К вопросу о гравитации (бигфотопост)

Jun 11, 2011 11:03



Урал гордо зовет себя «горной страной», и периодически получает тому подтверждения откуда не ждали. Екатеринбургские офф-роадеры изредка воображают себя горцами и начинают воспитывать и в себе, и в своих металлических чудовищах тараканов. Итогом такой деятельности становится весьма эффектный междусобойчик по механическому скалолазанию.




К триалам у нас на Урале отношение неоднозначное. Я считаю этот подвид офф-роад-спорта куда более зрелищным и увлекательным, нежели различные трофи-рейды и прочие GPS-ориентирования. Рядовому зрителю вообще не нарадоваться - все действие разворачивается прямо перед тобой, в котловане или карьере, и не надо сайгачить по лесу, чтобы посмотреть, как пара машин с большими колесами пытается утопить друг друга в болоте.



Ползающие по стенам щебеночного карьера различные механизированные транспортные средства похожи на тараканов - порой возникают определенные сомнения в том, что на них тоже распространяются общепринятые законы физики.



Идея триала, как правило, состоит в том, чтобы заставить механическую технику преодолевать такие преграды, через которые не всегда переберется даже человек, оснащенный стремянкой. В триале, как и в трофи-рейдах, часто приходится использовать лебедку, но поскольку счет этой гонки действительно идет на секунды, штурману приходится вспотеть не один раз, пчелкой мотаясь между своей машиной и тем местом, куда можно закрепить крюк.



На штурмане традиционно лежит задача прокладывания траектории, тогда как водитель просто нажимает педали и крутит руль, но в триальном котловане штурман практически всю трассу проходит пешком - этакие выносные глаза, за которыми послушно, как на поводке, ползет полуторатонная махина.



Праздничный 9-майский триал клуба «Вояджер», открывший сезон, был довольно простым - использование лебедки не требовалось, да и условия для гонщиков были более-менее лояльными. Частенько организаторы так запутывают трассу, что вписать в ее узенькие лазейки габаритный внедорожник просто невозможно без того, чтобы не нахватать штрафных очков - бывает, штрафуют даже за включение задней передачи.



Нынче же разрешили практически все, кроме пропуска ворот и неправильного финиша. Ну, и нельзя было сбивать вешки, которыми были обозначены ворота, общим числом 19. А вот порядок и направление прохождения ворот были жестко регламентированы. Это и есть основной способ организаторов поизмываться над участниками - установить вешки в таком месте, до которого ползти и ползти, и все каким-нибудь неестественным способом.



Впрочем, главное развлечение первого екатеринбургского триала состояло в падении лицом вниз в очередную карьерную расселину и натужных выкарабкиваниях из нее. Для разнообразия предлагались упражнения на геометрию кузова и подвески, тяговые возможности моторов и пара предельно компактных скоростных участков.



Квадроциклистам приходилось тяжелее - колеса меньше, да и штурмана нет… Поэтому порой можно было наблюдать настоящую джигитовку пилота квадрика в попытках изменить центровку своего снаряда и найти-таки возможность для зацепа колесом за что-нибудь твердое… Несмотря на эти обстоятельства, рекорд трассы установил как раз пилот квадроцикла, пробежав все 19 ворот немногим более, чем за три минуты.

















фото, авто

Previous post Next post
Up