О свободе и AI

Aug 29, 2006 15:10

(Мысли, которые так растеклись, что не поместились в комментарии к предыдущему посту - кто ж знал, что за 4300 символов выезжать нельзя... Мне мало!)

Как AI, работающий на корпорацию, может сделать людей верными клиентами этой корпорации, если ни сама корпорация, ни AI, никому не желают (сознательно) зла

В основном, я вижу два варианта:

Во- ( Read more... )

Leave a comment

anticynic August 31 2006, 02:31:27 UTC
Чтобы смоделировать покупателя, понадобится ИИ, созданный полностью по образу и подобию человека - ведь трюки рекламщиков расчитаны именно на специфические особенности человеческого мозга, там, где логика у людей работает плохо. Для любых других задач такой ИИ будет малополезен, так что, тратить на него кучу денег бессмысленно.

Впрочем, можно просто взять подопытных людей (тех, кто создавал AI и уверен в его безопасности) и проверять все на них :)

Однако цель рекламы именно в том, чтобы человек потерял объективность. Любой рекламщик будет счастлив, если изобретет новый трюк, который склоняет людей к потере объективности, если он не запрещен законом, как те же самые люди в белых халатах в рекламе лекарств. Все это ведь не считается преступлением, и не считается даже аморальным в нашем обществе - ну дурачат людей, ну и что - сами виноваты - были бы умные, не поддавались бы. В конце концов, поддаются ведь действительно не все и не всегда.

Философия нужна для того, чтобы понять, что значит "человек потерял свободу" по сравнению с "человека одурачили"... То есть, если поставить знак равенства, то практически всю современную рекламу уже надо было бы запрещать.

В принципе, для теста можно было бы взять много случайно выбранных людей, и если 100% из них поддадутся на трюк, значит, надо запрещать, а если хотя бы один не поддался, значит какая-то свобода все еще осталась. Так сказать, эмпирическое опредение свободы.

Reply


Leave a comment

Up