Инаугурация прошла не плохо. Главное быстро и без скандалов.
В зале были одни единомышленники и согнувшиеся. Каждый был чем-то обязан Олегу, или мечтал быть обязанным. Хлопали истово; до зуда в ладонях.
Кого он прикрыл от ментов, кому дал неплохую должностишку, были бывшие любовницы и депутаты всех уровней, олигархи и чиновники федерального уровня, был даже один президент бедной и маленькой Удмуртии(правда с автоматом). Попы, ксёндзы, раввины, муфтии этих правда не звали, но раз пришли не выгнали.
Депутаты, мэры, министры, честь была оказана многих. Журналистов не взяли. Какого рожна холопов приглашать.
Учудил Мефодий, сказал, что мы тут с тобой Олег одни с символами власти на тебе мол цепь и на мне цепь, а подразумевал видно, что ты вошь земную власть отправляешь, а я могу решить в канцелярии небесной вопросы. Смешно, но была в этом и угроза.
Особенно повеселил собравшихся хитрован - президент Удмуртии и шутки и прибаутки и автомат в подарок, намеки на богатого соседа. Веселый парень, не нашему буке чета.
Спикер местного ЗС Девяткин, представлял губернатора, а сам как будто кол проглотил или наложил в штаны.
Представитель Президента путался в словах, угодливо улыбался и вообще производил впечатление безобидного старичка-пенсионера. Хвалил за успехи непонятно в чём, призывал непонятно к чему.
Сам дважды-губернатор, клятву произнес быстро, скомкано, на одном дыхании - видно было, что заучивал долго и слов не понимал.
Поздравления слушал стоя, широко расставив ноги (застарелый геморрой ?), руки сложив на яйцах и специв их переплетя пальцы(нет на него сержанта Лядова).
В заключительном слове был краток, хотя и запутался, но упор сделал правильный, уловив во вчерашнем послании Президента главный тренд - дети. Дети наше всё, мол пусть стремятся к славе, к богатству. Короче от мусорных баков в Швейцарии.
Впечатление было такое, что почем буханка хлеба знает только со слов.
Потом легонький фуршет и с избранными в ресторан «Живаго».
Кортеж ехал с мигалками, визгом разухабистым.
Виновато щурящиеся гаишники перекрыли квартал от Газеты Звезда до Комсомольского проспекта, заворачивали машины, выслушивая мат и оскорбления и только пожимали плечами. Правда в сторону разгуляя машины пускали.
По нечищеной улице Ленина с обеих сторон стояли крутые джипы и минивэны, прочие иномарки.
Кушали богато, здесь и севрюжка и балычок и свиная рулька, виски (плачь Перфектмиксер). Говорили о народе, радели о нём под уваристую рыбную соляночку. Кто-то лысоватый захмелев лез обниматься к чиркунову, служители культа освящали каждую рюмашку.
После к кофию разомлев, закурили, раскинулись вольготно, кто и ослабил ремешок на пару дырочек, кто ковырялся в зубах, попукивали тихонько, в рамках приличий.
Новичков с Гельманом за колонной допивали коллекционный вискарик (плачь Перфектмиксер).
Шубин и Тушнолобов тягуче тосковали.
Девяткин заворачивал в салфетку бутерброды и тайком запихивал их в мятый портфель. Сухих незаметно проглотил иммодиум и рыгнул в ладошку.
Нефтяники вели себя нагловато, шумно, Кузяев хлопал по спине новоинаугурированного губернатора и хохотал, когда Олег давился до слёз.
Кац на салфетке что-то считал.
А на улице Ленина простой люд, проклинал власть и ментов, матерился грязно, но мрачнее сворачивали на забитую Газеты Звезда и тягуче тянулись по занесенному городу по своим мелким шкурным делишкам.
1 декабря 2010 года.