Как считается, проституция вторая древнейшая профессия (какая первая - не знаю). Газовые войны начались в начале 90-х и начали их в Прибалтике. Примерно так: жена ушла к другому мужу, но решила, что бывший муж должен оплачивать счета бывшей жены, потому-что тот имел ее в неестественных позах долгое время. Поскольку в Прибалтике не было "козыря" (транзитная труба), то война быстро затухла. Другой случай с Украиной. Газ - это большая политика. В 90-х гг., когда нефть была на уровне 20 долл. за бочку, то про газ никто особо не думал (горит комфорка и горит). Во второй половине 00 гг. нефть пошла вверх, а следом газ. И все схватились за голову: Газпром - террорист. Но, самое интересное, про нефть речи НИКОГДА не было. Рост цен на нефть всегда оправдывали: заканчиваемый ресурс, так и должно быть, нефть не может быть дешевой и т.д. и т.п. А газ - другое дело. Потому-что он "газпромовский" и потому-что он русский.
Оригинал у
http://asfrolov.livejournal.com/256405.html"Газпром" предъявил иск к украинскому "Нафтогазу" на $8,2 млрд. В такую сумму монополия оценила долг украинской компании по невыборке газа в рамках контрактного условия take-or-pay за десять месяцев прошлого года. Таким образом, уровень претензий "Газпрома" к "Нафтогазу" приблизился к $30 млрд. Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Оксаны Барыкиной.
- Как вы считаете, почему сейчас "Газпром" предъявил претензии?
- Как я полагаю, все дело в том, что украинская сторона пошла на эскалацию конфликта, что, кстати, было ожидаемо, учитывая их экономическое положение. При этом положении они однозначно начали бы требовать больше денег по всем направлениям, по которым они только могут чисто теоретически их получить. В частности, украинская сторона стала заявлять, что будет требовать с "Газпрома" что-то больше или порядка $20 млрд, но нужно понимать, что долги Украины, на которые закрывались глаза, достаточно значительны. Уже к концу 2013 года были накоплены значительные долги по газу, потому что Украина практически ни в один год после заключения контракта 2009 года, все последующие годы Украина не выбирала необходимые объемы газа, которые должна была выбирать по условиям "бери или плати".
Разумеется, в 2014 году эта ситуация усугубилась, они фактически ничего не выбирали, поэтому им предъявляются эти претензии. Когда была надежда на более или менее вменяемый диалог с украинской стороной, на эти долги банально закрывали глаза, потому, что у них все равно нет денег, а здесь, если начинаются взаимные претензии, "Хорошо, если вы требуете от нас $20 млрд, давайте мы вспомним о том, что вы нам должны $30 млрд".
Подробнее:
http://www.kommersant.ru/doc/2736361