Тема фаст-фуда на этой неделе чуть ли не основная в кулуарах воротил с Уолл-стрит. А все потому, что продажи McDonald's впервые с 2003 года снизились. Акционеры сети обеспокоены снижением выручки в Америке - на самом доходном рынке компании. Плохие результаты в McDonald's объясняют негативными последствиями мирового кризиса. Аналитики говорят и о росте давления со стороны конкурентов, что неудивительно, поскольку неудачами McDonald's немедля воспользавались Burger King и Wendy's. Эти компании недавно успешно обновили свое меню новыми предложениями, продолжая проводить агрессивные рекламные кампании.
“McDonald's забирал часть доходов у всех остальных компаний на этом рынке много-много лет”, - говорит аналитик нью-йоркской Telsey Advisory Group Питер Салех. Эксперт UBS Securities LLC Дэвид Палмер отмечает, что усиление конкуренции среди ресторанов быстрого питания в США “оставило McDonald's меньше возможностей для маркетинговых ошибок”.
Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания McDonald's впервые за девять лет сообщила о снижении объема продаж,
констатирует Wall Street Journal (WSJ). Продажи ресторанов McDonald's сократились на 1,8% в октябре этого года относительно аналогичного периода прошлого года. В последний раз спад продаж McDonald's был зафиксирован в апреле 2003 года.
В Европе продажи сети упали на 2,2%, в Азии, Африке и на Ближнем Востоке - на 2,4%, пишет Daily Telegraph. На американском рынке в октябре выручка сократилась на 2,2%. Казалось бы цифры невелики, но это в два раза больше, чем прогнозировала компания.
Последовавшее за падением продаж снижение прибыли в третьем квартале отчасти “заслуга” нового исполнительного директора компании Дона Томпсона, который занял руководящий пост чуть более четырех месяцев назад. Томпсон внес несколько серьезных изменений в бизнес, пообещав, что под его руководством сеть продолжит тенденцию роста прибыли и стоимости акций, заданные стратегией, разработанной в 2003 году.
Имея наиболее глобализированную сеть ресторанов, McDonald`s также пострадал от экономического ослабления Европы, на долю которой приходится 40% ее выручки и операционной прибыли.
Акционеры сети выражают обеспокоенность упавшими показателями McDonald's. Особенно их огорчило падение на американском рынке, основном для компании. Дэн Поповикс, портфельный управляющий крупного акционера сети Fifth Third Asset Management Inc, сказал, что г-н Томпсон был “зажат” глобальной экономической ситуацией и ростом цен на сырье, что ограничило возможности McDonalds привлекать клиентов более низкими ценами. “Я ожидаю, что мы увидим некоторые улучшения в середине следующего года”, - цитирует управляющего WSJ.
До этого года акции компании неуклонно росли, начиная с 2003 года, когда их начальная цена составляла $16,55. С января, когда бумаги достигли своего пика в $102,22, они упали почти на 17% - в четверг они стоили $85,13.
Лидером по росту выручки в Северной Америке среди фастфудов в октябре стала Wendy's: ее продажи выросли на 2,7% в собственных ресторанах и на 2,9% во франчайзинговых. Рост выручки Burger King в США и Канаде составил 1,6%.
Напомню, что в этом году McDonald's сосредоточился на продвижении новой линейки продуктов McCafe.