Про спрос и предложение

May 04, 2011 14:42

Мысль не моя, но я задумался и рассуждаю: спрос не рождает предложение! Все с точностью до наоборот.

На заре экономических отношений, когда мой пра-пра-пра-дедушка менял шкурку убитой стрелой в глаз выхухоли на хвост убитого без динамита лосося или плетеную корзину яблок или на острый кусок камня, жутко полезный в хозяйстве, с вашим дедом или бабушкой товарно-денежные отношения немного изменились. Сейчас у нас всех есть чудесный эквивалент, которого постоянно не хватает - деньги. Чуть позже, когда наши деды вкалывали в крепостных или портили крестьянских девок этот самый эквивалент имел очень понятную ценность ибо за него давали золото или серебро. Ну, или его и делали из ценных этих металлов.
Постепенно наши предки научились автоматизировать свой труд. Ну, конечно это не были умные машины как теперь. Просто появились механизмы, которые крутились за счет силы человека, воды или животных, которые позволяли делать больше ткани, книжек или точить больше ножей.
Так вот в то время цена вещей определялась прямо на рынке и чаще она была меновой. При том, что уже появились ремесленники, которые занимались одним основным делом, в целом наши предки вели натуральное хозяйство, т.е. Они сами кормил себя и не нуждались в большом количестве продуктов. Они не знали про супермаркеты!
Примерно 150 лет назад изобретатели фантазеры заметили, что крышка закрытой кастрюли с водой на огне подскакивает когда вода кипит. Один догадался запаять крышку и оставил только дырочку. Короче, так возникла паровая машина. Поезда и машины вначале ездили именно на пару, водяном пару.
Началась эпоха больших машин и больших производств. Одновременно с появлением инженеров, которые крутили железяки возникли экономисты, которые крутили перья и амуры и писали про товар, деньги и наемный труд.
Задумайтесь же теперь, что долгое время человек хотел только то что видел на земле, на деревьях, выкапывал или догонял. Когда же люди стали встречаться чтобы поменяться своими сокровищами, то они редко уходили от дома- пещеры-шалаша далеко. Самое странное, что они даже не могли прогуглить свои желания. Желания были простыми и локализованными в зоне обитания племени, общины, деревни. Допустим, что появились странники торговцы, которые таскали на себе диковинки и пытались их предложить в каждой новой деревне. И при ходит такой странник и приносит горсть соли (!) в деревню. Представляете как ему приходилось убеждать хозяек купить соль. Спроса на новые товары не было и тогда как нет сейчас.
Вот мы и подходим к главной мысли нашей статьи: лишь очень любознательные люди, а их всего 4% на нашей планете, способны захотеть прежде чем увидят что-либо. Остальных удел ждать когда им предложат на блюдечке с голубой каемочкой их неосознанные желания.
Отдельно стоит поговорить о спросе на путешествия. Раньше наши дедушки собирали по минимуму в мешок и шли путешествовать. Они не пытались купить "горящую путевку" или получить визу. Не было ни того ни другого. В природе не было.
Сегодня, мы умеем производить что угодно в любых количествах, мы выращиваем за полярным кругом ананасы и можем купить любые вещи со всего мира. При этом появление каждого нового продукта тщательно планируется и задолго до того как вам предложат его в реальности вы покупаете впечатления, ощущения, идеологию или брэнд, которые создали для вас специальные люди - маркетологи. Они сначала препарируют ваши простые желания, которые описаны в пирамидке Маслоу на составляющие, а потом убеждают нас, что две! сим-карты - это истинная ценность. И мы готовы обмануться и обманываемся в ущерб свои реальным желаниям быть счастливыми, здоровыми и богатыми.
Идем далее?
Если мне удалось вас убедить в том, что выбор мы делаем из всего лишь массового предложенных на рынке продуктов и товаров и услуг, то как быть еще одной проблемой наших потребностей: проблемой индивидуализации (желание отличаться) и желанием самосовершенствоваться (но истинно, а не ложно). Прошу не путать эти два понятия с потребностью самоутвердиться в глазах других людей.
Следующая мысль: если предложение действительно рождает спрос, то на ком лежит ответственность за перепотребление, к которому к которому нас так усердно приучают? Легче простого списать вину на компании, правительства и маркетологов. Но в действительности я склонен винить нас с вами. Потому что мы люди думающие должны сами себе, а значит именно нам надо учиться расставлять приориты и выбирать быть нам богатыми или радоваться недолго новой "неосознанной" покупке.
Давайте учиться вместе?

С уважением
Алекс

пирамида Маслоу, предки, Спрос, деньги, предложение, товары, покупки

Previous post Next post
Up