Прогулка по тропе Голицына в Новом свете ( 2 ).

Dec 24, 2017 16:58

Далее мы идем по тропе проложенной по юго-западному склону горы Коба-Кая. Тропа была проложена в 1912 году к приезду царя Николая II по приказу князя Льва Сергеевича Голицына.

С юго-западного склона горы Коба-Кая взору открывается панорама на Синюю бухту и мыс Капчик. Мыс разделяет Синюю и Голубую бухты.

Прямо на камнях здесь растут очень интересные растения. Плоды чем-то похожи на инжир...

Тропа местами довольно-таки крутая.

Приближаемся к Синей бухте. Во времена тавров и древних греков здесь, по легенде, прятались пиратские суда. А в пещерах пираты хранили свои сокровища.

Увы, но романтические времена флибустьеров давно канули в лету...

Пьем за яростных, за непохожих,
За презревших грошевый уют.
Вьется по ветру "Веселый Роджер",
Люди Флинта песенку поют.

И в беде, и в радости, и в горе
Только чуточку прищурь глаза -
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина подымает паруса...

/Павел Коган/

Сейчас воды бухты рассекают лишь "бригантины" с туристами.

Синяя (Разбойничья)бухта совсем небольшая с каменистым пляжем. Каменистое дно, всё заросшее водорослями, придаёт синеве морской воды глубокий тёмно-синий оттенок.

На тропе проложен довольно интересный мостик. Двигаемся по мостику дальше.

И вот перед нами замечательный вид на Голубую (Делилиманскую) бухту, которая расположена под горой Караул-Оба. На побережье этой бухты расположен пляж, который посещали Романовы , поэтому пляж и называется Царским.

В дневнике император записывает: "11 мая. Пятница. В 9 час. при тихой дождливой погоде пошли в море [от Ялты - А. Т.]. Читал и окончил бумаги до завтрака. В 11 ½ пришли в последнюю бухту Нового Света и стали на якорь. С нами пришли: «Алмаз» и 4 миноносца. К 2 ½ ч. погода стала поправляться, как раз к съезду на берег, а я с Татьяной и многими другими пошли дальше и в конце прогулки влезли на скалу под самым гротом. Спустились прямо к Аликсе и на яхту вернулись к 5 час. Пили чай и наслаждались видом гор вокруг и тихим морем".

Ночью яхта «Штандарт» дрейфовала в бухте Нового Света. Утром следующего дня император с сопровождающими снова сходил на берег и гулял по окрестностям Нового Света. Около часа дня шхуна снялась с якоря и отправилась в Феодосию."

А мы спускаемся по тропе к Сквозному гроту.Грот насквозь пронизывает мыс Капчик , и ведет к непроходимому участку Синей бухты.

Князь Л.С. Голицын провёл тропу к гроту, входной проём выложил камнем на растворе, повесил оригинальную, в старинном стиле, дверь, обитую кованным железом; на противоположном конце грота, где он разделяется на две галереи, выходящие к синей бухте, соорудил две каменные лестницы, открывшие свободный доступ к воде. 8-9 сентября 1903 в гроте Голицын отмечал свой юбилей, здесь был сооружён импровизированный банкетный зал. На праздновании присутствовал Николай второй, где он вручил Голицыну поздравительную депешу.

Император Николай II и князь Лев Голицын на пути к гроту.

Идем по разлому ведущему к гроту.

Говорят, что в гроте произошел несчастный случай(поэтому вход закрыт решеткой).

Но все же как приятно постоять у входа в грот в 30 градусную жару. Ведь из глубины грота непрерывный ветерок несет такую приятную прохладу.

Кстати, именно в этом месте снимались основные морские эпизоды легендарного советского фильма "Пираты 20-го века".

Вид на Коба-кая (Пещерная скала). В недрах горы в начале XX века были прорублены семь километров штолен для хранения шампанских вин, оказаться в них можно было либо с территории завода князя Голицына, либо из грота Шаляпина, находящегося в основании горы со стороны Синей Бухты.

Тропа на Мыс Капчик - древний коралловый риф.

Задумчивый глаз древнего окаменелого ящера явно наблюдает за нами...

С мыса Капчик прекрасно виден наш путь от Коба-Кая.

Вид на Голубую бухту из заповедника "Можжевеловая Роща".

А вот и реликтовый древовидный можжевельник. Он вырастает до 5-7 метров высотой, а живет до 2-4 тыс. лет.

Восточный Крым, чья синь седа,
а сень смолиста,-
нас, точно в храм, влекло
сюда
красе молиться.

/Борис Чичибабин/

Древний каменный ящер провожает нас своим задумчивым взглядом...

Нынче в наших горах синева,
Нынче серое небо в столице.
И кружится моя голова -
А твоя голова не кружится?...

/Юлия Друнина/

А вот и тропинка на Царский пляж.

Спускаясь по тропе наслаждаемся смолистыми ароматами сосны Станкевича и Можжевельника.

В 1912 году в Голубую бухту заходила императорская яхта «Штандарт».

В своем дневнике Николай II писал: «18 апреля. Среда. В 9.20 утра отошли от мола [в Ялте - А. Т.] и направились [на яхте «Штандарт» - А. Т.] на восток. Погода была удачная, солнечная и с небольшим ветром с берега. Проходили сперва мимо знакомых мест; в 11 ¾ стали на якорь в первой бухте Нового Света. После завтрака съехали всем обществом на берег и пошли береговою дорожкою к знаменитым погребам Голицына. Осмотрели два грота, которые освещались бенгальскими огнями. Пробовали много вин и даже вторично позавтракали в одном из подвалов. Л. С. Голицын водил и угощал нас, как он умеет это делать, показал нам дом для гостей с великолепным старым хрусталем, серебром и чудными вещами. Простились с Голицыным и его семьей и в 5 ½ вернулись на яхту: Аликс тоже съезжала на берег, но в последней [Зеленой] бухте. В 6 ¼ снялись с якоря и пошли в Ялту, куда прибыли в 9 час.».

Императорская яхта « Штандарт» у причала Ялты .

А вот и конечная точка нашей прогулки - Царский пляж (считается, что на этом пляже купался царь Николай II во время своего визита в Новый Свет в 1912 году.)

Царская семья и офицеры яхты « Штандарт» в Новом Свете.