имя превознесут в северной части света и будут чтить_ превыше имен всех конунгов. Поэтому он вознамерился отправиться в путь...»
Одина и его людей прославляли и принимали за богов.

И вот они пришли на север в страну саксов. Править страной Один оставил троих сыновей. Одного из них звали Вегдег. Он остался в восточной стране саксов. Второго сына Одина звали Бельдег, или Бальдр. Ему принадлежала нынешняя Вестфалия. Третий сын Одина Сиги правил землей, которая позднее названа страною франков, и от него ведет начало род Вольсунгов. Один пустился в дальнейший путь и достиг страны, которая называлась Рейдготланд. Правителем ее Один сделал своего сына по имени Скьельд. От него происходит род Скьельдунгов. Это датские конунги, а страна позднее етала зваться Ютландией.

Потом Один достиг страны, что зовется ныне Швецией. Тогда ею правил Гюльви. Он вышел встречать Одина и сказал, что тот может властвовать в его государстве, как только пожелает. В любой стране, отмечает источник, где они останавливались, наступали времена изобилия и мира..

Знак Вопроса. Часть 2. 
http://community.livejournal.com/antiingl/2243.html

Знак Вопроса. Часть 3.
http://community.livejournal.com/antiingl/2504.html

Знак Вопроса. Часть 4.
http://community.livejournal.com/antiingl/2584.html

Вот так, в середине 90-го года появился миф об инглиизм в первичном варианте.

инглиизм, хиневич, ахиневич, знак вопроса

Previous post Next post
Up