Поповские басни

May 16, 2015 10:54

image Click to view



Частенько эту басню рассказывают православные попы, и эффекта она достигает, ибо сложно сразу понять в чем там подвох. Попробуйте определить, есть ли ошибка в рассуждениях студента, и в чем она заключается. Приведу эту историю в текстовом виде (и в более полном варианте). Затем моё послесловие, где жульничество студента разоблачается.



=========================================
Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос:
- Всё, что существует, создано Богом?
Один студент смело ответил:
- Да, создано Богом.
- Бог создал всё? - спросил профессор.
- Да, сэр - ответил студент.
Профессор спросил:
- Если Бог создал всё, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло.
Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что вера в Бога это миф.
Ещё один студент поднял руку и сказал:
- Могу я задать вам вопрос, профессор?
- Конечно, - ответил профессор.
Студент поднялся и спросил:
- Профессор, холод существует?
- Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:
- На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передаёт энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.
Студент продолжил:
- Профессор, темнота существует?
- Конечно, существует.
- Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.
В конце концов, молодой человек спросил профессора:
- Сэр, зло существует?
На этот раз неуверенно, профессор ответил:
- Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла.
На это студент ответил:
- Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод - слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.

Ну и ещё пара щелбанов тупому профессору-атеисту от гениального верующего студента:

- А теперь скажите, сэр, смерть существует?
- Конечно. Есть жизнь, и есть смерть - обратная ее сторона.
- Вы снова неправы, профессор. Смерть - это не обратная сторона жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная трещина.
- К чему вы ведете, молодой человек?
- Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами? Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени священник, а не ученый.
(Аудитория взорвалась от смеха)
- А теперь скажите, профессор, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел ваш мозг, слышал его, нюхал его, прикасался к нему? Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у вас нет мозга. При всем уважении к вам, профессор, как же мы можем доверять сказанному вами на лекциях?
- Думаю, вам просто стоит мне поверить.
- Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь - это ВЕРА!
Профессор сел. Этого студента звали Альберт Эйнштейн.
=========================================

P.S.
Спора, у студента с профессором, быть не должно, ибо они говорят об одном и том же. Иллюзию спора умышленно создает студент, незаметно подменяя области употребления понятий: холод, тепло, смерть, свет, и т. п. Поясню на примере, о какой подмене речь.
- Профессор, а Земля круглая?
- Конечно же, она не плоская. Земля имеет форму шара.
- Вы неправы, профессор. На земле множество гор, впадин, неровностей, поэтому её форма это вовсе не шар, который, как известно - гладкая сфера.
То есть, понятие "круглая" умышлено переносится студентом из бытовой области применения в область специальную (в область науки, геометрии). Студент делает вид, что не понимает, в каком смысле профессор употребляет слово "круглая", и ловит профессора на "ошибке". То же и со всеми прочими "победами" студента. Он занимается софистикой. Вот он приводит пример с мозгом профессора: "Если мозг профессора никто не видел, то у профессора нет мозга". Логика ошибочная. Дело в том, что анатомия людей давно изучена, и если речь о человеке, то его не требуется резать, чтобы удостовериться что у него есть сердце, мозг, печень, желудок, и т. д. Есть невидимое и неосязаемое, существование которого наукой доказано через установленные связи этого невидимого с видимым. Для выявления таких связей наука использует эксперимент и логику. Существование бога доказать пока не удалось. А вот, что бога нет, наверное можно доказать.
Previous post Next post
Up