Теракт в Бостоне как уже свершившийся акт, чудовищный и бесчеловечный. В принципе, как и любое деяние направленное на нанесение увечий, как физических так и психологических, не говоря уже о лишении жизни. Оказавшись в понедельник в информационном потоке, что говорится «онлайн» я искренне сопереживал американцам и размышлял - как долго это будет продолжаться? Когда этот народ наконец-то поймет, что происходящее вокруг них это ничто иное как грандиозный театр абсурда, дающий возможность власть имущим воплощать свои самые безумные планы в жизнь, вольготно разместившись в безмолвной, зомбированной буферной зоне.
А ведь и правда, что еще нужно для осуществления своих грандиозных геополитических планов? Разместить свою штаб-квартиру и капитал в государстве, де-факто, являющимся мировым гегемоном, в котором нация, умело воспитанная в духе ура-патриотизма, живет в постоянном страхе. Да, теракты в США редкость, могут мне парировать, но согласитесь, ежемесячно мы слышим информацию о расстрелах в учебных заведениях. Как по вашему, это бьет по психике на подсознательном уровне? Теракт это высшая ступень запугивания - крайняя мера, но до неё используются и многие другие способы контроля подсознания в судорожном состоянии. И один из таких способов - кино.
Я уже рассматривал методы влияния Мекки мировой киноиндустрии современности -
Голливуда. Рассматривал жанры научной фантастики, фентези и блокбастеров - катастроф как наиболее действенные для достижения пикового воздействия на ту или иную аудиторию. Но, как-то стороной обошел жанр ужасов. И именно события в Бостоне меня подтолкнули к написанию данного материала. Но, сначала, я провел весь вторник изучая ситуацию на кинорынке США за последние 30 лет в жанровой категории ужасов. И нашел подтверждение своим опасениям о взаимосвязи этого жанра с умышленным воздействием на зрителя.
Жанр ужасов пользуется устойчивой популярностью у определенного зрителя - подростков. Не так много зрелых кинозрителей захотят потратить время на «ужастик» нежели на фильм другой жанровой принадлежности. И, как ни странно, наибольшее количество фильмов данного жанра производят в США.
Основополагающим признаком фильмов ужасов является страх, который реализуется на экране теми или иными сюжетными поворотами, событиями, образами и т. д. Данный эмоциональный элемент может развиваться как на фоне каких-то фантастических событий, так и на фоне психопатологических действий, иных проявлений действия человека, проявления действия природы, стихии, демонстрации сцен насилия, крови и т. д.
Жанр ужасов, берущий начало в литературе, яркими представителями которого являются Брэм Стокер, Мэри Шелли, Говард Лавкрафт и др., прежде всего, демонстрирует процесс борьбы добра со злом. В качестве образа зла выступает чудовище, потусторонняя сила, стихия, а так же сам человек и его девиантные отклонения (безумцы, психопаты, маньяки, убийцы и т. д.). Однако, в процессе коммерческого использования данной концепции, со временем терялась основная идеи ужасов - демонстрация всесильности зла над своей жертвой, что и пугало в первую очередь и, редкое, но все же торжество добра.
Голливуд стал по иному преподносить жанр зрителю, культивируя шок как первоочередной фактор страха. Людей пугали не сопереживанием безвыходному положению главного героя, а сценами насилия и искаженными физическими формами.
Для чего это нужно?
Возьмем для примера ситуацию, когда вы смотрите фильм ужасов в классической обстановке: ночь, один в комнате, выключен свет, абсолютную тишину нарушает лишь звук телевизора. Удивлю людей утверждающих, что их не пугают фильмы ужасов - вы лжецы. Во всяком случае по отношению к своему подсознанию, которое запоминает и реагирует на все происходящее вокруг вас куда более остро, чем сознание. Учитывая идеальные факторы классической обстановки невозможно абсолютно спокойно и равнодушно смотреть, к примеру, японский «Звонок». Ваше внешнее спокойствие, это защитная реакция вашего подсознания, в не крепкие нервы.
Развиваем ситуацию. «Звонок» просмотрен, оставлен след в подсознании, причем не одного зрителя, а, согласно данным американского проката 22.2 млн. И каков эффект от этого «файла» сохранившегося в глубине нашего мозга? А вот начинаются игры разума, безумно интересные и увлекательные.
Главным сюжетным элементом в фильме являлась видеопленка с набором разного рода изображений, коротких, черно белах, особо завораживающих. Лестница, дерево, зеркало, лошадь и т.д. Что все это? Символы. Набор символов порождающие ассоциативность в нашем сознании. И представим себе, что зритель «Звонка» спустя некоторое время смотрит документальный фильм в котором рассказывается о Мировом правительстве, масонах и прочих тайных организациях. Безусловно, в фильме демонстрируется большое количество сакральных знаков, используемых данными группами. И вот тут срабатывает подсознание, в котором всплывают ассоциативные картинки. Но, что это влечет за собой?
Направления в развитии истории два. Зритель начинается испытывать, подсознательно, чувство страха перед этими организациями, либо полное безразличие, поскольку включается именно тот защитный механизм подсознания, который уберегал его от излишних переживаний при просмотре фильма. Результат - когда заходит речь о масонах то их либо инстинктивно боятся, либо считают эту тему не более чем бредом сумасшедшего.
Разумеется, «Звонок» это лишь пример. Что бы разбирать каждый, успешный в прокате фильм ужасов, в рекламную компанию которого по всему миру вкладывались десятки миллионов долларов, понадобится очень много времени. Но, для размышления, хотел продемонстрировать статистику выпуска фильмов ужасов Фабрикой грез за последние 30 лет:
1980 - 60 1990 - 141 2000 - 167
1981 - 64 1991 - 102 2001 - 195
1982 - 65 1992 - 86 2002 - 262
1983 - 53 1993 - 96 2003 - 286
1984 - 46 1994 - 83 2004 - 339
1985 - 79 1995 - 121 2005 - 439
1986 - 85 1996 - 114 2006 - 536
1987 - 115 1997 - 116 2007 - 546
1988 - 153 1998 - 139 2008 - 515
1989 - 130 1999 - 150 2009 - 556
В 2010 было снято 522, что несколько ниже, чем в 2009, но, тем не менее, увеличение кинопродукции данного жанра в 2000-х более чем в 3 раза. В 80-е, когда по мнению фанатов жанра вышли классические фильмы ужасов, превзойти которые некому не под силу на сегодняшний день, увеличение продукции было лишь в 2 раза. Причем, нужно учитывать тот фактор, что увеличение снимаемой продукции с 60 до 130 (почти в 2 раза) не идет в сравнение с увеличением со 167 до 536 кинолент в год. А 90-е, как видно, вообще мертвое десятилетие в жанре.
И как бы странно это не звучало, но столь стремительный рост штампования фильмов щекочущих нервы началось сразу после известных всем событий 9/11. Это не десятки работ сомнительной художественной ценности, а сотни!
В завершении статистики скажу, что в 2011 году было выпущено 853 киноленты, в 2012 - 1144, а за 4 месяца 2013 в прокат вышло уже 745 фильмов ужасов!
В последние годы население США интенсивно запугивают, культивирую в обществе чувство страха на уровне подсознания. Причем, учитывая аудиторию данного жанра, речь в первую очередь идет о будущих поколениях граждан США. За два года количество выпускаемой продукции голливудского отдела ужасов увеличился более чем в два раза, с 522 до 1144 лент! Что это, тенденция современности? Вкусовые предпочтения рынка? Народ требует или народу насильно впаривают то, что он должен смотреть?
В 2009, среди прочей фаст-фуд кинопродукции, свет увидел весьма знаковый фильм, истинный посыл которого многие не усмотрели. Лихорадка 2: Последние каникулы, продолжение киноленты снятой в 2002 году режиссером Элайа Ротом, тем самым которого опекает Квентин Тарантино, взявший его в помощники во время съемок «Бесславных ублюдков». В сиквеле «лихорадки» события развиваются в маленьком американском городишке, в котором во время выпускного бала, начинается кровавая бойня, устроенная правительственными службами, устраняющими заразившихся неизлечимой, смертельно опасной лихорадкой. Причем убивают всех без разбору, как больных, так и здоровых.
На протяжении всего фильма зрителя заставляют сопереживать бедолагам выпускникам, оказавшимся в настоящей мясорубке и по канонам жанра, выживает лишь одна школьница, чудом избежавшая смерти от руки правительственных агентов. И, как финальный аккорд, зрителю демонстрируют как вирус распространяется по США и вырывается за её пределы. Несколько минут назад, зритель, так волновавшийся за главных героев и ненавидящий спецагентов в костюмах химзащиты, поливающих свинцом беззащитных школьников, внезапно понимает, что это чудесное спасение, по сути - конец человечества.
«Лихорадка» - яркий пример того население подготавливают к таким явлениям как вынужденные операции властей по ограничению свободы граждан. И как-то весьма уместными становятся
закупки миллионов мешков для трупов правительственными организациями, не так бредово смотрятся новости о проведении
учений по сценарию «атака зомби» и вполне разумно звучат
доводы уфоманов о сговоре правительства и пришельцев.
Страх - одно из сильнейших отрицательных эмоциональных состояний, которое выгодно поддерживать в спящем состоянии в подконтрольной нации. Такими людьми легче управлять, легче окрашивать существующую или мнимую угрозу в нужные цвета. Быть может именно поэтому, Голливуд снимает столько фильмов ужасов? Эксперимент продолжается...