Попытки познания мира. Часть 2. Пространство.

Mar 05, 2010 17:20

До сих пор подлинно ничего неизвестного о размере окружающего мира, Вселенной. Есть ли у неё предел или же любые пределы это искусственные ограничения, которые мостит сам человек. Начнём с малого. Проведём эксперимент, больше мысленный, нежели реальный. Для этого вам понадобятся два одинаковых пустых стакана, которые необходимо будет разместить у себя на столе рядом друг с другом. Вот собственно и весь эксперимент, видимая его часть. А теперь ключевой вопрос эксперимента: “ Чем отличаются эти два стакана друг от друга, если они совершенно одинаковы между собой?”. Отличие их состоит, прежде всего, в разности их координат относительно поверхности стола, на котором они расположены. Один и тот же объект может занимать совершенно разную область пространства. Можно ли считать место расположения данного объекта его неотъемлемым свойством или же это исключительно роль пространства, а не самого вещества. Возьмите тетрадь в клеточку и отметьте на ней две точки. Измерьте линейкой координаты каждой из них и запишите. Мы имеем две одинаковые точки, но их разное местоположение на тетрадной бумаге. Точки равны, но их положения разнятся. Первый вопрос, который должен нас интересовать касается определения принадлежности свойств объектов. Невозможно определить существует ли само пространство без вещества или вещество само порождает иллюзию окружающего пространства. Не залезая вглубь данного вопроса, попробуем перейти к следующему. Где хранится информация о местоположении того или иного объекта? Например, точки, которые вы поставили у себя в тетради, хранят в себе некоторые координаты. И вы их записали. А где хранятся координаты двух стаканов на вашем столе? Перемещая стаканы вперёд и назад, вы тем самым меняете их координаты относительно данного стола. Координаты стаканов должны быть где-то сохранены. В противном случае вам просто не удастся их переместить, так как они раз за разом будут возвращаться в исходное место на вашем столе. Более того, если пойти дальше по той же дороге, то также должен встать вопрос и о сохранения скорости, инерциального движения стаканов. Представьте, что некому телу в безвоздушном пустом пространстве был передан некоторый импульс, который предал данному телу определенное ускорение. Чтобы данное ускорение было сохранено, и объект продолжал двигаться с равномерной скоростью, необходимо чтобы данные этого ускорения были где-либо сохранены. В век компьютерных технологий каждый из нас знает, что такое память и как она важна. На одной объектной единице можно сохранить определенную долю информации. Возьмем обыкновенный мяч. Раскрутим его по осям x, y и z и предадим некоторое ускорение ему по тем же осям. И того выходит шесть ячеек информации. Теперь можно считывать скорость вращения мяча вокруг своих осей, а также извлекать информацию о скорости мяча, его векторах направления. Два одинаковых мяча могут хранить в себе совершенно разную информацию. В их числе и пиксели на экране монитора. Пиксели на экране могут быть совершенно одинакового цвета, но, тем не менее, из них могут выходить буквы и даже картинки, благодаря их местоположению на экране. Роль хранителя информации берёт на себя само пространство, а не сам объект. Но так ли это на самом деле? Ведь пока ещё никто не смог доказать, что пространство может существовать само по себе без вещества. Если пространство - это одно из свойств вещества, то это может привести к снятию вопроса о бесконечности Вселенной, так как никакой Вселенной уже не будет, а будет лишь одно вещество, которое расположено в одной точке, как за мгновенье до Большого взрыва, котором была порождена Вселенная. Вещество находится в одной точки пространства, буквально друг на друге и обладает нулевой размерностью. Когда вещество перемещается в пространственной среде, в реальности меняется всего лишь свойство вещества, а не его местоположение. Если вещество очень сильно разнится по отношению друг к другу, то оно теряет меж собой контакт. Но более всего интересно другое. Если пространства не существует, то откуда тогда взялось ограничение скорости света. Почему вещество не может передвигаться выше световых скоростей? Вопрос можно толковать как в пользу теории отсутствия пространства, так и за него. Можно предположить, что скорость изменения того или иного вещества не может проходить на скоростях выше скорости света. На процесс трансформации вещества нужно некое время и это время ограничено пределом скорости света. Чтобы переместить вещество на несколько сот тысяч световых лет от его начального положения в пространстве, необходимо произвести слишком большое количество действий, которые могут приостановить процессы, происходящие внутри самого вещества. Вопрос существования пространства сложен и неочевиден. Человек, как говорилось уже не раз, живёт иллюзиями и часто бывает упрям и на сто процентов уверен в своей правоте. Но что если представить, что вы однажды попадёте в пустое безвоздушное пространство, где нет ничего кроме вас. Один сплошной вакуум, невесомость и темнота. Сможете ли вы определить с какой скоростью и по какому направлению вы перемещаетесь в данном пространстве?

информация, пространство, Вселенная, скорость света, вещество

Previous post Next post
Up