Школьные знания - элементарны. Это необходимый минимум, тезаурус. Чтобы их усвоить ученикам предлагается простая система “я говорю как, мы делаем вместе, вы пробуете сами”. Самостоятельная работа и процесс познания сведены к минимуму. Не преуспеть в такой системе уже означает, что в жизни вам будет не очень легко.
Подростки часто задают вопрос: “А где и как нам могут пригодиться школьные знания?”. Мне очень нравится вот этот ответ:
Но если говорить серьезно, то в жизни мне не раз было стыдно за пробелы в школьных знаниях. Перед самим собой в первую очередь. Приходилось вспоминать, повторять и структурировать заново. К тому же любопытно, что школьная программа серьезно меняется во времени. Адаптируется. В разных странах.
Знания выдаваемые в ВУЗе - специфические. Большая часть из них могут и не пригодиться. Но общее представление о мире и отдельных видах человеческой деятельности в институте получить можно. Система в данном случае выглядит так: “я рассказываю, вы можете слушать или не слушать, но на экзамене/зачете я спрошу о чем я рассказывал”. Несомненно такой подход не приближает студентов к пониманию реалий рабочего процесса. Исторически практики в период студенчества - это формальный процесс и система наставничества в таких практиках работает откровенно слабо. В лучше случае студенту предложат разгрести старые и нерешенные проблемы. Но “ничего трогать не надо и решать тоже” и еще “забудьте все чему вас учили в институте”. И снова никакой самостоятельности.
А потом наступает время работы и вот тут начинается самое интересное. От вас в первую очередь требуется САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ и творческий подход к решению новых для компании, отдела, рынка, продукта задач. А вас этому никогда НЕ УЧИЛИ. И вы в зопе.
Костры амбиций полыхают как никогда…
Хотите знать как избежать этих проблем и устремится к вершинам личного, карьерного и материального успеха?
Пишите. Расскажу.