Перепост. Исходная запись здесь:
http://d-v-sokolov.livejournal.com/165708.htmlКраткая иллюстрация того, каких людей и за что приговаривали к высшей мере наказания во время сталинского «Большого террора», на примере Крымской АССР. Поклонники «великого красного кесаря Иосифа» все никак не могут успокоиться, тиражируют мантру о том, что «репрессии были необходимы для модернизации страны» и уничтожения «пятой колонны» - всех этих «троцкистских недобитков» и прочих «врагов трудового народа». А самые отмороженные вещают о том, что, дескать, «мало расстреливали, надо было больше. А то, понимаешь, распоясались, либерасты».
(Кстати, у меня сложилось впечатление, что в силу своей умственной ограниченности нынешние поклонники Кобы не очень понимают значения слова «либерал», используя его как ярлык для обозначения всех, кто смеет критиковать их нелепые построения. Видимо, факт, что товарища Сталина могут критиковать не только Новодворские и Немцовы - в головах у адептов никак не укладывается).
А мы не будем их разубеждать - т.к. с фанатиками спорить бессмысленно. Однако показать людоедский характер их измышлений нужно и должно, дабы разные легковерные и впечатлительные люди к этой отраве ненароком не «приобщились».
Т.к. в настоящий момент я работаю над новым материалом по Крыму, в силу этого мне много приходится обращаться к результатам изысканий своих коллег-краеведов, в частности, к книгам памяти жертв политических репрессий. Как раз под рукой второй том, открываем и читаем.
- Гагин Иван Карлович, 1905 г. р., место рождения: Джанкойский район, немец, из крестьян - «кулаков», беспартийный, не женат, образование низшее, место жительства до ареста: Джанкойский район, член колхоза «Гофнунгсфельд», арестован 04.02.1938 г. Джанкойским РО НКВД Крыма, ст.58-10 УК РСФСР: религиозная пропаганда, нелегальное отправление религиозных обрядов.
Осужден 15.02.1938 г. «тройкой» НКВД Крыма к расстрелу с конфискацией имущества, расстрелян 03.04.1938 г., реабилитирован 15.05.1989 г. Прокуратурой Крымской области.
Реабилитированные историей. Автономная республика Крым. Книга вторая - Симферополь, Антиква, 2006. - с.114.
Так и предвкушаю восторженные возгласы красных «мурзилок»: «правильно расстреляли, незачем распространять религиозный дурман!»
Конечно, ведь же очень стрррашное преступление - человек сохранил веру в Бога и возносил Ему свои молитвы.
А вот еще один «враг народа»:
- Гай (Нартов, Иванов, Сергеев) Петр Григорьевич, 1912 г.р., м.р.: Ростов-на-Дону, украинец, из крестьян, б/п, женат, образование среднее, место жительства до ареста - г. Керчь, гидротехник Азовводстроя, арестован 20.11.1937 г. Керченским ГО НКВД Крыма, ст.58-7, 10 УК РСФСР: клевета о жизни рабочих, призыв против подписки на заем, восхваление жизни в США. Осужден 25.11.1937 г. к расстрелу. Реабилитирован 20.02.1961 г. Крымским областным судом.
Там же, с.117
О том, как жили рабочие и крестьяне в СССР, можно составить представление хотя бы из этих писем
http://community.livejournal.com/ru_history/2437092.html. Причем, отметим, писем вполне верноподданнических, в которых люди просто пытались привлечь внимание руководства к насущным проблемам.
Естественно, у кого-то при ежедневном созерцании несправедливости сдавали нервы, и они писали
совсем другие письма, нисколько не стесняясь в выражениях. И вполне логично, что имевшие смелость высказывать свое отношение к советским порядкам, не верили пропаганде и понимали, что если власти кричат о тяжелом положении рабочих, например, в Англии, то на самом деле оно вовсе не такое уж и тяжелое.
В любом случае, критика скотских условий жизни, созданных коммунистами, никакой клеветой не является, что в данном случае признали и сами советские, реабилитировав расстрелянного ими крымчанина в 1961 г.
Ну а вот этот человек, с точки зрения апологетов - определенно виновен:
Гершиц Егор Кондратьевич, 1871 г.р., м.р.: Саратовская область, немец, из крестьян, б/п, женат, образование низшее, место жительства до ареста г. Евпатория, сторож Дома отдыха ЦК ЖД Юга, арестован 05.07.1937 г. Евпаторийским РО НКВД Крыма, ст.58-10 УК РСФСР, писал в Германию письма о голоде в СССР. Осужден 08.08.1937 г. к расстрелу. Реабилитирован 30.11.1989 г. Прокуратурой Крымской области.
Там же, с.154
Ведь разве можно писать за границу о том, что в колхозах народ умирает о голода? Нет, это совершенно недопустимо!!! Ведь известно, что голодомор придуман врагами с целью дискредитации советской истории. Да и как себе можно представить такое, чтобы в «стране счастливого детства» люди умирали от голода? И дальше обязательно с ученым видом надо сказать о том, что «вот при царях был голодомор так голодомор».
Следуем далее.
Гладкий Иван Карпович, 1880 г. р., м.р.: г. Керчь, русский, из священнослужителей, б/п, женат, обр. среднее, духовная семинария, место жительства до ареста - г. Карасубазар, священник греческой церкви, арестован 20.02.1938 г. Карасубазарским РО НКВД Крыма, ст.58-10 УК РСФСР: контрреволюционная агитация, осужден тройкой 17.04.1938 г. к расстрелу с конфискацией имущества, расстрелян 05.05.1938 г. Реабилитирован 29.05.1989 г. Прокуратурой Крымской области.
Там. же, с.161
И здесь также все ясно. Во-первых, православный священник априори враг советскому строю, и потому не может не агитировать. Вот прочитал в храме проповедь, даже если и не сказал в ней ничего о режиме - все равно агитация. А поскольку батюшки в то время остались уже ну самые мужественные и ревностные, лицемерить, говоря, что все замечательно, глядя на советскую действительность, они не могли. За что принимали мученический венец.
Возникает только вопрос - с какого перепугу «товарищи» взяли, что антирелигиозная политика власти была свернута уже накануне войны? Напротив, как мы видим хотя бы на этом примере, если в предыдущие годы священников все больше высылали и создавали им всевозможные трудности, то в годы «великого сталинского очищения» их стали в массе расстреливать.
Поэтому т.н. «православные сталинисты» своей безумной эклектикой лично у меня вызывают возмущение еще большее, чем их атеистические собратья. Это примерно тоже самое, что и попытаться совместить христианство и сатанизм.
Заметим, что приведенные выше примеры - лишь малая толика из длинного перечня имен, опубликованных в книге. Цитирование можно продолжить, однако формат публикации не позволяет этого сделать. Вкратце отметим следующие факты о большевистском терроре в Крыму в 1937-1938 гг.:
- среди репрессированных преобладают беспартийные;
- партийные работники составляют ничтожную долю процента от общего числа репрессированных;
- в социальном плане наиболее пострадали «трудящиеся» - рабочие и крестьяне. В особенности, представители немецкой и греческой национальностей. Их чуть ли не поголовно записали в шпионы и агенты влияния.
Поэтому когда 1937 г. сводят только к расправе над кучкой партийцев - это намеренное преуменьшение масштабов трагедии. С теми, кто бездумно тиражирует подобные измышления, все понятно, и их можно пожалеть. Но тех, кто намеренно распространяет подобные сведения и при этом заявляет, что «расстреливали мало», иначе как моральными уродами назвать не могу.