Окно, не ведущее в жизнь

Sep 24, 2014 12:42



Ужасные иногда вещи встречаешь в новостях. Вот, Интерфакс передаёт (http://www.interfax-russia.ru/South/news.asp?id=542997&sec=1671):

Первый в регионе беби-бокс в рамках социального проекта установят в Ставрополье, сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в городском центре социальной помощи семье и детям (...) в перспективе еще в двух городах региона - Пятигорске и Буденновске - появятся еще два беби-бокса. Ставрополье стал 12-м регионом, где реализуется этот проект.

    Что такое "беби-бокс"? Это - такой контейнер с колыбелью, где решившая отказаться от него мать может анонимно оставить своего ребёнка. Врачи получат об этом сигнал и смогут быстро осмотреть малыша и помочь ему, если надо.

Понимаю, что проблема сложная. Государство, долгое время сводившее на нет семейные ценности, сделало отказ от ребёнка нормой. Да и материальная поддержка почти не оставляет матери выбора. Очевиден аргумент: раз уж растить ребёнка в семье не получается, то пусть хотя бы сдадут его прилично.

Но!

Во-первых, надо понимать, что установка этих устройств (мне, кстати, одному кажется издевательским придуманное им название "окно жизни"?) - это не просто закупка дорогого оборудования, а создание целой инфраструктуры - службы мониторинга за ним, техобслуживание, дежурные врачи и т.д. Если уж та же "Роснефть" решила помочь семье, то не логичнее ли направить средства на то, чтобы вовсе недопустить несчастье, при котором мать разлучают с ребёнком.

Ну, а во-вторых, если мы хотя бы в перспективе планируем преодолевать сложные ситуации, то необходимо чувствовать очень тонкую грань между помощью в безвыходном положении и поощрением снижения планки ответственности. Ребёнка отдавать нельзя. Любая мать это понимает. И конечно же, если вдруг она отказалась от него, то должен оставаться механизм, чтобы она могла вернуть его обратно. Не имеет право государство отказывать своим детям в шансах на жизнь в семье, даже очень маленьких. Кроме того, задача государства состоит в том, чтобы возводить барьеры на пути безумных поступков. Хотя бы моральные. И то, и другое решается, например, запретом на совсем анонимный отказ от детей. Хоть как-то, но родители ребёнка должны фиксироваться.

А в-третьих, есть у меня серьёзные опасения, что такая постановка на поток получения с населения нигде не зарегистрированных, непонятно откуда взявшихся детей, приведёт к очень плохим злоупотреблениям. Сами посудите: если государство не может гарантировать помощь доведённой до ручки матери, то как оно может гарантировать, что никому не нужный малыш не будет "взят в оборот" совсем плохими силами. Случаи злоупотреблениями платными усыновлениями и так не редкость, а тут - все козыри даются прямо в руки занимающимся такими вещами организациям.

Что же делать? Раз государство не занимается проблемой, то сделать это должны граждане. Есть же некоммерческая организация "Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края", которая пробила этот проект с бэби-боксами, судя по информации Интерфакса. Не следует ли другим организациям обсудить с ней вопрос о том, как направить её разрушительную в данный момент деятельность в более конструктивное русло?

Семья, Зло, Материнство, Добро, Ставрополь, Детство, Родительское Всероссийское Сопротивление, Роснефть, РВС

Previous post Next post
Up