Вот быдловатые блогеры всё читают Лайвджорнал губернатора Пермского края Олега чиркунова, комментируют, чё-то просят...
Ерунда всё это. Это типа как "Местное время" или "Пятницу" читать.
Самое интересное Олег Долгая дорога на Х... пишет и печатает в своем Wordpress. Это типа "Ведомости" для избранных и самых умных...
Вот и письмо жуликоватого гения перенаправления финансовых потоков, по единороссовским слухам - будущего мэра города Перми, Аркадия Каца Олегу чиркунову и Анатолию Маховикову вставляет лучше любого поста блоГГера чиркунова.
Наслаждайтесь, внимайте
Письмо от Аркадия Каца.
чиркунову, маховикову, сухих
Уважаемый Анатолий Юрьевич!
Предлагаю по поводу сегодняшней погодно-дорожной ситуации в городе несколько соображений. Может быть, пригодятся.
ОБЩИЕ ВВОДНЫЕ.
1. Спокойствие, только спокойствие. Трезвая оценка ситуации и взвешенные решения.
2.Похоже, зима будет снежной. Само не рассосется. Пожары летом (тьфу-тьфу!) миновали, со снегом придется бороться.
3.Исходя из общего стиля руководства страной в последнее время, скоро в регионы поедут “помогать” федералы. Понимаем что это такое.
4.Ситуацией надо управлять. Работа по последствиям - это работа по хвостам, проблему так не догнать, вечные объяснения и оправдания.
5.Задача, которую надо решать- это не уборка и вывоз снега, а обеспечение транспортной доступности в городе.
6.Каждый, кто участвует в решении этой общей задачи, должен иметь свою конкретную задачу в простой и измеримой постановке с установленным сроком отчётности. Общий геморрой одному не утащить, надо разложить его по конкретным ответственным и сделать эту ответственность публичной в формате лучший/худший (где главы районов вообще?!?)
7.Управляемость надо переводить у жителей в понимание, ощущения. Надо объяснять, что мы собираемся делать и показывать как это исполняется и в чем и где стало от этого лучше.
КОНКРЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ.
Всегда самые эффективные и быстрые - умные и простые организационные решения. Их главная задача - снизить нагрузку на улично-дорожную сеть.
1. должен в штатном режиме заработать общественный транспорт. Если он обеспечит перемещение людей в разумные и главное гарантированные сроки - проблема почти решена, во всех остальных вопросах можно тогда идти почти на любые непопулярные решения. Для этого:
-несколько улиц в меридиональном (напр., Пушкина) и радиальном (Сибирская) направлении перевести в режим работы только для общественного транспорта. Все маршруты с параллельных улиц (Компрос+ Большевичка, Луначарка, может быть даже Ленина ) перевести сюда. Остановочные комплексы на этих улицах есть, троллейбус ходит, а если уж досюда народ доедет, то пару кварталов до привычного места дойдет пешком, и эти связующие тротуары должны быть вылизаны дворниками.
-все перекрестки в створах выделенных под общественный транспорт улиц должны регулироваться ГИБДД (они вообще где?!? их нет в городе…) Также должны регулироваться те перегоны (трамвайные прежде всего - Куйбышева от Петропавловской до Ленина и далее по Ленина до Компроса, Северная дамба и т.п.), где нет выделенки.
-ГИБДД должна быть поставлена задача немедленного устранения аварий, препятствующих движению общественного транспорта. Всё остальное постоит, ничего.
- там, где общественный транспорт выделить не можем (троллейбус на Компросе) или не хотим (избыточный или дублирующий автотранспорт) маршруты муниципальные закрываем (меньше убытков у ГЭТа), частник пусть сам решает
-сервис, качество обслуживания в общественном транспорте должны быть максимальными.
Короче, либо народ сожрёт власть, либо пересядет в общественный транспорт. У нас есть уникальный шанс добиться второго, чего в штатной ситуации мы бы не знаю когда добились. Если общественный транспорт пойдет, народ в него сегодня реально сядет. Так что снег-то может поменьше чистить J Кроме того раз такая перекройка, то вот сейчас-то и надо запустить экспериментальные маршруты. Ради этого можно и режим ЧС запустить, других причин особо не вижу.
2. системно ограничить (запретить) парковки в центре города. Но только запрет должен быть обеспечен исполнением! Жёсткая эвакуация. В значительной степени предлагаю это даже не для снижения нагрузки на УДС, а для возможности технике работать по погрузке и вывозу в дневное время.
3.определить приоритеты оставшихся после исполнения предыдущих пунктов сил и средств ГИБДД. Есть с десяток перекрёстков, от которых метастазами расползаются пробки. При недостаточности сил и средств перевести их в усиленный режим работы, обеспечив доплатами.
Второй блок решений- восстановление пропускной способности УДС и прочих элементов благоустройства ( внутриквартальные проезды, дворы)
1.нещадно трахать подрядчиков. Штрафы не работают: на рубль оштрафуешь- на два не сделают. Досрочное расторжение договоров, прокурорские предостережения, уголовные дела за застрявшие Скорые помощи, публичные выволочки директоров и собственников под телекамеру, журналистские расследования и ещё что угодно. Им должно быть реально страшно
2.умная точечная уборка в течение дня. Половина проблем Компроса была сегодня из-за огромной кучи снега на перекрестке с Ленина (в створе пешеходной зоны)
3.массовое привлечение сил и средств предприятий, организаций и дешёвой неквалифицированной рабочей силы. Любой ЧПшник с бортовой машиной и парой студентов с лопатой получает 500 рублей за каждую вывезенную машину снега, при этом город определяет места уборки и контролирует объём. Понимаю все проблемы с бюджетным кодексом, но может быть это вторая причина ввести режим ЧС.
4.всё, что написано про подрядчиков - распространить на управляющие компании, только вдвойне, там половина из них в депутаты собралась, так вот хер им. Не могут сами- пусть действуют как написано в предыдущем пункте. Кстати, у нас поди ка деньги неосвоенные есть на общественные работы?
5. за уборку города персонально, лично, шкурой отвечают главы районов. Они вообще где? В телевизоре был только Сапунов, который вчера(!) рассуждал о том, почему администрации района необходимо закупить услуги персонального автотранспорта-иномарок(!) И ведь это на самом деле главное, что его сегодня беспокоит. Посмотрите новостные ленты после первых прошлогодних снегопадов - Юдин был уволен, три выговора, массовое депремирование. А нынче один Маховиков. С лопатой… Нельзя всё на подрядчиков. Чиновники должны отвечать. И публичная оценка с объездом под телекамеру.
Если где-то нелицеприятно, то только потому, что хочу помочь. Сил и удачи!!!