Ни один производитель и ни один рекламодатель не сможет меня заставить писать название продукта «правильно», если это написание названия противоречит правилам русского языка и здравому смыслу.
Однажды американская фирма придумала хороший телефон и назвала его iPhone. Эта фирма ничего не делает просто так, поэтому неправильное с точки зрения грамматики название было выбрано не случайно. Благодаря строчной букве i в начале названия и заглавной последующей, все продукты этой фирмы объединяются в линейку. Увидев на прилавке новый продукт с названием iXyz, потребитель быстро распознаёт производителя, а раз так, то рекламные образы предыдущих продуктов переносится на новинку. Лояльность повышается, товар покупается.
Я считаю, что подобные трюки простительны маркетологам - им надо продавать продукт, а не думать о грамотности и преемственности языка. Но я совершенно не понимаю, когда люди, не задумываясь, впитывают правила бренда и в повседневной переписке используют эти кошмарные названия с прыгающими буквами или ещё чем похуже.
Приведу ещё пример брендового извращения: продавец продукции Эпл в России называется re:Store. Ребята выделились так выделились. Тут и первая буква строчная, и заглавная в середине слова, да ещё и двоеточие не понятно откуда взялось.
Я допускаю мысль о том, что причины сделать так, а не иначе были. Но я не понимаю, зачем люди, совсем не причастные к этому магазину, так напрягаются с двоеточием и заглавной буквой, что бы написать это название в твитере? Надо же ещё вспомнить, как там «правильно» это пишется.
А вспомнить, порой, не могут даже компании, имеющие к товару непосредственное отношение. Например, возмём слово «вайфай». На
сайте Билайна написано WiFi. А немного полазив,
можно найти и вариант Wi-Fi:
Единый логин вы сможете использовать на любом устройстве Wi-Fi в любой точке нашей сети!
Получается, что даже такая большая компания, как Билайн, имеющая непосредственный доступ к официальной документации на вайфайное оборудование, не знает, как правильно писать это слово.
Наши тоже умеют усложнить жизнь простым смертным. Например, питерский ресторан
Zималеtо. Чтобы не прижали за воровство названия у настоящей
Зималеты, но и не упустив возможность сыграть на раскрученном бренде, хозяева придумали вот такое извращение с z и t. И ведь найдутся ребята, которые будут в смсках и ЖЖ писать оригинально. А группа
Уматурман по тем же самым мотивам заставляет своих фанатов сходить с ума в потугах вспомнить, как там пишется название их любимой группы.
Апогей брендового извращения. Ума-два-рман? Ума-ту-рмах?
Мне вспоминаются девочки-подростки из чатов с никами Ки$$у/\ьк@. Ну придумала блондинка себе такой ник, ну хочет она выделиться и познакомиться с мальчиком - её право. Но никому же в голову не придёт, в каком-нибудь письме или смске писать ник оригинальным способом. Не получится. А если пытаться, то всё время будет получаться по-разному, как у Билайна.
Ещё одна американская компания, помешанная на товарных марках и их защите, всюду ставит знаки ® и ™, прекрасно понимая, что логотип на пакете или буклете не является документом охраняющим право на использование знака. У людей пока что хватает ума не пихать эти значки при упоминании Микрософта и его продуктов.
Правила написания названий брендов - это головная боль придумавших их маркетологов. Пусть они контролируют, чтобы на всей рекламной продукции было написано, как задумано. Мы же, обычные люди, должны руководствоваться исключительно правилами языка. Бренд благополучно скончается через сотню лет, а язык останется как минимум на тысячу. Так есть ли смысл засорять его из-за желания группы людей побыстрее продать свой товар?