Умер Виталий Вульф. Впервые я услышал о нем в восьмидесятых, как о переводчике пьесы Кто Боится Вирджинии Вульф?, поставленной в Современнике Валерием Фокиным. Спектакль о семейной драме двух немолодых людей (их блестяще играли Волчек и Гафт) произвел на меня сильное впечатление. По Москве сразу пошел каламбур, что в Современнике точно не боятся Виталия Вульфа. Позднее я увидел его на телеэкране в качестве автора и ведущего программы Серебряный Шар. Эта программа, как и программа Леонида Филатова Чтобы Помнили, ставила своей целью познакомить нас с жизнью и творчеством талантливых людей . Цель очень благородная, потому что память отличает людей от манкуртов (перечитайте гениальный роман Чингиза Айтматова Буранный Полустанок). Виталий Вульф в своих передачах рассказывал не только об актерах, но и о певцах, балеринах и представителях других творческих профессий. Рассказывал с присущими ему тактом, юмором, вкусом. Его рассказы не были приглаженными панегириками. В них перед зрителями представали реальные люди со всеми присущими им слабостями и недостатками. В его рассказах перед зрителями представала Эпоха. В моем представлении Вульф был последним из Могикан, настоящим интеллигентом в эпоху разнузданного поп-китча. Своими манерами, безукоризненной русской речью он пытался вернуть нас в эпоху Серебрянного Века, в котором царили благородство, воспитанность и изысканные манеры. В том веке в людях была порода. Вспомните профессора из булгаковского Собачьего Сердца. К сожалению, эпоха профессоров уступила место эпохе шариковых. Вспомнил из своего старого
Источник:
http://dinstalllana7tt.Источник:
http://kopofio.livejournal.com/95361.html