О чудесах.

Oct 07, 2009 11:17

Который раз убеждаюсь в том, насколько сильна пропаганда. В нашей местной газете, практически в каждом выпуске, печатается реклама ворожеи Лейлы. Она гадает на кофейной гуще, картах, предлагает ясновидение и т п. Вместе с её объявлениями всегда печатают несколько историй, повторяющих всем знакомые сюжеты - муж начал пить/ушёл к другой/жена заболела ( Read more... )

Leave a comment

krelin October 7 2009, 16:06:04 UTC
Такие истории могут отвратить. Так проверяем кто и вправду бен Тора а кто по шаманству более...

Reply

antidos October 7 2009, 17:17:40 UTC
Для любых историй есть своя целевая аудитория. Помните, например, про тётю, которая не ходила в микву, а после её смерти у неё волосы превратились в змей ? Это для тех, кто начинает задавать слишком много вопросов про микву.

Reply

zlata_gl October 7 2009, 21:23:29 UTC
"Помните, например, про тётю, которая не ходила в микву, а после её смерти у неё волосы превратились в змей ? "

А в чем проблема ?
Почему посохи Моисея и египетских жрецов могут превратиться в змей, а волосы тетеньки - нет ?

Reply

antidos October 7 2009, 21:24:20 UTC
Вы думаете в кошерном направлении :)

Reply

Так проверяем кто и вправду бен Тора zlata_gl October 7 2009, 21:22:18 UTC
Не подскажете ли метод проверки ?
(Тут в соседней теме уже обсуждали проверку наличия второй души).
Дело в том, что любая попытка недоверия и дискуссии приводит к одному результату: эти люди отвечают, что они всю жизнь "учат Тору", а ты этого не делаешь, значит и разговаривать с тобой не будем.

Reply

Можно учить да не выучить karpion October 8 2009, 12:31:02 UTC
Нередко бывает так, что человек всю жизнь что-то учит, да так и не выучит. Нужен критерий проверки: простой и надёжный.

Как мы можем узнать, выучил ли человек компьютер? Как это сделать, если мы сами компьютер ещё не выучили? очень просто: надо дать человеку задачу, решение которой мы можем проверить. Например, можно попросить настроить Web-сервер и сравнить, сколько денег и времени это потребует, насколько надёжно это будет работать.

Аналогично можно попросить людей, учащих Тору, продемонстрировать, что они не только умеют грамматически правильно складывать нужные слова, но и с помощью выученного могут что-то сделать. Как насчёт того, чтобы молитвами снизить смертность при тяжёлых операциях? Или управлять погодой - обеспечивать дождь и сухость?

Reply

Re: Можно учить да не выучить zlata_gl October 8 2009, 14:24:08 UTC
В том и дело, что они отказываются от любых практических подтверждений своих знаний и умений.
В ешиве не учат лечить людей, конструировать самолет, программировать компьютер.
Более того, знаний профессионального ешиботника недостаточно даже для того, чтобы отличить кашерный этрог к суккоту.

Во всех науках и специальностях "критерий истины - практика". Работающий самолет, телевизор, лекарство. В религии - ничего, кроме фразы "я умный, потому что много лет УЧИЛ, а ты - дурак и невежда.

Иногда попАм задают вопросы типа "почему праведного человека настигает мучительная болезнь, а у преступника - все в порядке ?" Нет ответа. Боженька им не сообщил.
На все - один ответ: фраза из Торы "приди к жрецу или к судье, который будет в твои дни". Правда у них нет справки, что именно они являются теми "жрецами и судьями" в НАШИ дни.
Ни у одной конфессии нет преимуществ перед остальными.

Поэтому - бросайте Вы эту муть и займитесь изучением "как настроить WEB-сервер".
И приходите помогать другим выйти из этой наркомании.

Reply

Re: Можно учить да не выучить karpion October 8 2009, 14:57:28 UTC
В том и дело, что они отказываются от любых практических подтверждений своих знаний и умений.
В таком случае подходит фраза "слив засчитан".

Кстати, иногда ссылаются на то, что Б-г или мудрецы запретил[и] применять знания на практике.

В ешиве не учат лечить людей, конструировать самолет, программировать компьютер.
Зато учат, как улучшать этот мир, влздействуя на него через духовные миры.

Более того, знаний профессионального ешиботника недостаточно даже для того, чтобы отличить кашерный этрог к суккоту.
Ну, допустим, что там есть специальности: металлург по выплавке стали может не отличить бронзу от латуни, машгиах по кашруту может не разбираться в этрогах.

В религии - ничего, кроме фразы "я умный, потому что много лет УЧИЛ, а ты - дурак и невежда.
Смотря в какой религии. Язычники могли уволить или даже убить шамана, не сумевшего вызвать дождь.

Ни у одной конфессии нет преимуществ перед остальными.
Из истории видно, что конфессия сильно влияет на прогресс в обществе. Например, гомофобная религия частично противодействует коррупции ( ... )

Reply

Re: Можно учить да не выучить cenote October 8 2009, 18:19:43 UTC
"влздействуя на него через духовные миры"

A chto eta fraza konkretno oznachaet?

Reply

Re: Можно учить да не выучить karpion October 9 2009, 05:48:37 UTC
Написано в Торе: Если будете соблюдать мои заповеди, дам вам дождь и уроай, будете есть и насытитесь. А если не будете - устрою вам неприятности.
Так что если мы верим, что мир сотворён Творцом, и человечество занимает ключевое место в мироздании, то очевидно, что поступки каждого человека кроме непосредственно материальных последствий имеют воздействие на решения, которые принимает Творец. Я говорю это воздействие проходит через духовные миры - это значит, что воздействие определяется не теми законами, которые мы вывели для нашего ммра.

Reply

Re: Можно учить да не выучить zlata_gl October 9 2009, 19:28:10 UTC
Смотря в какой религии.
В иудаизме и христианстве.

Из истории видно, что конфессия сильно влияет на прогресс в обществе.
Сильные позиции религиозного истеблишмента ЛЮБОЙ конфессии - тормозят прогресс. Ортодоксальный иудаизм - "в первых рядах".
До 18 века включительно - евреи были очень религиозны. И все Возрождение - прошло мимо.
19-20 века, когда евреи стали отходить от религии, показали, как фантастически богат талантами еврейский народ.

Например, гомофобная религия частично противодействует коррупции в одном из её видов.
Не поняла совсем. Что Вы имеете в виду ?

Так что если мы верим, что мир сотворён Творцом, и человечество занимает ключевое место в мироздании, то очевидно, что поступки каждого человека кроме непосредственно материальных последствий имеют воздействие на решения, которые принимает Творец.Ответ принят ( ... )

Reply

Re: Можно учить да не выучить karpion October 12 2009, 10:06:29 UTC
Сильные позиции религиозного истеблишмента ЛЮБОЙ конфессии - тормозят прогресс.
Насчёт "любой" сомневаюсь, но в подавляющем большинстве случаев это так.

Ортодоксальный иудаизм - "в первых рядах".
Последний раз иудейский истеблишмент имел реальную власть (способную влиять на науку) очень давно. Так что достоверных сведений у нас нет. Мы можем рассуждать только на основании косвенных данных.

Не поняла совсем.
Начну с точного определения термина "коррупция" как "действия чиновника, идущие вразрес с его должностными обязанностями, нецелевое использование доверенных ему ресурсов". Есть несколько причин, по котторым чиновник так поступает, рискуя нарваться на гнев вышестоящих чиновников:
  • Использование ресурсов в целях личного обогащения. Пример: строительство дачи из казённых материалов.
  • Получение взятки. Тоже личное обогащение, но механизм другой.
  • Назначение на должность не за профессиональные качества, а по родственным, дружеским или сексуальным отношениям.
Нашей темы касается последний подвариант последнего варианта: в гомофильном обществе ( ... )

Reply

Re: Можно учить да не выучить zlata_gl October 12 2009, 17:13:38 UTC
Насчёт "любой" сомневаюсь, но в подавляющем большинстве случаев это так.
ОК, снимаю слово "все". Достаточно иудаизма и христианства.

Последний раз иудейский истеблишмент имел реальную власть (способную влиять на науку) очень давно. Так что достоверных сведений у нас нет.
Иудейский истеблишмент имел реальную власть над евреями - до конца 18 века.
Католический истеблишмент потерял власть в Европе значительно раньше.
Правда, еврей мог уйти к христианам. Но выкрест переставал быть евреем.

Посмотрите число евреев - выдающихся ученых, изобретателей, музыкантов, поэтов на фоне "общемирового количества".
В 16-18 веках (до этого оба истеблишмента гробили таланты своих народов примерно в равной степени, в именно в 16-18 веках - раввины гробили гораздо сильнее, чем попы) - и в 19-20м, когда евреи вышли из-под власти раввинов.

Нашей темы касается последний подвариант последнего варианта: в гомофильном обществе начальник будет протаскивать наверх своих любовников.Гетеросексуальных начальников (которые потенциально протаскивают наверх своих ( ... )

Reply

Re: Можно учить да не выучить karpion October 12 2009, 17:43:00 UTC
Достаточно иудаизма и христианства.
Плюс ислам.

Иудейский истеблишмент имел реальную власть над евреями - до конца 18 века.
Но его власть была намного слабее, чем власть христианского или муслимского истеблишмента. Вряд ли раввины, жившие на добровольные пожертвования богатых евреев, могли запретить богатому еврею развивать науку.

именно в 16-18 веках - раввины гробили гораздо сильнее, чем попы
А мне кажется, это попы не позволяли иудеям поступать в университеты.

Гетеросексуальных начальников (которые потенциально протаскивают наверх своих любовниц) - гораздо больше, чем гомосексуальных (в 10-20 раз).
Я вижу, надо всё разжёвывать. До начала 20-го века мужские и женские профессии были строго разделены, среди чиновников не было женщин. Хотя был вариант с протаскиванием мужа любовницы ("Анна на шее").

Так что если гомофобия и снижает коррупцию, то на мизерную долю.
Наше общество всё ещё гомофобно, так что нам трудно оценить уровень гомосечной коррупции.

"При мне - служАщие чужие очень редки.
Все больше сЕстрины, свояченицы детки".
... )

Reply

Re: Можно учить да не выучить zlata_gl October 13 2009, 14:08:36 UTC
Начинаю с конца:
Для начала надо попробовать разные молитвы о здоровье и на большом числе экспериментов выяснить, какие лучше помогают больным.
Вы согласны с тем, что в сегодняшней Европе люди молятся гораздо меньше, чем 500 лет назад, и вообще гораздо менее религиозны ?
Вы согласны, что 500 лет назад по Европе бродили эпидемии чумы, оспы, холеры, выкашивавшие половину населения ?
Вы согласны, что детская смертность была 50% и больше ?
Чего ж молитвы не помогали ?

Если исходить из Вашей идеи, то очевидно, что лекарства, гигиена, очистка воды, прививки - дают гораздо больший эффект, чем молитвы.

Мне почему-то кажется, что Творец хочет, чтобы мы занимались наукой.
Ну, если существует, и если его вообще интересуют какие-то странные организмы на крошечной планете в одной из миллионов галактик - то может быть и так.
Кстати, Ньютон придерживался такого мнения.
А он как-то помогает этому - или просто "тихо хочет" ?
Творец спас Сервета от костра и Галилея из тюрьмы ?

Вот же Вы наивная и непонятливая! Я говорю о Творце, а Вы всё время ( ... )

Reply

karpion October 13 2009, 14:54:15 UTC
Вы согласны с тем, что в сегодняшней Европе люди молятся гораздо меньше, чем 500 лет назад, и вообще гораздо менее религиозны?
Да. Но надо делать поправку на численность население и на качество молящихся.

Вы согласны, что 500 лет назад по Европе бродили эпидемии чумы, оспы, холеры, выкашивавшие половину населения?
Про половину не согласен - бывало больше, бывало меньше, а вообще, статистику тогда никто не вёл.

Вы согласны, что детская смертность была 50% и больше?
Ну, 30% в особо благодатные периоды.

Чего ж молитвы не помогали?
Дык они же иконам молились!!!

Если исходить из Вашей идеи, то очевидно, что лекарства, гигиена, очистка воды, прививки - дают гораздо больший эффект, чем молитвы.
Читайте Тору - помимо прочего, там предписаны омовения.

А он как-то помогает этому - или просто "тихо хочет"?
Он подбрасывает идеи:Жили люди во тьме и невежестве, не знали они законов Бога, и трудна была жизнь людей; видел это Господь, и печалилось сердце его ( ... )

Reply


Leave a comment

Up