Мототурне 2012

Jul 04, 2012 11:37

Путешествуя на мотоцикле, все вокруг видится совсем иначе в сравнении с другими видами странствований... У тебя устанавливается связь со всем окружающим. Ты сам находишься на сцене, а не просто наблюдаешь за ней со стороны, при этом чувство присутствия просто потрясающе. Этот бетон, шипящий в пятнадцати сантиметрах под ногами, настоящий, точно такой же, по какому мы ходим, он тут-вот, хоть и смазанный от скорости и его нельзя чётко рассмотреть, и всё же можно просто опустить ногу и коснуться его в любое время. А всё вокруг, весь опыт постоянно присутствует в сознании.
Роберт М. Пирсиг "Дзен и исскуство ухода за мотоциклом"



Наступало утро 3-го июня и я собирался в путь... Выезжал я прямо со встречи мотоклуба на Валдае, что примерно в 450 километрах от Москвы. Позади были два дня отдыха, песен, общения и новых знакомств с одноклубниками, а впереди были 10 дней путешествия. Доехал в тот день прямиком до Выборга, объехав Питер по КАДу, как ни заманчиво было прокатиться по красивому городу, в котором я, правда, бывал уже не раз, только пешеходом. До Великого Новгорода дорога изобиловала снятым асфальтом, фурами, одной полосой, проливным дождем и прочими элементами не дающими заскучать в пути. А вот потом распогодилось и до Выборга я долетел ласкаемый солнечными лучами. В Выборге я уже бывал, поэтому без труда нашел свой хостел недалеко от замка.



Прогулялся по городу, поужинал и пошел спать, с целью выспаться и ранним утром пуститься в путь, чтобы успеть до очередей на таможне. С утра смазал цепь, проверил масло, протер тряпочкой пыль и часам к 10 двинулся. На таможне столпотворения не было, от силы по пять машин на коридор. Какая-то женщина сообщила, что мотоциклисты всегда пролетают таможню "насквозь" и я могу не ждать в очереди. Ну да ладно, пошел поставил печать, меня тут же позвал таможенник сказал подкатить мотоцикл в начало очереди, посмотрел на печать и отпустил с богом без всяких досмотров. Заскочил в дьюти-фри, купил австрийских 60-ти градусных мерзавчиков для добавления в чай и проследовал к финнам. На их таможне царило дикое запустение и тишина, таможенник забыл поставить мне печать, но сразу исправился, окликнув меня и устранив свою оплошность. Потыркался по зданию, так и не найдя список декларируемых вещей, которые старательно декларировали многие люди в отдельных окошках. Наверное у меня ничего такого не было, раз я не знал что надо указывать, поэтому беспрепятственно сел в седло и поехал дальше, подозревая, что наверное будет какой-то еще внезапный досмотр, но после появления знаков о правилах скоростного режима в Финляндии понял, что я теперь за границей )) Это был мой первый сознательный въезд в Евросоюз, успешный )



Дороги... Естественно я их ждал, чтобы воочию оценить все преимущества цивилизованного мира ) Я прислушивался к шуму колес по асфальту и ощущениям, которые отправляла мне в мозг моя пятая точка. Дороги были гладкими, не идеальными, а опрятными. На них были заплатки, асфальт различался по цвету, были видны перезастланные участки, но на заплатках мотоцикл не стучал подвеской, а разница в старом и новом асфальте была только в цвете. Всё как и рассказывали.

Проехав пару десятков километров я увидел ковыряющегося на обочине мотоциклиста, по традиции подъехал к нему, заметил финский номер на крыле и поинтересовался: "Need help?" Финн не сразу меня понял, в основном из-за шума, но потом освоился и начал рассказывать, что что-то подрегулировал в карбюраторе и показательно покрутил ручку дросселя. У него был большой круизёр, марку которого я упустил из виду, издавший божественный громоподобный рык. Я крутанул газ на своем Ебрике, мы улыбнулись и узнав, что я из России и тоже еду в Хельсинки, финн махнул ехать с ним. Поначалу всё было отлично и мы ехали при ограничивающем знаке в 90 км/ч, я был уверен, что монстр этого финна был способен далеко на большее, но здесь все ездят по правилам. Если вдоль чистой и ровной дороги стоят столбики обозначающие участок ремонта и висят знаки 50, а то и 30 км/ч ограничения - все так и едут. Вспомнилась вечно ремонтируемая М9, где что ремонт, что не ремонт - все несутся сколько позволяет поток. Так вот ехали мы ехали, я наслаждался дорогой и пейзажами, но, как только на подъездах к столице появился знак "120", финн выкрутил ручку и умчался в закат. Мне с моими крейсерскими 90 км/ч это было не под силу, да я никуда и не спешил.

Вскоре въехал в Хельсинки и, сверившись с картой, начал выруливать к очередному хостелу. Сильно помогали указатели к порту и реки - главный ориентир крупных городов. Хостел нашел быстро. Там как раз наступил час заселения и я оказался на ресепшене вместе с гостями со всего мира, дождался очереди, поболтал с девушками, мне выдали ключи от номера, но на парковку, необходимость которой я указал еще при бронировании, ответили отказом - не было мест. Я обворожительно улыбнулся, сделал грустные глаза и был готов пустить слезу, намекнув, что у меня чрезвычайно маленький мотоцикл и ему будет страшновато одному на пустой улице. Девушки с кем-то посовещались и рассказали мне, где есть бесплатная парковка и где есть охраняемые места. Спасибо, конечно... Хотя, чёрт побери, это ведь цивилизованная Европа! - Подумал я и отогнал мотоцикл на платную охраняемую стоянку под торговый центр у вокзала.



Проблема парковки в Европе решена давным давно - она платная практически везде, почти на каждом клочке подходящего городского пространства. Везде висят знаки запрета остановки с возможностью оплаты стоянки, а вдоль этих улиц находятся автоматы для оплаты. Пол часа парковки стоят 1 евро, дальше - больше. Сутки на улице обойдутся в сумму порядка 20 евро за место. За подземную парковку я отдал 34 (!) евро за сутки, хотя мотоцикл простоял порядка 15 часов - округлили. Следующую ночь - он ночевал под окнами моего номера, в каком-то переулке, рядом с "гусём" какого-то швейцарца.

Сосед у меня был тайванец, который приехал на конференцию по компьютерным играм, с ним мы сошлись на мнении, что скоро выйдет Diablo III и каждый посвятит ей бешеное количество времени после своих поездок )



Хельсинки мне понравился, но не до степени восторга. Мне показалось, что это тот город, в который при желании и грамотном управлении может вырасти Москва. Достопримечательностей немного, но я не большой любитель архитектуры и памятников. Больше по душе природа и атмосфера путешествия, а так же образ жизни людей у кого я в гостях. Хельсинки - велосипедный город.





Повсюду велодорожки, сотни велосипедистов, велосипедов и велопарковок. Пешеходы соблюдают культуру движения и по велодорожкам не ходят. В Хельсинки мне единственный раз за всё путешествие посигналили, это был водитель автобуса, который как ему показалось не пролезал мимо меня на светофоре. Ну да ладно, впереди был ужин мототуриста ))



Следующим днём я задумал прокатиться до Ханко, посмотреть как живут люди не в столице. По пути заехал в военно-исторический музей, расположенный непосредственно рядом с трассой, в нём были собраны самые разнообразные экспонаты, начиная от спичек времён первой мировой и заканчивая артиллерийскими орудиями.













Ханко оказался милым провинциальным городком и сильно напомнил пригороды американских городов (судя по их фильмам). Широкие улицы, одноэтажные здания, аккуратные деревца, кустики и газоны. Там я наткнулся на спортивный магазин и прикупил кеды, так как мои кросовки после дождливого Валдая пришли в негодность.





По возвращению заехал в порт и купил билет на утренний паром до Таллина. Так привык к английской речи, что был внезапно удивлен возможностью женщины - представителя Tallink - говорить по русски, даже сам забыл свой язык и промямлил нечто вроде "а ходят паромы ночью рейсы?" Билет успешно купил и, побродив немного по городу, отправился в хостел. Возле входа в хостел увидел припаркованного на тротуаре очередного "гуся", а в своей комнате обнаружил разбросанные кофры и коллегу мототуриста ) Оказался испанец, который скачет по Европе уже третью неделю, поболтали, показал ему фотку своего Ебра, на всякий случай сказал, что на таких даже в кругосветки ездят. Испанец одобрительно закивал и сообщил, что в курсе всех этих путешествий.

Вечером извинился у своих соседей за подъем в пять утра на паром, те ответили "no problem", на том и порешили. С утра постарался не шумно собраться и покатил в порт, где благополучно забрался на борт здоровенного парома "Superstar".







Делать на пароме особо было нечего. В изобилии были всякие кафешки, супермаркеты и игровые автоматы. Я ограничился какими-то мясными колбасками с чаем и небольшой дремотой.







Паром шел два часа и вскоре мы причалили в порту Таллина. При выезде живой коридор из эстонских таможенников весело махал мне руками показывая направление движения и в конце меня вежливо попросили подуть в "трубочку". Приборчик не показал ничего плохого и я со спокойной душой поехал смотреть на старый город, который оказался очень красивым.







В Таллине я уже перестроился и говорил по русски, заметив, что в Финляндии чувствовал себя стопроцентным туристом, разговаривая на ломаном английском, а в прибалтике уже многие местные жители испытывали трудности в попытках общения на русском языке и подстраивались под меня, как буд-то это я местный житель. Необычно.

Побродив по старому Таллину я навострил лыжи в сторону острова маяков и spa - Сааремаа. На нем я хотел побывать давно, поэтому один день на нем подразумевался ознакомительным. По пути на остров, как только я приехал в порт Виртсу начался дождь, но к счастью паром уже причаливал.





Паром был двухпалубный и размером намного меньше предыдущего. Зато на нем оказалась чудеснейшая столовая со вкусной и недорогой едой!



А вот так остров встречал не прошенных гостей в моем лице )



Ночевка у меня была в городке Кихелькона, столицу острова - Куресааре я проехал насквозь. Это небольшой городок с одной центральной улицей, остальные примерно, как на фото ниже. Остров мало населен и имеет чудеснейшие дороги.





Доехав до места назначения - уютно городка Кихелькона, где кирпичными были только церковь и почта я нашел свой хостел, все двери которого были закрыты и висела бумажка, что для заселения необходимо обращаться в продмаг напротив. Там оказалась владелица хостела, которой я предъявил распечатку с букинга, а она в свою очередь полистала свою тетрадку и нашла мою бронь.



Я заселился в уютный домик и поехал осматривать достопримечательности. Остров очень красивый, на нем много грунтовых дорожек по которым пролегают веломаршруты. Обратно с острова отчаливало около сорока велосипедистов.

















Я накатался и отправился на очередной ужин )



Настал следующий день и дорога в сторону Риги. Обратно остров провожал меня прекраснейшей погодой и пейзажами. Видимо, мы друг другу приглянулись )







Обратно я был не единственным мотоциклистом на пароме.



Замечательно, что можно выйти на палубу и насладиться морским ветром и прекрасными видами.



И вновь дорога...





На границе стоят заброшенные домики таможни, которые еще не демонтировали после вступления в Евросоюз, одинокая машина полиции и знак, извещающий о въезде в Латвию (на границе в Литвой такого знака почему-то не нашел).



Берег Балтийского моря около одной из остановок для отдыха. Удивительно, как удается соблюсти такую чистоту!



Приехал в Ригу я в вечерний час пик и тут же уткнулся в типичную московскую пробку. Постоял в полосе, но увидев, что местные мотоциклисты без зазрения совести используют междурядье - тоже направился туда и быстренько все проскочил. Вообще культура вождения уменьшалась пропорционально моему пути. В Финляндии она была высочайшей, в Эстонии тоже, в Латвии все стало больше напоминать Россию, ну а в Литве я чувствовал себя почти, как дома.



Заселился в хостел в Риге, соседями оказались тридцати с плюсом летний латыш, прекрасно говорящий по русски и две барышни - англичанка и ирландка, которые отсутствовали. Я отправился побродить по старой Риге, прикупил рижского бальзама, поужинал в кафе с живой музыкой и отправился почивать.





В процессе подготовки ко сну, за пару часов, обсудили с латышом все насущные проблемы от политики до развлечений. Вернулись представительницы туманного альбиона, которые, по словам соседа, незадолго до моего прихода усадили бутылку виски. Девушки поздоровались, но в целом сцена выглядела, как: "- Я тебя в таком виде домой не пущу! - Херня! Я за гитарой!.." Они сообщили, что "We go in night club!" и исчезли. Утром ирландка воздевая руки к небу провозглашала: "Water! Need water!" Всё как обычно в общем )

Попрощался с соседом и намылился в сторону Вильнюса. В Вильнюсе и по дороге к нему я ничего не фотографировал, уж очень хотелось пораньше приехать. Да и снимать было особо нечего. Вечерком сходил в бар и посмотрел футбол. Сначала с польскими школьницами болел за поляков, а потом уж за наших, которые подарили тогда еще приятные впечатления ) На следующий день мой путь лежал в Минск, к двум подружкам, а так же туда должны были приехать на июньские праздники мои неомотоцикленные друзья.

Из Литвы выехал быстро, а на границе Беларуси была большая очередь. Добрые дальнобойщики поинтересовались маркой моего "скутера" и "скока жрет, скока прет". Посоветовали ехать прямо в начало очереди, что я и сделал. Протиснулся вперед, спросив разрешения у очередной машины, а вот женщина таможенник, выдававшая квиточки на осмотр, сказала отсчитать пять машин и только тогда вставать, чтобы подъехать к ней в общей колонне. Странно как-то, но я повиновался. Дальше был осмотр, точнее меня опять никто не осматривал, но мой и еще водителя Вольво паспорта почему-то не выдавали сорок минут. Оказалось, что "вы попали на обед". Тут я понял, что вот он дом, милый дом. После таможни я увидел многокилометровую очередь дальнобойщиков.



Обратный путь из Минска пролегал в целом успешно. Под Гомелем чуть не попал в эпицентр урагана и грозы, но успешно выкрутил ручку и промчал фронт по касательной, вымокнув, но не оказавшись в центре стихии. Границы с Россией уже не было - особенности таможенного союза. Заночевал у товарища в Клинцах и в последний день прохватил 600 с гаком километров до Москвы, попав в феерическую пробку под Наро-Фоминском. Контраст между европейским и российским дорожным движением был колоссальный. Уставший и довольный зарулил в ГСК, где меня неожиданно поджидал отец с бутылкой шампанского, которое я тут же и выпил ))

Спасибо за внимание!

Мотоцикл за все время поездки вел себя отлично, не возникло никаких проблем. Из обслуживания регулярно смазывал цепь. На начало путешествия проехал чуть больше тысячи километров. В России и Белоруссии лил 92 бензин, в Европе был только 95. Разницы не заметил.

Старт: на одометре 1345 км
1 июня: Москва - Валдай - 450 км
2 июня: стоянка
3 июня: Валдай - Выборг - 484 км
4 июня: Выборг - Хельсинки - 292 км
5 июня: Хельсинки - Ханко - Хельсинки - 288 км
6 июня: Таллин - Кихелькона - 296 км
7 июня: Кихелькона - Рига - 395 км
8 июня: Рига - Вильнюс - 280 км
9 июня: Вильнюс - Минск - 192 км
10 июня: стоянка
11 июня: Минск - Клинцы - 405 км
12 июня: Клинцы - Москва - 620 км
Итого: 3702 км. Иногда забывал скручивать одометр поэтому приходилось примерно делить пробег по дням. Сожрато примерно 120-130 литров топлива и чуть меньше пива :)))

Затраты... Вот их специально не считал точно. Если убрать все не плановые, как-то покупка кроссовок, платная парковка и прочих, то получается порядка 15-18 тысяч рублей на жилье, бензин, питание и сувениры. Практически везде оплачивал всё карточкой.

travel, motorcycle, 2012, путешествие

Previous post Next post
Up