Кто-нибудь сможет снять это проклятие, или оно навсегда?:

Jul 17, 2024 09:50

"Пока народ безграмотен, важнейшим из искусств для нас является кино"



Кому-то хочется другой, "точный" вариант? Да, пожалуйста:

"Затем, улыбаясь, Владимир Ильич прибавил: "Вы у нас слывете покровителем искусства, так вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино".




Говорил ли Ленин Луначарскому про безграмотность народа или "Лунатик" это придумал -  споры на этот счет не утихают до сих пор. Так не хочется многим "чернить" имя вождя... Ну да, "безграмотным" он не называл свой народ, а ЛИКБЕЗ создал... Теперь уже и Луначарский заржал.

Но суть не в этом, суть в том, что "ленинскому проклятию" уже более ста лет! Народ научившийся читать, но не научившийся думать, все равно остается безграмотным. Поэтому, кино, по-прежнему, важнейшее, первейшее, ценнейшее, главнейшее...







Первый российский фильм "Понизовая вольница" ("Стенька Разин"), был выпущен в 1908 году, Петербургским киноателье Александра Дранкова, который, фактически, и стал первым продюсером России. Длилось первое кино всего 8 минут, но как поступать с бабами, указало конкретно)))



image Click to view



Все культовые знаменитости - начиная от Сергея Эйзенштейна, Григория Александрова, Всеволода Мейерхольда, - до Никиты Михалкова, Алексея Германа-младшего, Федора Бондарчука, Константина Хабненского... все зазубренно повторяют, как "Отче наш" - "НАРОД БЕЗГРАМОТЕН!". Это максимально (до нельзя), упрощает фундаментальное кредо всех "зрелищеведов": "Я - художник, я так вижу".



Паоло Веронезе - один из виднейших итальянских живописцев венецианской школы, предстал перед судом инквизиции за свою слишком пирушную "Тайную Вечерю".



У Леонардо да Винчи она была гораздо более "трезво-трагической".



Протокол допроса:

В о п р о с. Написали ли вы людей в этой вечере господа нашего?
О т в е т. Да.
В о п р о с. А для чего изобразили вы на этой картине того, кто одет, как шут, с попугаем на кулаке?
О т в е т. Он там в виде украшения, так принято это делать.
В о п р о с. Разве те украшения, которые вы, живописец, имеете обыкновение добавлять на картинах, не должны подходить и иметь прямое отношение к сюжету и главным фигурам? Известно ли вам, что в Германии и в других местах, наводненных ересью, существует обыкновение при помощи картин, полных непристойности и подобных вымыслов, унижать и осмеивать положения святой католической церкви, чтобы внушать таким образом ложное учение людям невежественным и глупым? В "Вечере", сделанной вами для Санти Джованни э Паоло, что обозначает фигура того, у кого кровь идет из носа?
О т в е т. Это слуга, у которого случайно пошла носом кровь.
В о п р о с. Что обозначают эти люди, вооруженные и одетые, как немцы, с алебардою в руке?
О т в е т. Мы, живописцы, пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие, и я изобразил этих людей… (Я - художник, я так вижу)

Встать суд идет!
"... Названный Паоло обязан исправить и улучшить свою картину в течение трех месяцев, считая со дня приговора, и это - соответственно решению и постановлению священного трибунала, и все за счет самого художника. А если он не исправит картину, он будет подвергнут наказанию, налагаемому священным трибуналом".

И Веронезе исправил... название. "Тайной Вечеря превратилась в "Пир в доме Левия".

В свою защиту Веронезе ткнул носом Святую инквизицию в текст Евангелие: "И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними".



(фрагмент "Тайной Вечери" ставшей "Пиром в доме Левия")

Мне еще предстоит выяснить, почему "Искушение Святого Антония" Паоло Веронезе, прошло мимо зоркого ока "нравственного отдела", самого гуманного суда средневековья?)))



Первобытные документалисты, кстати, тоже поили своего зрителя молоком. Но зритель тот, сам был еще вчера обезьяной - и видом и мозгом...



"Плодитесь и размножайтесь" - не трогаем, там все по-чесноку и до наших дней.





А если коснуться голливудских "спилбергов- хичкоков" (возвращаясь в день сегодняшний), то они, имея возможность (благодаря технологиям), врать более "достоверно", пользуются ленинским проклятием более кошерно...



- Вы закончили мой портрет?
- Да, вот.
- Но тут же просто какая-то вагина на весь холст..
- Я - художник, я так вижу.



К чему это я всё? Раскрываю карты: "Список Шиндлера" "Дневник Анны Франк", "И скрипки умолкли", "Концлагеря. Дорога в ад", "Храброе сердце Ирены Сендлер", "Собибор", "Бабий Яр", "Пианист", "Дамский портной"...



"Спор о том, насколько деятели кино могут отступать от научной истины, бесперспективен. Сценаристы и режиссеры все равно вопрос баланса между фантазией и фактами решают, не спрашивая никого. Поэтому перед просмотром очередного шедевра на историческую или доисторическую тему лучше всего отключать внутреннего «эксперта» и просто наслаждаться картинкой. У меня, правда, так уже давно не получается. Надеюсь, что получится у вас!"
Александр Соколов, "Мифы об эволюции человека"

Все роммы, раппопорты, столперы, шпинеры, получив добро от Бланка, рьяно стали искоренять дремучесть советской черни. Убедившись, что времена меняются, а люди - никогда, им на смену пришли хабенские, бриусы вассенбаумы...



Имеющий ум, да пошлет нахер сценаристов и режиссеров которые "вопрос баланса между фантазией и фактами решают, не спрашивая никого".









Прогресс добрался до вершин -
везде господствует дисплей.
И скоро мыслящих машин,
станет больше, чем людей.

"Лучший в мире кинозал - это мозг".
Ридли Скотт

зомбоящик, адвокат дьявола, борики, лохи, коммунизм

Previous post Next post
Up