Сегодня к власти в Армении официально пришёл человек, представляющий интересы примерно 7 процентов населения страны, судя по результатам парламентских выборов. Что это означает?
Строго говоря, ничего, кроме того, что Никол Пашинян обязан сделать всё, чтобы стать диктатором по отношению к оставшимся более 90 с гаком процентам. У его партии в парламенте почти нет голосов, но есть определённое количество сторонников в Ереване - примерно 20 процентов жителей, если судить по выборам в Горсовет.
Пятая часть столицы - это меньше четырёх пятых столицы. Для того, чтобы Пашинян продвигал свою политику, у него нет ни поддержки во власти, ни поддержки среди населения. Но у него достаточно уличного ресурса, чтобы устраивать беспорядки и погромы. Он вполне может заниматься разрушением страны.
Диктатором он стать должен, но не может - у него нет ресурсов внутри страны. Но пытаться он будет, так как это - единственное, что он в принципе может делать. У него нет вообще никаких других возможностей удержаться у власти.
"Если бы я хотел стать диктатором Армении, что бы я сделал?" - такой вопрос должен задать себе каждый, кто пытается увидеть будущее страны.
Один из очевидных способов закрепиться во власти - ввязаться в войну. Во Время войны глав государств лучше не менять, чтобы не потерять всю страну. Во Время войны, если кто и может попытаться сменить руководство, то только группа очень профессиональных и авторитетных военных, готовых спасти страну от неминуемой гибели, если руководитель неприкрыто её сдаёт.
Если Пашинян развяжет завтра войну вокруг Карабаха, будет кому его остановить? Нет. Первое, о чём заявил Пашинян после избрания, это - о том, что он поставит нового министра обороны. Что в ответ на это заявил старый министр Виген Саргсян? Ничего. Он уже ушёл в отставку.
Теперь такой вопрос: когда народ прочухается, поймёт, что мирной жизни не будет, что помешает ему снести Пашиняна? А вот тут давайте посмотрим на опыт других цветных революций...
Всегда и везде сначала на улицы со справедливыми протестами выходила жаждущая перспектив молодёжь, обездоленные пенсионеры, и т.д. Но всегда за ними потом подгребали экстремисты, которые всю эту либеральную братию выжимали на второй план. В Египте за твиттерными революционерами пришли "Братья-мусульмане". На Украине за бабками с кастрюлями на головах вышел Бандера. В Москве за болотными креаклами Удальцов готовился вывести "Хизб ут-Тахрир".
В Армении пока этой второй колонны открыто не проглядывается. Но она будет. На каждую тысячу жителей страны приходится по зарубежной НКО. Скажите, американцы в счастье армян вкладываются или в войну с Россией и её союзниками? А?
Значит, Пашинян будет организовывать антироссийский экстремизм. Ему некуда больше деваться.
И тогда немного позже будет второй такой же майдан, как и на Украине. С сожжёнными людьми, как и в одесском Доме профсоюзов.
Можно ли что-то противопоставить такому сценарию? Нет.
В Москве нашёлся Кургинян, который в несколько этапов собрал Поклонную гору, и всем стало ясно, что народ, т.е. большинство, находятся именно там. В Ереване такого Кургиняна нет. Большинство некому поднять в противовес меньшинству. Некому устроить марш большинства на Ереван. Я, по крайней мере, не вижу таких политиков.
В Китае в своё Время нашлись твёрдые люди, просто силой разогнавшие бунтарей на площади Тяньаньмынь. И не только разогнавшие, но и проводившие потом мощную реформу, чтобы не оставалось поводов для социального недовольства. По тому, как руководство Армении сдалось Пашиняну, видно, что таких дюдей в стране тоже нет.
Каков вывод?
Армении нет. Она уже мертва. И довольно скоро этот труп поднимется на ноги в виде антирусской нежити. Всё будет как на Украине.