Автопробег "Челябинск - Барнаул". Часть 1: Курган.

May 30, 2016 12:05


Еще в начале года мы с друзьями на майский отпуск запланировали автомобильный тур в Сибирь и Алтайский край.
Маршрут: Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий - Прокопьевск - Новокузнецк - Осинники - Бийск - Барнаул - Омск - Курган - Челябинск.
В цифрах: 9 городов, 8 дней, 7 ночей, 4500 километров.
Основная цель - посмотреть как обстоят дела с транспортом в этих городах, ну и мимо местных достопримечательностей тоже старались не проходить.
Сегодня первый пост, посвященный Кургану.
* * *
Курган - административный центр Курганской области, население 333000 человек.
Расстояние до Челябинска - 267 километров.

Из Википедии:  город известен в стране благодаря Российскому научному центру «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г. А. Илизарова.
Также в Кургане производятся автобусы КАвЗ, боевые машины пехоты БМП-3, а также медикаменты.

Общественный транспорт.
Из википедии:
Троллейбусное движение в Кургане открыто 24 ноября 1965 года.
К концу 2014 года предприятие накопило долги - около 100 миллионов рублей. Троллейбусное движение неоднократно прекращалось, затем возобновлялось вновь.
4 декабря 2014 года Муниципальное унитарное предприятие города Кургана «Городской электротранспорт» обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом), введении в отношении него процедуры наблюдения. 14 января 2015 года возбуждено дело № А34-7602/2014 о несостоятельности (банкротстве). На 12 января 2015 года МУП «ГЭТ» имело задолженность по налоговым платежам в сумме 470658,87 руб. Временным управляющим должника утверждён арбитражный управляющий Плешков Андрей Владимирович.
По состоянию на апрель 2015 года на трех действовавших маршрутах курсировало около 20 троллейбусов.
29 апреля 2015 года в 10 часов троллейбусное движение Кургане было приостановлено до особого распоряжения, а затем окончательно закрыто ввиду отключения тяговой подстанции № 2, принадлежащей одному из частных перевозчиков, который через суд требовал выплатить деньги за её аренду. Из-за её отключения троллейбусы могли ходить только по маршруту «1-й микрорайон - Химмаш».
21 июля 2015 года Арбитражный суд Курганской области вынес вердикт о введении конкурсного производства сроком на шесть месяцев, до 21 января 2016 года. На 3 июня 2015 года общая сумма кредитов, включённых в реестр требований кредиторов составляла 74996574,08 руб.
К ноябрю 2015 года все сотрудники МУП «Городской электротранспорт» за исключением 4-х человек службы энергохозяйства, диспетчеров, бухгалтера и кассира были уволены в виду ликвидации предприятия.
21 января 2016 года Арбитражный суд Курганской области продлил срок конкурсного производства в отношении Муниципального унитарного предприятия города Кургана «Городской электротранспорт»  до 21 июля 2016 года.
В настоящий момент всё имущество МУП «Городской электротранспорт», включая троллейбусы и линии контактной сети, арестовано и будет выставлено на торги. В 2016 года Администрация города Кургана окончательно отдала пассажирские перевозки в руки владельцев частных маршрутных такси. По решению Арбитражного суда Курганской области конкурсное производство в отношении МУП "Городской электротранспорт" продлено до 21 июля 2016 года. При этом линия контактной сети демонтирована не будет.
*  *  *
На настоящий момент контактная сеть везде сохранена. Перед нашим приездом, 6 мая, на площади Валерия Собанина упала контактная сеть. Пострадали автобус и два автомобиля. КС тут же восстановили.
Подвижной состав: 50 машин. 33 троллейбуса стоит на улице, 17 находятся в боксах.
Подавляющее большинство - ЗиУ-682Г-012 (Г0А) и другие ЗИУ-подобные. Из необычного подвижного состава: 5 троллейбусов ВМЗ-52981 и 1 троллейбус БТЗ-5276-04.


[1]


[2]


[3]


[4]


[5]
В кабинах некоторых троллейбусов остались личные вещи водителей - очки, ручки, сигнальные жилеты, накидки на сиденья. Сложилось впечатление, что в тот день когда троллейбусы окончательно встали "под забор" у работников парка всё ещё была надежда на то, что они "рогатые" еще вернутся на линию.
Что стало заменой троллейбусу на улицах Кургана? Четыре сотни «ПАЗиков», три десятка «Аврор» и десяток «ГАЗелей".


[6]


[7]
Осмотр достопримечательностей был очень беглым, потому что нам нужно было торопиться в Омск. К слову, в Омск по местному времени мы въехали только после полуночи, так как из Кургана пришлось ехать через Исетское, так как была многокилометровая пробка по дороге в Омск.
В Кургане посмотрели на здание Курганского автобусного завода, БМП-2 у курганмашзавода, центр Илизарова.


[8]


[9]


[10]


[11]


[12]


[13]
Танк у трассы Курган - Омск.


[14]
Затопленная деревня в Курганской области.

P.S. Продолжение следует.

КАВЗ, центр Илизарова, Курган, курганмашзавод, троллейбус, БМП-2

Previous post Next post
Up