Не услышал и не увидел

Dec 20, 2018 20:51



Прошедшая 20 декабря большая пресс-конференция российского президента очень ярко показала, на какие компоненты расслаивается российское общество. И по этому расслоению становится слишком заметно, что у Путина с местом в обществе чутка не ахти.

Давайте просто посмотрим, кто какие вопросы задавал главе государства. СМИ из так называемого "Кремлёвского пула" задавали вопросы, интересные лично Путину - а правда, что у нас экономика растёт, а хорошо ли выполняются нацпроекты, а почему у нас такой большой бюджет, а надо ли запрещать рэперов? Президент любит такие вопросы. Мне даже кажется, что он верит в то, что народ любит его ответы. Что все граждане знают, кто такие рэперы, что такое профицит, да инфляция.

И Путин обильно сыпет фактами, цифрами и прочими красивыми и убедительными, как ему кажется данными, доказывающими, что он компетентен в том, что несёт.

Ощущение, что он убедителен, добавляет Путину и уверенности в том, что он - лидер. И крупнейшие СМИ ему в этом подыгрывают, задавая множество вопросов о внешней политике. Президент вполне правдиво объясняет, как он организовал систему, борющуюся в врагами, а чтобы никто не сомневался, пару вопросов подкидывают и сами враги. Вон, японские, украинские, британские и американские работники пера прямо уточняют, не является ли абсолютным злом глава нашего государства?

Интересно на этом фоне выглядят оппозиционные СМИ, чьи представители поминают путинских друзей как злыдней, а своих - как невинно пострадавших правозащитников. Роль ответчика на такие вопросы Путину тоже приятна. Он упивается тем, как красиво размазывает и внутренних недругов, думая, что и народу это нравится. Тем более таких колоритно карикатурных персонажей, как нынешний журналист "Новой газеты".

Но есть ещё один аспект жизни наших граждан - это хлеб насущный. Составить представление о том, как в материальном плане живут люди, вполне можно по вопросам журналистов региональных СМИ.

А там существовал всегда только один тип вопросов: Приезжайте к нам - отдохнёте, заодно дадите денег на важный проект или немного наведёте порядок, а то местные чиновники заели.

И это понятно. Люди, согласившиеся на то, что мы строим в России общество потребления, готовы довольствоваться картинкой борьбы могучего главы государства с внешними и внутренними супостатами, приглядывающего справедливым оком за тем, чтобы чиновники воровали, но знали меру. Все всем довольны - и волки сыты, и овцы целы.

Это был тот самый общественный договор, который соблюдали все - и народ, и Путин. Помните, как пару лет назад президенту на такой же пресс-конференции задали вопрос о насаждении в России ювенальной юстиции? Путин отреагировал моментально и жёстко - отменил уже подписанный им закон и устроил большой шорох по шишкам.

Каждый нестандартный вопрос из регионов, от народа, рассматривался президентом как тревожный звоночек. Это перебор. Так нельзя!

Что же случилось в этот раз? А в этот раз Путин проигнорировал все тревожные звоночки. А вопросы из регионов прозвучали очень необычные.

Один журналист спросил, не пора ли восстанавливать социализм, раз даже по опросам "Левада-центра" его хотят 66%? Мол, не потребительством же единым жив человек!

Путина это напугало. Видно было, что он слишком резко и категорично стал отнекиваться, да угрожать экономическим коллапсом. И это при цветущем-то рядом примере Китая!

Другой журналист поинтересовался, не беспокоит ли президента то, что на выборах-то повыигрывали сплошняком КПРФ, да ЛДПР. На это Путин сморозил странную фразу, что, мол, пусть народ голосует за кого угодно, лишь бы чувствовал, что жизнь меняется к лучшему.

Но добил его, конечно, журналист из Владивостока, который вывалил на президента кучу проблем родного города, спросив в конце, не отменить ли Путину пенсионную реформу, которая сейчас является главной причиной протестов.

Тут было видно, что Путин растерялся. Видно было, что он не понимает, почему региональный журналист задаёт не типовой вопрос с просьбой что-то дать, а бьёт не бровь, а в глаз - поднимает действительно концептуальную тему. Сначала Путин даже не стал отвечать на это. Он явно стушевался и ответил на предыдущий правозащитный вопрос "Новой газеты". И только после этого вывалил НЗ - домашнюю шаблонную заготовку про то, что он знал, что народ будет против, но нет! Что никак, мол, не может Владимир Владимирович отменить именно эту реформу.

Но и это не всё. Дело в том, что в начале осени движение "Суть Времени" политолога Сергея Кургиняна сдало в приёмную президента более миллиона живых подписей граждан России против пенсионной реформы. Так вот, на пресс-конференции, несмотря на рекомендации организаторов не приносить плакаты формата больше, чем А3, через зал был растянут огромный транспарант с надписью "Нужен ваш ответ на 1000000 подписей против пенсионной реформы". Вот прямая ссылка на фотографию.

Вопрос, как это можно было не заметить? Никак. А что означает игнорирование Путиным такого транспаранта?

Вообще-то, это означает кирдык общественному договору - президент не имеет права игнорировать настолько мощное и единодушное мнение народа. Миллион человек проигнорировать чревато. Разрыв общественного договора оставляет Путина беззащитным перед любой и внешней, и внутренней угрозой. Опереться на народ он уже не сможет.

Президент этого не понимает? Пока не поздно, ему, наверное, следует внимательнее прислушаться к словам журналиста из Владивостока: "Вас обманули (...) Может быть, стоит обратить на это внимание и отменить пенсионную реформу?"

Народ, Суть Времени, Общественный Договор, Пенсионная Реформа, Путин, Россия, Кургинян

Previous post Next post
Up