ПОДЖОГ РЕЙХСТАГА (Культурная контрреволюция или две версии одного события).

Nov 18, 2011 19:11






В Перми хулиганы попытались сжечь гигантскую «П» из бревен

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ
Поджигателей спугнула проезжавшая мимо полицейская машина
Елена СОФЬИНА,Анна МАЛЫШЕВА - 18.11.2011

Этот арт-объект - гигантская деревянная «П» возле Перми II - вызывал волны народного протеста тем, что него миллионы бюджетных рублей.
- Что за поленница в центре города?! - возмущался народ.
- Посмотреть бы на нее, как она пылает, - мечтали злопыхатели. В Интернете даже появлялись фотошопные варианты огромного кострища.
- Не горит буква «П», и не надейтесь - еще на открытии скульптуры рассказал журналистам автор, московский художник Николай Полисский.
«Пермские ворота» обработали специальной жидкостью. В доказательство автор даже поднес зажигалку к полену.
В ночь на пятницу пермские поджигатели решили опровергнуть слова Полисского.
Хулиганы явно подготовились заранее. Взяли с собой несколько канистр с бензином, лопату, метлу, чтобы отгребать снежные завалы, старое одеяло для розжига и под покровом ночи отправились воплощать злой умысел.
К счастью, хулиганов спугнула проезжавшая мимо машина дорожной полиции. Заметив, что возле скульптуры происходит какое-то движение, полицейские вызвали патрульно-постовую службу. Но пока полицейские добрались до места, поджигатели, побросав все улики, сбежали.
- На месте преступления полицейские изъяли несколько канистр с горючей жидкостью, - рассказали в городском УВД. - Проводится проверка.
Мы тоже съездили на место - посмотреть, что натворили горе-поджигатели. С одной стороны скульптуры вытоптан весь снег, а рядом так и валяются хорошая лопата для расчистки снега, почти новая метла, подгорелое лоскутное одеяло, закопченные мешки, скотч. Буква «П» почти не пострадала. Лишь у самого основания одно бревно немного закопчено. Видимо, хулиганы пытались поджечь каркас, к которому крепятся массивные бревна. Но у них ничего не вышло.
источник - http://kp.ru/daily/25789/2772456/

как это было на самом деле

Поджигатели хреновы.

... - Блять, на х.., всё, я больше не могу, - задыхаясь и роняя из потных скользких рук канистры Марат сел на снег и начал жадно хватать его, пропахшими бензином руками и запихивать в рот...
Борис уже давно бросил в снег куртку, шапку и  серо-красный в катышках шарф и шёл молча, как зомби, тяжело дыша и глотая капли солёного пота, в глазах плавали багровые круги в руках он держал мешок с щепками, метлу и большую совковую лопату...
- Осталось немного, вставай - задыхаясь и пукая, упрямо наклонил шишковатую голову Олег, ему было легче всех - он нёс только старое одеяло и зажигалку-подарок Полисского.
- Ё.... в рот, пидарасы, зае ... - поделился с Олегом Марат.
- Бросьте меня, трахните в жопу, я дальше не пойду - отплёвываясь снегом прохрипел он.
- Нет, Борис, ты посмотри! А кто всё это затеял и предложил - подняв плечи Олег сделал обиженное женское лицо.
Борис, не открывая глаз с багровыми кругами  подошёл к Марату и больно пнул его под рёбра, потом ещё и ещё. Входя в раж, раскрутил в руках лопата. Лопата завершая круг, звонко стукнула Олега по голове. Олег упал лицом в ноги Марата.

Друзья-вандалы, ещё минут пять барахтались в занесенном снегом сквере, прежде чем отдышались и смогли продолжить путь.

Когда подошли к огромной конструкции из бревён, Марат злорадно подвёл Олега к бревну на котором неизвестный пермяк давал хлёсткую и неожиданную характеристику губернатору. Кровь запульсировала в свежей шишке и растегнув старую куртку Олег молодецки расчистил площадку возле одной из опор, потом попытался перочинным ножом соскрести надпись. Надпись не соскребалась.

Борис щедро поливал брёвна из канистры, Марат высыпал кучу щепок и задумчиво выкладывал из них пятиконечную звезду.

- Поджигай, Олег протянул зажигалку Полисского Марату.
- А чё я... заблажил тот
- А кто я что ли...

Они препирались несколько минут, так и не решив, кто поставит точку в этом деле. Марату удалось убедить Олега, что этот пожар позволит решить несколько задач, обвинить пострадавшего от арт-объектов оппозиционного депутата в вандализме, получить возможность откусить от бюджета на строительство новой буквы уже метров так пятьдесят и вообще привлечь к Перми в очередной раз внимание федеральной прессы. Опять же митинг, назначенный на 19 ноября сорвать.

Спорили, горланили и дождались, лихо юзом подкатила машина с надписью "полиция", из которой ловко и страшно выскочил пузытый сержант.. - "Стоять, лицом к стене, стреля... - сержант осёкся на полуслове и подскользнувшись, упал на толстую мягкую жопу, вскочил, вытирая руки о китель и низко поклонившись прошептал уже другим голосом - Ой, здрасьте, извините, не признал, - прыгнул мячиком в машину, с визгом сорвавшуюся с места...

Решили бросить жребий, но перед этим отлить.
Встали лицом к бревнам и растегнув замерзшими руками ширинки, попытались достать... Испуганный Олег, поднял, вдруг ставшие оленьими глаза и сказал
- Нету..
- Ты попрыгай, глумливо пробаритонил Марат - его слабая, прерывающаяся струйка уже рисовала вензеля на белом снегу...

Отливали долго, по-стариковски попукивая и сладострастно передергиваясь. Проходящий мимо работяга из паровозного депо, сплюнул, проворчал "пидорасы" и швырнул в их сторону сигарету "Ява".

Быстро вспыхнувший бензин осветил лица и опалил чресла пожилых хулиганов, не застегивая штанов, теряя телефоны и ключи, неловко переваливаясь и оскальзываясь троица скрылась в темноте.

Бензин, разбодяженный на заправках Лукойла,  прогорел быстро, его жадные, но не жаркие языки облизали лишь одно бревнышко, но пропитанное слюной мангышлакской гюрзы дерево стало камнем и гореть отказывалось...

провокация, Гельман, перевертыши, пиар-прокол, современное искусство, Чиркунов, Мильграм, пидарастия

Previous post Next post
Up