Оригинал взят у
tarusa55 в
Прямые и косвенные жертвы сталинского режимаДля меня загадка, - ну, почему многие до сих пор оправдывают сталинский режим и ностальгируют по Сталину? Недавно в районном отделе соцзащиты в очереди "выступала" одна бывшая сотрудница ФСБ из отдела спецсвязи. Пожилая гражданка завела любимую песню по поношенный френч Сталина, в котором его похоронили. Эта байка уже бесит, ее распространители рассчитывают, видимо, на слушателей без мозгов, которые ничего не читали и не знают, какие пиры закатывали наши вожди по ночам на сталинской даче, как ели икру ложками... Да дело даже в пирах, - пусть бы он закатывал эти пиры и каждый день менял свои френчи, но лишь бы не поедал людей, а ведь на его совести миллионы человеческих жизней, учитывая голодоморы и неподготовленность к войне, из-за которой наш народ понес столько жертв, особенно в начале войны. Кроме прямых жертв в сталинских лагерях (считай - таких же концлагерях, только советских), сталинский режим имел много косвенных жертв - голодомор 20-х годов и голод в 47 году, репрессии командного состава Красной Армии, накануне войны ослабившие обороноспособность войск, - в общем, этот людоед сожрал приличную часть нашего народа. И это будет уже не 700 тысяч человек, о которых говорят как о жертвах репрессий, а несколько миллионов.
Каково: на одной чаше весов поношенный френч, а на другой миллионы безвинно загубленных, - как это можно сопоставлять??? И ведь кто-то распространяет эти байки ( я имею в виду не факт о поношенном френче, а миф об общей непритязательности в быту советской элиты и Сталина в их числе, дескать, ничего им не надо было, они о народе радели), - а потом разные бывшие сотрудники КГБ-НКВД-ФСБ как будто "случайно" их распространяют...
И эта бывшая сотрудница, так превозносившая Сталина, тоже не жила общей с народом жизнью, а разъезжала по точкам связи за границей (где они были - все рассказала), и снабжение там было, конечно, не как в российской провинции, поэтому никакого права от имени народа она выступать не имеет.
Вспомнилась героини одной моей статьи - тетя моей однокурсницы, которую арестовали за то, что она неосторожно поведала в магазине о немцах, которые задержали ее в дороге, когда она пробиралась к родителям в свою родную деревню, и отпустили ( она была беременна); также рассказала о том, что немцы в соседних деревнях делят колхозную землю по едокам (были такие факты в начале войны). Сказанное намотал на ус сельский фельдшер, присутствовавший в магазине (в деле я читала его донос). О том, что этот донос написал этот фельдшер, жители впоследствии догадались сами: Настя (так звали тетю однокурсницы), училась тоже на фельдшера, и он, видимо, решил таким способом радикально избавиться от потенциальной конкурентки). Читала я в ее деле и признания о том, что она шпионка, с разведывательными целями ходила во Ржев. Сначала эти показания, достаточно подробные, ввели меня в шок, а потом я опомнилась: конечно, ее пытали или только угрожали это сделать, и она призналась во всем, что от нее требовали, лишь бы сохранить ребенка (он родился в камере, но прожил недолго). Сама Настя умерла в тюрьме, но уже далеко от родных мест, - видимо, заключенных во время войны не кормили, а может, их ликвидировали, как ненужный балласт. Ей было всего 21 год. Кстати, режим доступа к архивам такого рода в последнее время сильно ужесточили, - уверена, что если я захочу взять снова это дело, мне его не дадут. Это верное свидетельство того, что режим закручивает гайки.
Другая история, рассказанная мне пожилой женщиной, членом городского клуба репрессированных: в сибирское село пришла разнарядка на 10 человек, которых надо было арестовать. Отца моей рассказчицы предупредил об аресте друг, который работал в сельсовете, предупредил он и другого товарища. Отец товарища ночью уехал в город и скрылся, а отец моей знакомой остался в деревне, - у него было много детей, а он боялся, что его семью могут наказать за то, что он убежал. Отца этого семейства арестовали, а когда пришли к его другу, то за скрывшегося отца забрали его 17-летнего сына. По иронии судьбы в лагере отец моей рассказчицы и сын его друга встретились и работали бок о бок: мужчина кузнецом, а юноша, его односельчанин, - его подручным. Кузнец умер на глазах парня, у него был туберкулез в запущенной форме, - он просто упал у горна и захлебнулся кровью. Односельчанин похоронил его тут же, в отвале горной породы, завернув в драную рогожку. Об этом, когда освободился, он рассказал его семье.
Вернусь к очереди.Я возмутилась, начала спорить и сказала, что, хотя и сейчас у нас в стране море проблем, но хотя бы страха такого, какой люди испытывали в то время, нет. В конце концов я бросила в лицо бывшей феесбешнице и охраннику, который ее защищал: "Каждый народ достоин своих правителей. Вы до смерти будете молиться на своих палачей!", и в сердцах вышла. Когда вернулась, выяснилось, что я пропустила свою очередь.
Ну, и кому я чего доказала? До сих пор помню изумленное лицо охранника, которому, видимо, вряд ли приходилось слышать столь резкие возражения в ответ на байки о добром и хорошем вожде. Это неудивительно, в России две беды: дураки и дороги, то есть соотношение мыслящей части и примитивного балласта в народе, который хавает все, что транслируют по ящику и распространяется как слухи, далеко не в пользу первых, я думаю, что 10% к 90%. Воистину, каждый народ достоин..., - ну, и так далее...
Думаю, что и слухи целенаправленно распространяют умные люди, знающие, как манипулировать обывательскими массами, они специально их сочиняют, и книги пишутся определенные при господдержке, типа книги Вадима Кожинова "Правда сталинских репрессий", которую на днях демонстрировал в передаче ОТР представитель Единой России, продвигая версию, что Сталин-де не виноват в репрессиях, они были результатом борьбы соратников Сталина между собой за приоритет во власти.