После успешно поднятого Великого Еврейского Восстания, Бен-Гурион (Иосиф) прикинул, что император не заставит себя долго ждать с реакцией. Поэтому отдал приказ о срочном строительстве крепостей по маршруту Верхняя Галилея - Иерусалим на еврейской земле, принадлежавшей Риму.
Радикально настроенные зодчие зелоты из столицы были посланы подальше: в местность Сафет, где им надлежало встретить и задержать первых легионеров. Мятежники очень быстро дойдя до ручки и добравшись до точки, как истинные евреи, обошли самую высокую гору Галилеи (Мерон) и заложили крепость чуть ниже по соседству. С удобно досягаемого склона горы Кнаан работать было сподручнее, поэтому все объекты были сданы задолго до появления не званных гостей.
Однако крепость итальянцев не впечатлила, поэтому их экскурсия решила не задерживаться в этой глуши и прошагала мимо. Тит вообще не интересовался еврейской культурой и стремился поскорее выполнить наказ отца о подавлении восстания, чтобы вернуться домой. В отличие от его предшественников, жалующихся на пятую колонну четвертой секты* трижды проклятых двуличных единомышленников, он презирал евреев, как воинов. И покорение Иудеи для него не было славным занятием.
В 70-м году пал Иерусалим, за ним последовала неприступная Моссада. Уже и Тит отправился назад, не пожелав войти в историю с недостойным его особы титулом «победитель иудеев». А крепость на горе Кнаан так и стояла никем не покоренная, поскольку нафиг никому была не нужна.
Оставшись без уязвимого врага в удобной близости, отщепенцы заскучали и занялись обустройством быта. Течение зелотов иссякало, и на протяжении ближайшей декады веков местность ничем особенно не славилась. Неоднократно пере-заселяясь различными племенами поселения местности Сафет практически не росли вплоть до XI века, с появлением крестоносцев.
Услышав о непокоренной крепости на горе Кнаан, римский папа Урбан II, потребовал взять под свой контроль стратегическую высоту и урбанизировать местность в округе, тем самым обозначив северную границу новоиспеченного Иерусалимского Королевства.
На фундаменте старых укреплений была возведена цитадель с двойной стеной и рядом башен. Хорошо просматриваемые поселения внизу успокаивали вместе с предположением о неприступности былых строений. Однако первые же набеги разрушили этот миф и знамя на крепости стало переходящим вместе с оной. В процессе долгих переговоров и политических игр, твердыня была оккупирована тамплиерами и на протяжении последующих пары веков их гарнизоны укрепляли свои позиции, сливая западо-восточные дороги в единый центр Сафета, тем самым превращая его во врата к Акре (Акко).
Шаткий мир разно-верующих нарушил Бейбарс. Это был жестокий человек, который не щадил ни евреев, ни христиан, ни французов**, ни Кутузов***. Убедив защитников крепости, что отныне он не будет портить людям жизнь, а будет только удобрять, султан призвал сложить оружие. Госпитальеров было обещано отправить в госпитали, тамплиеров - в темплы (храмы), а всем прочим христианам заверялось житие как у Христа за пазухой. Однако коварный правоверный обманул неверных и отправил всех к Аллаху на небеса. Аналогично он поступил со всеми коренными жителями, не жившими по Корану.
Когда процент не мусульман в регионе сократился до десятой доли шаткий мир стал перманентным. А с развитием Османской Империи, даже снисходительным к представителям иных вероисповеданий. К тому времени, возрожденная еврейская община, состоящая в основном из испанцев и португальцев, начала пополняться праведниками из других стран, бежавших от святой инквизиции в святые земли.
Сафет оказался весьма удобным перевалочным пунктом, к тому же, беженцев многое объединяло, а именно: Тора, ну и все что с ней связано. Так что пока в Европе умникам рубили головы, а в России их сажали на кол (как обычно, делая все через ж…), Ближний Восток получил толчок интеллектуального развития. Не удивительно, что очень скоро Сафет стал авторитетным центром в вопросах Каббалы, а само название, благодаря ивриту, переродилось в Цфат.
В конце XVI века ослабление империи привело к упадку этой местности, и от былой славы остались лишь воспоминания, да могилы знаменитых раввинов. Народ разбредался, в поисках хорошей жизни без нервных потрясений и всяческих землетрясений.
Но вот с началом Войны за независимость, по плану ООН, город Цфат, в котором лишь шестая часть жителей была иудеями, переходит под управления новоиспеченного еврейского государства. Трактовка проста и логична: «Тут могилы их святых, тут общины зажитых, те что дали золотых… упс… ну и предки зелотых». Собственно последний аргумент о том, что первые поселенцы местности с римской пропиской тоже были евреями оспаривать было сложно, поскольку до появления зелотов ни христиан, ни арабов вообще не было.
* Зелоты - "четвертая секта", наряду с фарисеями, саддукеями и ессеями (Иосиф Флавий)
** Битва при Эль-Мансуре во время Седьмого крестового похода, при которой король Людовик IX попал в плен.
*** Убив последнего мамлюкского султана Египта по имени Кутуз, Бейбарс занял его место.