AYMARA.SU

Sep 04, 2018 16:17

Вынуждена выразить свое отношение к полезности изложенной информации. Она близка к нулю.

О флейте можно понять гораздо больше, наблюдая как индеец с ней повседневно общается. Хотя бы это был и кечуа в моем интернет-кафе. Все остальное - это именно взгляд туриста. Купившегося на аттракционы.

Да, мне все еще не удалось пожить в кампе - чтоб встретить, наконец, индейца, который считает, что будущее у него расположено позади. Не вижу в этом смысла, пока не заговорю на языке, мне хватило впечатлений от первого погружения в Yunguyo - это очень тяжело. Даже опасно, в основном.

Однако я прожила в Yunguyo около года, не имея, правда, возможности толком учить язык. Так вот, там уже едва ли говорят на испанском, и уж жизненный уклад я прочувствовала изнутри. Был шанс и заметить некоторые отличия в городской культуре Ла-Паса. Так сказать, личные впечатления, еще без/до языка. Наконец, в Пуно много двуязычных индейцев, и вот я живу в семье аймара, правда, совсем не это помогает, мне учить язык. Tак вот, мои выводы другие - в чем фишка-то. Причем, поначалу я занималась умственно именно такой же вот херней. bggg))))

Давно хочу их изложить, но нет времени. Может, с обнаружением первого индейца, верующего в будущее назади, что и изменится.

Но пока все мои соображения совершенно другие. bggg)))) Их мироощущение совсем другое. Но я могу говорить весьма изнутри, о том, что видела своими глазами, а не вычитала в крайне недостоверных источниках. Предпочитаю свежесть впечатлений.

*
*
*

PS Честно говоря, полагаю, чувак навел меня на мысль, как правильно писать книжку. Что-н типа "Моя жизнь с аймара"? Нет, так не пойдет. "Аймарский боевик".

Только вот я сразу же поняла, что сотрудничать с этой публикой меня никак не тянет, еще с момента, когда их достижения не сводились к продаже перевода статьи Г. Рохаса и бесполезного, по собственному же признанию, словаря. Та же ЛАИ, к которой у меня весьма серьезные этические претензии, те же заунывные женщины старого вида и необъятных размеров. Словом, не думаю, что дружба с кем-то из них помогла бы лично мне без опаски зайти в наше посольство в Боливии, например.

Нет. Janipuniw jumakiti.

=========================================================
PPS Надо кстати, проверить - так говорят или нет? А то ведь "мартышка" Хардман сообщает, не встречается WA с TI. Проверила - можно. Сама только вчера слышала. Фраза существует, поэтому она и отпечаталсь у меня.

Ну давайте прикинем некоторые эпизоды из книжки Марины Жемчуговой.

Итак, с чего начать?

Наверное я начала бы с прилета. Без драматических перебежек по канавам с лебедой в августе 2015, но вот... с приземления, с перелета над океаном. Про лебеду тоже, но потом. Ибо фон, на котором лично мне пришлось изучать язык, куда драматичнее меланхоличныx размышлений о математике для демократии от... сомнительно демократичных академиков.

1. Landing

Потом, я наверное, написала бы об источниках информации - чем ты располагаешь на старте, задавшись целью изучить язык аймара. Ну там - Марта Хардман: полезность, подлость, мифы и вред. Гузман Рохас: отличная статья и сидение в скорлупе плюс менталитет испáнского ученого. Все, что ты НЕ найдешь по прилету. То есть, я бы развеяла основные совершенно ложные посылки, возникающие по прочтению доступных источников.

2. Harmful scientific myths and strategies.

Потом бы я описала свою теорию с точки зрения того, что это прогрессорский проект, часть всего того, что раскидано по земле и описано ЛАИ. Скляров был сутенерски-шовинистско ориентированным индивидом, и при всем восторге от его книг и подхода, моя точка зрения на вопрос "Кто и зачем?" кардинально различается. Никогда не верила в злых инопланетян.

3. Who and why?

Потом бы я описала радиацию языка на другие культурные регионы, ибо я ее вижу. И она находится в соответствиии с моей версией о части прогрессорского проекта инопланетян. Аймарский сквозь века, так сказать. Здесь мы уже подходим к вопросу о том , как это работает.

4. The amount of exposure: Aymara radiation.

Потом бы знаете можно было и про лебеду: тутошнюю и нашу, мои первые 2 года здесь, и как саботировалось изучение.

5. Before the language.

Ну а про сам язык? А это подождете. Почему Рохас сидит в своей скорлупе и ничем не делится, не знаете? Почему у Склярова на этот счет было ноль идей? Почему чета Патрикеевых выкладывает херовую информацию? Скажу только то, что в России лингвистика вообще меня смешит)))) Может, Лаврову упасть на колени - отмочить обещанный номер? Может, я расстрогаюсь? Давайте групповое фото: Лавров, Греф и Лебедев. Попробуйте!

1. Landing
2. Harmful scientific myths and strategies.
3. Who and why?
4. The amount of exposure: Aymara radiation.
5. Before the language.

Такие вот вдумчивые размышления и ментальная видеосъемка от очевидца из первых рук. (c) Marina Zhemchugova, notes to the future book. Coming soon in blogs?

Анна Черкасских, Патрикеев, yunguyo, Эво Моралес, aymara.su, Анна Левкова, Иван Гусман де Рохас, ЛАИ

Previous post Next post
Up