Всю прошедшую неделю (6-12 июля) я провел в селе Кейзес, что находится в седельниковском районе. Там я должен был пройти летнюю фольклорную практику (собирать сказки, частушки и прочее у местных жителей). Особого энтузиазма у меня это путешествие не вызвало, но провести эти дни в городе ничего не делая тоже не хотелось. Поэтому я и часть одогруппников, отправились в сей поход. С самого начала я был так сказать, разочарован тем, что в дороге мне придется провести 7 часов, в старом "пазике", но иных вариантов не было. Так, в трясущемся автобусе мы двинулись на север, практически на границу Омской области.
Разительно от города Кейзес отличается, пожалуй, лишь комфортабельностью.
Ну ничего я не могу с собой поделать, не по мне такие условия проживания( а они были мягко говоря спартанскими), я человек городской. Спать только на матрасе, постеленном на полу, думаю, не многим понравится. И видимо эту мою "неприязнь" деревенские жители прочувствовали. "Я ничего не знаю.... Я уже и не помню.... Найдите кого постарше..." Вот так меня "пинали от одного дома к другому. Через пару дней дела потихоньку наладились, и местные старожилы пошли на контакт. Все всё знают про всех. В какой дом лучше не ходить, где здесь сумасшедший или просто неприятные люди, где знахарь и т.п. Нам слили ВСЁ.
В общем, люди показались мне довольно замкнутыми. То ли они не хотели общаться с "приезжими", то ли это такой характер. Были и приятные исключения. Попадались на редкость колоритные персонажи, с которыми было интересно общаться, слушать про их жизнь. Так, понемногу, с диктофоном в руках, разделившись на подгруппы, мы обошли все село.
Ну а после тяжелого трудового дня, вечерний отдых никто не отменял. Посиделки на полу, с гитарой или картами, более или менее придавали сил. Случались комичные истории, но рассказать здесь я о них не могу, дабы не скомпрометировать людей, которые ненароком могут прочитать этот журнал. Скажу лишь то, что некоторые мои одногруппники раскрылись с новых сторон. И это хорошо.
P.S. Несмотря ни на что, обратно в сельскую жизнь, с ее букашками и полным отсутствием привычных благ, я возвращаться не хочу. Уж извините.