PR для PR

Sep 11, 2012 22:45

Оригинал взят у mashina_prints в PR для PR

Прочитала одно из последних интервью Егора Летова и поняла, что он много лет тосковал по появлению такой команды,  как Pussy Riot. Они случились, но он их не дождался. Посудите сами:


"Поэтому мы - словно гаражные панковские Grateful Dead. Заняли свою нишу двадцать лет назад, уже состарились, но никто до сих пор не собирается в эту нишу лезть, потому что за это надо платить - здоровьем, еще чем-то. Когда мы начинали играть атональный рок и писать абсурдистские тексты, нас за это могли посадить и убить, по психушкам таскали… Мне приходилось уходить из дома и скитаться по стране, с сумочкой через плечо и тридцатью рублями в кармане. Так мы с Янкой и путешествовали, находясь в розыске."

"Вообще, сразу, как только я начал заниматься творческой деятельностью, я полностью обезопасил себя от появления на телевидении - с помощью мата, резких политических заявлений и эпатажа. Потом, когда случился переворот, назвался коммунистом - чтобы меня ни в коем случае не начали расхваливать. Как только в 1989 году началась «гробомания», я тут же разогнал группу. Затем назвал ее «Опиз****вшие» - чтобы о нас максимально трудно было упоминать СМИ. Все время приходится лавировать и выдумывать какие-то новые ходы, дабы себя обезопасить от конъюнктурности."

"Нынешнее поколение не понимает, что такое цена слова, хотя вся настоящая музыка идет от этого: ты можешь не просто получить по башке, но и быть убитым на следующий день - но все равно что-то такое делаешь. Вот тогда оно работает, тогда я верю. Сейчас же нужно написать песню не про Путина даже, а про определенного полевого командира чеченской или дагестанской диаспоры в Москве или, допустим, конкретной бандитской группировки - вот тогда да!"

Егор Летов,
Rolling Stone № 37, июль 2007

PR - первые и единственные за много лет, по-настоящему вырвавшиеся за рамки конъюнктурщины. В неположенных местах, неположенные песни, по-настоящему дерзкие, внесистемные, яркие. Настоящие панки. Гонения, преследования, очернение в СМИ и глубочайший батхёрт у "добропорядочных граждан" - всё, что должен вызывать панк.

Некоторые, в том числе, и известные крутые артисты, сейчас только иронизируют над этим явлением - Pussy Riot, но история расставит все точки. Прав Артемий Троицкий, обиду звёзд понять можно. Столько лет пахали, трудились, завязывали связи, завоёвывали публику, а вся слава - каким-то непонятно откуда взявшимся девицам.  Которым, когда в первый раз пришёл к власти нынешний президент, было всего-то по 12-13 лет. Они выросли и появились. А вот Летов не дождался...

История повторяется. Точно такое же отторжение у очень многих вызывало творчество Сергея Курёхина и его "Поп-механики". Помните передачу "Музыкальный ринг" за 1991 год? Приведу отрывки из книги Тамары Васильевой о той программе. Слова возмущённых таким явлением, как "Поп-механика", ценителей искусства. Когда я это читаю, у меня возникает ощущение дежавю:
Зритель. Может, я чего-то не понимаю, может, у меня совсем «крыша поехала», но пусть кто-нибудь ответит мне, что это за дегенеративные рожи расхаживают тут во время исполнения музыки?! Или как это называется?

Зритель. Да вы все здесь сумасшедшие! Это же просто глумление над музыкой, искусством... Наконец, над всеми собравшимися здесь... Кто-нибудь призовёт их к порядку? Пусть уйдут и не пугают детей! Ведь в студии подростки!

Зритель.  По-моему, об этом должны подумать в министерствах, которые занимаются просвещением и культурой, чтобы эфирное время не предоставлять подобным явлениям. Не предоставлять! Пускай себе сходят с ума где угодно, но не в эфире!

Зритель. Вы не задумывались над тем, что существует элементарная этика поведения на эстраде?

Курёхин (задиристо). Что такое «этика»? Мы тут делали что-то неэтичное?

Зритель. Я понимаю, у вас какие-то свои средства самовыражения. Имеете на них право, конечно. Но то, что мы видим, вызывает нездоровые ассоциации.

Курёхин. Вы хотели сказать - «слышим»? Какого рода нездоровые ассоциации появились у вас при исполнении этой музыки?

Зритель. Да я имею в виду вовсе не музыку, а внешний вид саксофониста! Во-первых, причёска. Во-вторых, босые ноги. Наконец, эти сумасшедшие одежды. Меня это интересует с точки зрения этики.

Летов. Видите ли, если моя внешность возымела на вас большее воздействие, чем наша музыка, тогда извольте. Моя одежда несёт сейчас определенную семантическую нагрузку. Этим обусловлен выбор покроя и белого цвета. Белый цвет в искусстве авангарда - это пустой цвет, символизирующий как бы чистый лист бумаги, на котором может быть все что угодно. А свободные одежды способствуют более полному раскрепощению тела и духа.'

И вот, что скажу. Искусство, а уж панк тем более, не обязано быть белым и пушистым. И впрочем, во все времена таковым не было. Нечто новое, переступающее рамки всегда вызывало споры, непонимание и отторжение на первых порах. Потом становилось классикой. В том числе, во многом благодаря тому же отторжению. Так что отрицающие и возмущённые сами играют на увековечивание и славу "негодных" выскочек. Как и всегда.

Многие российские музыканты (в отличие от западных) не приняли PR, возмутились, стали стыдить, назвали дурами ради пиара, некоторые проигнорировали. Потому что на их дерзком фоне как-то померк их конъюнктурный протест, который они годами холят и лелеют.

панк-рок, протест, панк, контркультура, pussy riot

Previous post Next post
Up