Глава 13: Примирение с сыном

Nov 13, 2012 07:47



Говоря современным политическим языком: для разрешения внутрирегионального конфликта, с ближнего востока (Франции) архиепархия Буржа высылает своего представителя для урегулировании ситуации на западе*. Однако, после благословения анжуйским епископом «буржуйского мира»... то есть буржуйским епископом «анжуйского мира», лишь стало архиепать как все сложно. Сын хотел, чтобы мать вернулась в Париж, но Мария недолюбливала любимца короля Люиня, который был инициатором кончины ее фаворита Кончини, который, в свое время, достал достопочтенного короля... Ну не будем углубляться во все детали 2137 ежедневных серий этой Санты-Бурбоны, со времен начала монархической борьбы за законную власть, до ее логического конца.**


Короче, Мария осталась в провинции, а светлый Лю-Ян Людовика вместе с темным Лю-Инем Люиня занялись войной против протестующих гугенотов. Целый год протестанты изводили венценосный дао-дуэт сутанистов***, пока темная сторона Лю-Иня не взяла верх над разумом и осадила Монтобан. Но, как говорится: не выеживайтесь и не выежены будете. Наглые осажденцы крепости, вместо страданий и тягот, безо всякой совести прилежных христианинов, вылазили грабить осаждающие королевские войска. Все больше военачальников не выносили своего коннетабля, и Шарль был твердо уверен, что такими темпами его вскоре вынесут: или те - снаружи, или эти - изнутри, причем ногами вперед.

Человек сам кузнец своих трудностей, и в ноябре 1621 Люинь с позором бежит от осажденного города, бросив оружие и провиант на радость жителей Монтобана, которые теперь могут еще больше усилить свою крепость. Понимая, что Людовик слабо обрадуется такому раскладу, заносчивый герцог лихорадочно совершает одну глупость за другой, доказывая, что в мире есть еще множество грабель, на которые не ступала нога человека. В декабре того же года эта лихорадка его и погубила.****

- Шарль вообще опух, - сказал король в качестве надгробного слова. - Ему в самом деле чего-то не хватало. Может антигистаминов, а может просто мозгов.

Именно этот триумф Справедливости изображает Рубенс на картине «примирение с сыном». В центре сюжета Правосудие поражает молнией трехглавую гидру - Клевету, аллегорически символизирующую многоликого лицемера, коим и был Люинь. Чуть левее, написанная в светлых тонах, Мария с жезлом мира буквально светится от счастья, при таком повороте событий. Вероятно, ярче светилась только ее тезка Кюри на получении второй нобелевки за открытие полония и радия.

Белоснежные одеяния Медичи подчеркивают ее чистые помыслы и невинность, для тех кто еще сомневается в этом. Людовик с постоянным Ветром Перемен, поддувающим королеве под платье, превозносит мать к просвету среди грозовых туч. Слева символ любви и домашнего очага, а справа Франция, все с тем же глобусом страны и корабельным рулем в форме лопаты, позаимствованными с полотна «смерть Генриха IV». Словом, сопли с сахаром и все кругом счастливы, ну окромя, конечно же, низверженного в ад Люиня.

А со смертью кровного врага Ришелье наконец-то обкардиналился, дорос до первого министра и обзавелся собственной гвардией. Медичи вернулась в Париж, и даже встала во главе госдумы, но желаемого обмена мнениями с сыном (когда он приходит со своим мнением, а уходит - с ее) не получалось. Марии не нравилось, когда ее игнорируют, а Людовик не знал как ее игнорировать, чтобы ей нравилось.

Интриги плелись вяло и неохотно, потому что молодое поколение, в стремлении добраться до лакомой начинки через сладкую и твердую карамель власти, предпочитало не ломать зубы, а активно сосать и лизать. Так что Марии оставалось лишь вспоминать свои лучшие годы, проведенные в шике и разврате (собственно поэтому они и были лучшими годами), да мечтать вернуться в прошлое, ведь там было такое прекрасное будущее.

* Анже находится в паре сотен километров западнее города Бурж с архиепархией римско-католической церкови.
** 2 октября 1614 Людовика XIII (из династии бурбонов) объявили совершеннолетним. 8 августа 1620 законный король вошел в Анже, поставив точку в борьбе за трон. Количество дней между этими датами (2137) случайно совпадает с количеством выпусков ежедневного телесериала Санта-Барбара.
*** Сутана - одежда католиков
**** Люинь умер от крапивной лихорадки, характеризующейся внезапным появлением на коже припухших, бледно-красных пятен, преимущественно аллергического характера. В качестве надгробного слова о Шарле де Люине Людовик XIII жестко произнес: «Ему в самом деле чего-то не хватало».

image Click to view

живопись, Мария Медичи

Previous post Next post
Up