Ответ депутата Екатеринбургской городской Думы И.Н. Усова.

Jan 16, 2014 22:04



Уважаемый Вячеслав Владимирович!

На пересечении улицы Амундсена и бульвара Денисова Уральского в юго-западном районе города Екатеринбурга 28 декабря 2010 г. началось строительство рыночного комплекса с подземным паркингом.
На основании Постановления Главы Екатеринбурга № 1152 от 28.03.2008 г. ООО «Интер-Строй» предоставлен в аренду земельный участок для строительства крытого рыночного комплекса для реализации сельскохозяйственной продукции с подземным паркингом, а также выдано разрешение на строительство.
Застройка рыночного комплекса осуществляется в непосредственной близости от жилых домов № 61 по ул. Амундсена и № 16 по бульвару Денисова Уральского. До начала строительства здесь был сквер, однако сейчас все зеленые насаждения подлежат вырубке.
На основании Постановления Администрации города Екатеринбурга в результате сноса зеленых насаждений на вышеуказанном земельном участке в целях застройки территории, Обществу с ограниченной ответственностью предписано произвести оплату восстановительной стоимости за вынужденный снос зеленых насаждений, а также высадить 117 деревьев и 53 куста в Ленинском районе в 3 квартале 2011 г.
Данный земельный участок, выделенный под строительство не является придомовой территорией близлежащих домов, поскольку, во-первых, скорее всего, земельные участки, на которых располагаются ваши дома, не прошли процедуру межевания (в результате которой, земельный участок переходит в собственность граждан, являющихся собственниками квартир в многоквартирном доме), т.е. земельные участки не принадлежат Вам, а находятся в собственности публично-правового образования (города), а следовательно Вы не можете ими распоряжаться;
Во-вторых, площадь земельного участка под многоквартирным домом составляет около 8000 - 9000 кв.м., т.е. ранее существовавший сквер располагался не на Вашей придомовой территории, а находился в собственности города Екатеринбурга.
Для защиты своих прав Вы можете обратиться в прокуратуру Ленинского района, в полномочия которой входит проверка законности выделения земельного участка. Но Вам необходимо учесть, что для оспаривания вопроса законности строительства имеет значение срок исковой давности. А в данном случае срок исковой давности пропущен., поскольку договор аренды земельного участка был заключен 03.04.2006 г.
Также можно обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав, но в суде необходимо доказать каким образом нарушены права жителей при строительстве рыночного комплекса. Поскольку данная территория не является придомовой, то единственный вариант - это указание на нарушение прав граждан на участие в решении вопросов, касающихся прав на землю.

Как следует из подпункта 4 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ, одним из принципов, на котором основываются ЗК РФ и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства, является участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством.
Пункт 3 статьи 72 ЗК РФ предусматривает возможность осуществления гражданами общественного земельного контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 ЗК РФ, решений, затрагивающих предусмотренные ЗК РФ права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.
В целях обеспечения указанного выше принципа участия граждан в решении вопросов, касающихся их прав на землю, пункт 3 статьи 31 ЗК РФ предусматривает обязанность органов местного самоуправления городских или сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Условие, установленное пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ, не было соблюдено Администрацией города Екатеринбурга, а именно орган местного самоуправления городского поселения не довел до населения соответствующего поселения (до жителей ближайших домов) информацию о том, что земельный участок, индивидуализированный путем указания адреса его месторасположения и площади, возможно будет или будет предоставлен определенному лицу для целей строительства конкретного объекта, таким способом, чтобы указанная информация была доступна для ознакомления каждому гражданину, проживающему на соответствующей территории и желающему ознакомиться с этой информацией, т.е. жители близлежащих домов узнали о застройке только когда на вышеуказанный земельный участок приехали строители и начали устанавливать забор, никакие представители органов власти не производили опрос граждан и даже не размещали никакую информацию на стендах или плакатах.

С уважением,
помощник депутата
Екатеринбургской городской Думы И.Н.Усова
Previous post Next post
Up