Запасы тают

Nov 05, 2017 18:30

Идея «индустриальной экономики» является  недавним изобретением человечества. И делается многое, чтобы ее  продлить. Но это сталкивается с  затруднениями: истощение ресурсов. Когда речь идет об «экономике», мы говорим о потоках товаров и услуг, которые, в свою очередь, зависят от энергии. Нет энергии, нет товаров  и услуги. Поэтому, чтобы определить свое местонахождение в  истории,  наденьте «энергетические очки», многое чего обнаружите.

Одним из показателей увеличения использования энергии является пример  бурения  скважины длинной в 5 миль в материнские породы, а затем проведение фрэкинга в  100 стадий, что требует до 50 млн. фунтов песка и 16 млн. галлонов воды. Это суть «сланцевой революции». Некоторые видят в этом технологическое чудо, другие -  признак  безысходности. СМИ, конечно,  будут  говорить о технологическом чуде.

Другие примеры из добычи.  Люди добывают легкодоступные ресурсы в первые десятилетия индустриальной  революции. Последние  десятилетия показывают наглядный пример отчаянных усилий добыть остатки.  СМИ проводят  фантастическую работу, убеждая нас в том, что  все эти усилия значительно продвинулись.  Но пределы роста уже здесь и смотрят  прямо в лицо.

Если вечный экономический рост невозможен,  то вся конструкция денег  на основе долга лопается. Пенсии не будут обеспечены, а нежданчик  посетит экономику и культуру. Слишком поздно, чтобы предотвратить эти события. Все наши надежды и мечты подвешены в воздухе на краю скалы, поздно царапаться, чтобы выбраться.
Сермяжная правда заключается в том, что, после  сотни лет интенсивного  экономического роста, подпитываемого ископаемым топливом,  мы теперь вынуждены соскребать остатки со дна барреля. Дополнительные ресурсы трудно  найти и трудно получить. Они более разбавленные, располагаются глубже и далеко.

Пример проекта, который действительно должен вызвать некоторые вопросы: проект  компании Rio Tinto под названием  Resolution Copper Project  в Аризоне. Отбросьте технический блеск и  подумайте о том, что этот  проект подразумевает в истории вечного экономического роста.

Миля вниз, 175 градусов, 600 галлонов воды в минуту
7 июня 2017
Одно из крупнейших месторождений меди находится на глубине  7000 футов ниже поверхности земли. Это залежь, до которой компания  Rio Tinto пока не добралась.  Не так давно медь можно было добыто в неглубоких открытых карьерах. Но месторождения истощились, и высокосортные ресурсы сложнее найти, Rio Tinto вынуждена  идти на добычу глубоко под землей.

Это как зловещее предзнаменование: хорошие ресурсы ушли. Все, что осталось. Десять лет назад об этом не думали, сейчас это лучший вариант, который остался. Что останется для людей через 100 лет? 50 лет? 10 лет?

Достижения в области технологии добычи делают добычу  возможной,  точно также технологии в нефтегазе ознаменовали революцию фрэкинга. Теперь используем все датчики анализа данных до систем климат-контроля: компания собирается добывать руду на глубине  более чем в одну милю под землей, где температура может достигать около 175 градусов по Фаренгейту.    «Медь сейчас значительно  труднее добывать  и мы полагаемся на технологии, чтобы сохранить добычу». Это значит, что  медь  стала более энергоемким товаром.

Таким образом, предполагается, что шахта на глубине 1 мили, прилично жаркая, будет потреблять 600 галлонов воды в минуту,  которая должна откачиваться обратно на поверхность и где-то утилизироваться. Теперь вспомните о 1,6 млрд. тоннах руды, которые должны быть доставлены на поверхность с использованием огромного количества энергии. Ах да, затем оставшиеся хвосты должны быть утилизированы ... где-то. Энергия, энергия, энергия.

Из Википедии:

Предлагаемая медная  шахта является одной из крупнейших  Северной Америке. Многие индейские и консервативные группы опасаются, что медный рудник  уничтожит священную и экологически чувствительную землю.

Это огромные цифры. Начнем с них. Сколько в терминах энергии будет  поднять 1624 млрд. т с глубины 1300 метров? 10 джоулей энергии на  1 кг/1 метр, 10000 джоулей для тонны на метр. Далее, 13000000 джоулей (13 МДж), чтобы  поднять 1 тонну руды на поверхность.  Конвертируя в баррели нефти обнаружим, что более 5 млн.  нефти придется  потратить только на  в подъем руды на поверхность. Вода дает еще  5000 баррелей нефти в год, чтобы ее поднять. Нет никаких данных  о том, сколько требуется энергии, чтобы охладить шахту на 100 градусов. Без массированного энерговклада шахта не сможет функционировать .

Заключение.

Пятимильные нефтяные скважины,  медные шахты в одну милю являются не четкими, но неоспоримыми доказательства того, что мы находимся на сложном участке склона добычи. Инженеры придумывают рискованные, дорогостоящие проекты для удовольствия. Они гоняются за тем, что осталось.

Рост будет замедляться по той простой причине, что  гораздо легче расти на 4% от ноля. Рост на 4%  от большей базы сомнителен, если ресурсы, необходимые для этого роста становятся более дорогостоящими, разбавленными, глубокозалегающими и гораздо более энергоемкими.

Следующую часть  истории легко предсказать:  в конце концов, не будет достаточно энергии ни для чего. Мы должны  решать, что делать и что не делать.  Большая часть этой истории включает последние 50 лет, когда  долг рос в два раза  быстрее экономики.  Рост долга на 8%, а экономики на 4% предполагает узкую «логику», что когда-нибудь  будущий быстрый экономический рост волшебным образом спасет нас от всего этого долга.  Теперь совершенно очевидно, что такая логика провалилась. Но идея роста долга основательно укоренилась и продолжает жить своей собственной жизнью. Виртуально любой институт в настоящее время зависит от роста.

Таким образом, остается ключевой вопрос: Что происходит с мировой финансовой системой и ее горой долгов, если  необходимый рост не материализуется? Долговая пирамида рухнет. Через процесс инфляции или дефляции эти долги уменьшатся. Единственный  оставшийся вопрос: кто понесет убытки?

Люди сейчас находятся на стадии, когда отчаянно пытаются сохранить модель вечного роста. Эти усилия явно не имеют успеха,  что можно видеть на примере замедления глобального роста и энергоемких и  деструктивных усилий получить оставшееся  как можно быстрее. Эту безысходность можно легко найти в  предлагаемых проектах. Спросите себя, что  подумал бы человек всего 100 лет назад, если бы вы предложили ему эти идеи:

- Мы можем выращивать салат-латук  в металлических ящиках с использованием светодиодов рядом с городом.
- Зачистить десятки тысяч гектаров канадской дикой природы, а затем, используя горячую воду, очистить парафин от песка, оставляя за собой лунный ландшафт.
- Бурить 5 миль с  использованием огромного количества воды и токсичных химикатов, чтобы построить короткоживущую нефтяную скважину.

-  Прорыть шахту глубиной в 1 милю,  чтобы получить медную руду с концентрацией в  1,45%.
-  Создать новые, более мощные и более смертоносные пестициды и гербициды, поскольку последний раунд был менее эффективным.

Мы можем сделать все это,  что является свидетельством человеческой изобретательности. Но технологии просто отодвигают неизбежное свидание с  теми минусами,  с  которыми человечеству придется столкнуться.
https://aftershock.news/?q=node/581053

энергия, пик процветания

Previous post Next post
Up