Суки, пидорасы, вы зачем обидели министра культуры Пермского края Борю Мильграма-Мильграма, моего - губернатора лучшего друга.
Борис, человек тонкой духовной организации, знаток Торы, хотя многие считают его совершенно бесталанным режиссером, жуликом и глупым самодовольным пингвином, но это великий человек. Ради удобства зрителей он постоянно реконструирует Театр-театр, сначала из зала на 1200 человек, сделал зал на 800 человек, сейчас подумывает улучшить зал увеличить его комфортность до 200 человек (всё одно народ на его спектакли не ходит - не понимают-с).
Человек скромный, мыслящий (правда всего в двух направлениях). Воспаривший из никому неизвестного режиссера заштатного московского театра до министра культуры Пермского края. Любитель поговорить длинно и ни о чём. Вобщем человек с большой и красной буквы М.
Быстро все извиняться перед ним.
На колени, сукины дети.
borismilgram Я объявляю, что с сего дня возобновляю свою жизнь в ЖЖ. К этому побудил меня прецедент с выставкой «Русское бедное», которую депутаты ЗС так демонстративно выбросили из списка лауреатов на премию Пермского края в сфере культуры и искусства за 2008 год. Гнусность эту, возможно, я бы тихо пережил: вдохновляющим моментом стала реакция моих товарищей, занимающихся искусством. Трое лауреатов премии объявили о своем отказе принять ее в такой «мутной воде». Это Павел Печенкин, Юрий Милютин и Владимир Абашев. Пусть они сами объясняют общественности смысл своего поступка. А я невероятно горжусь ими. Наверное, нам всем надо было попасть в эту «запендю», чтобы сплотиться.
СТЫДНО. Впервые за почти 2 года работы в правительстве мне стало по-настоящему стыдно за людей, которые реализуют власть. Стыдно за коллег из ЗС, которые, на мой взгляд, поступили мелочно и аморально. Аморальность их в том, что, не имея на то ни человеческих, ни профессиональных прав, они самодовольно вмешались в решение комиссии, выбросив из списка лауреатов на премию проект Гельмана - Гордеева как не заслуживающий их внимания. Если депутаты так не доверяют комиссии, почему тогда они ее не отклонили и не инициировали выборы новой, вызывающей их доверие? Нет, им проще убрать неугодное, вычеркнуть неудобное, выбросить несимпатичное. Нелегитимный поступок.
«Русское бедное» - лучший проект 2008 года. Это очевидно. И не только для меня. Исключив «Русское бедное» из списка лауреатов, ЗС продемонстрировало свое абсолютное непонимание происходящего. Нежелание ничего понимать. Решающую роль при голосовании, увы, сыграло личное неприятие Гельмана и, возможно, Гордеева, а совсем не то, что эти люди сделали для Перми. Для власти - это постыдная история.
Я давно изучаю жизнь Достоевского и, читая дневники писателя, его письма, понимаю, что как человек Федор Михайлович мне совсем не близок. Больше того, если бы я был его современником, я бы точно его не любил и вряд ли пошел бы с ним на личный контакт. Но Достоевский - гениальный писатель. Это вне всяких суетных эмоций. Он создал поразительные произведения, которые привнесли в жизнь массу смыслов. Каждое новое поколение открывает в его книгах для себя что-то свое. Человек Достоевский был невыносим , но писатель Достоевский прославил Россию глубиной своего анализа , мысли.
Интеллектуальный, культурный вклад не измеряется приятностью вкладчика. Мера не та. И уж, конечно, совершенно чудовищно, когда люди (особенно во власти) смешивают личное отношение к человеку с тем, что он сделал. Ведь речь на том пресловутом пленарном заседании была не о Гельмане и Гордееве - о выставке «Русское бедное». Премия должна была отметить не качество этих личностей, но значение их вклада. «Русское бедное» - более чем достойный проект. Честнее было бы, если бы наши законодатели сказали, что они не в силах этот проект оценить, поскольку «Русское бедное» значительно выше всех остальных претендентов, и предложили бы выдвинуть выставку на Государственную премию. Сила проекта в том, что «Русское бедное» легко и остроумно рассказало о художественном сознании, которое сложилось в нашей стране за два последних десятилетия. Не случайно выставка привлекла такое огромное внимание пермской публики: за два месяца - беспрецедентное количество посещений. И по отзывам посетителей «Русского бедного» - на лицо массовое приятие увиденного. Показательно для всех, кроме ЗС, что «Русское бедное» вызвало огромный интерес за пределами Перми, за пределами нашей страны. Проект Гельмана - Гордеева имеет огромное значение: он поставил современное российское искусство в один ряд с современным искусством мира. Чтобы не видеть этого, надо быть слепым.
ПРЕДАННЫЕ ОСТРАКИЗМУ В ЗС:
Сергей Гордеев - сенатор от Пермского края . Человек непростой. С ним нелегко вести дела. Находиться в контакте и дружеском диалоге - достаточно сложно. Но!.. Его деятельность на территории Перми и края (особенно активную в предыдущие годы) трудно переоценить. Гордеев, как никто другой, внес в пермскую жизнь большую порцию новых смыслов, идей, проектов. И я, пользуясь случаем, хочу сказать ему большое спасибо от себя лично, от людей культуры, от жителей края. Если Сергею Гордееву хватит сил и возможностей продолжать в Перми такую же заинтересованную работу, какой она была, я буду очень благодарен ему. Я буду рад всячески содействовать его деятельности.
Марат Гельман. Я счастлив, что мне удалось работать рядом с Маратом. Мне нравится масштаб его мысли - он грандиозен. Гельман - человек государственный. Закономерно, что он стал членом Общественной палаты при президенте. Сейчас у Гельмана две idee fixe ,обе очень правильные. Первая, что культура - это мощный ресурс, который может преобразовать сегодня пространство России. И вторая, что Россия должна и может меняться не из центра, а с периферии. Свои идеи Гельман претворяет в жизнь. Это Гельман дал Перми такой сильный, такой мощный, такой уверенный вектор движения. Выражая благодарность по поводу деятельности Марата в Перми, я хотел бы сказать ему спасибо за то потрясающее удовольствие, которое я получаю от работы с ним.