Раньше все ограничивалось ручным выпиливанием из топов неугодных новостей, теперь же все куда проще - рейтинг яндекса просто закрывается. Видимо интернетчику Медведеву что-то не понравилось, когда он читал новости о своих визитах по России
Несколько лет назад в составе Поиска по блогам Яндекса в качестве эксперимента появился рейтинг популярных записей - небольшой сервис, позволявший найти самые обсуждаемые, «горячие» записи блоггеров. Мы сделали этот сервис на традиционных для Яндекса принципах агрегирования и статистической обработки информации. С течением времени алгоритм выбора популярных записей усложнялся, появлялись новые факторы ранжирования, различные срезы - записи по количеству ссылок, по комментариям, по посещаемости.
Однако в отличие от других сервисов Яндекса, которые проектируются как массовые (и рано или поздно таковыми становятся), этот сервис остался специализированным - для небольшой аудитории активных блоггеров и профессионалов, отслеживающих события в блогосфере.
Мы увидели, что сервис, который изначально создавался как зеркало, отражение блогосферы, стал усилителем, медиа-инструментом. Сработал эффект положительной обратной связи: многие блоггеры стали писать, комментировать и ставить ссылки только для того, чтобы «вывести постинг в топ». Появились и роботы-блоггеры, которые замусоривали блогосферу с той же целью - попасть в рейтинг популярных записей. Отфильтровать роботов - хоть и непростая, но понятная задача, с ней мы справились. А вот что делать с так называемой социальной накруткой? Когда кидается клич «выведем в топ Яндекса» и люди добровольно ставят ссылки на ту или иную запись? Мы рассудили, что это естественная активность пользователей интернета, и не чинили никаких препятствий попаданию таких записей в рейтинг. Только добавили для пользователей предупреждение на странице: будьте внимательны, возможны социальные накрутки.
Однако сервис всё больше становится не зеркалом, а инструментом для «выведения в топ» и дальнейшего распространия нужной темы в СМИ. Таким инструментом стали пользоваться все, кому не лень - от распространителей ссылок «помогите собрать деньги» до радикалов всех мастей. В результате радикалы одних мастей стали обвинять Яндекс в пособничестве радикалам других мастей, и наоборот. Привычку просматривать страницу рейтинга приобрели журналисты, выведение в топ стало платной услугой, и вот уже власть предержащие смотрят на рейтинг записей как на «глас народа».
Превращение рейтинга записей в специализированную медийную площадку не позволяет нам развивать далее этот сервис в составе портала Яндекс. Перспектив сделать из него массовый сервис мы не видим - а разработка Яндекса сосредоточена в основном на массовых сервисах. Поэтому мы приняли решение прекратить поддержку сервиса и одновременно предоставить всем желающим техническую возможность сделать свои рейтинги популярных записей - свою версию ответа на вопрос «что сейчас волнует популярных блоггеров». Такие рейтинги уже существуют на разных сайтах Рунета. Надеемся, что с использованием данных Поиска по блогам Яндекса их число и качество вырастет - и каждый сможет найти себе рейтинг по вкусу..."
clubs.ya.ru/company/replies.xmlнашел у
lepestriny