Майк Шелман: Пермский канал, 2026

Feb 26, 2022 11:25


Некоторые из нас, которые  интересуются сланцевой нефтью, ожидали, что темпы снижения  на поздних стадиях добычи в Пермском бассейне начнут ускоряться. И можно предположить, что мы приближаемся к этому.



(Ежегодные  темпы снижения добычи ХЗ сланцевой нефти в  Нью-Мексико  (здесь и далее, ХЗ - от horizontal, HZ)

За последние 18-24 месяца графства  Леа и Эдди в Нью-Мексико подверглись ковровой бомбардировке новыми скважинами. Оба графства лидируют во всей Перми по количеству активных буровых установок и новым разрешениям на бурение. Бурение в Нью-Мексико было настолько интенсивным, что, если мы откатимся  от добычи в  Леа и Эдди, то ХЗ добыча сократилась   бы в 2021 году.


Но все имеет свою цену (или скрытую "стоимость"), и поэтому, когда мы смотрим на темпы падения добычи в Нью-Мексико, кажется, что они немного ускорились за последние несколько лет, см. график выше. Используя аналитические инструменты довольно легко выяснить, почему это происходит и кто виноват. Ну, графство Леа в этом не виновато...



(Ежегодные темпы снижения добычи в графстве Эдди)

Это текущая картинка по  графству Эдди, где попутный газ из сланцевых нефтяных скважин ну мучо обильный. В этой части бассейна Делавэр после седьмого года темпы снижения определенно ускоряются.



(Газовый фактор)

Первоначальное соотношение газового фактора (GOR) увеличилось более чем вдвое в графстве  Эдди, а в 2021 году это значение скакануло  на эскалаторе на четвертый этаж. В Эдди больше не бурят газовые скважины, там почти все нефтяные  скважины являются газовыми.

Мы знаем, что в бассейне Делавэра много газа, а инженеры, зарабатывающие на жизнь, скажут: "no la hace" (не проблема). Но скорость GOR увеличивается, а теперь первоначальный GOR влияет на продуктивность скважины (нефть) в коровых  зонах и это  большая проблема. Предположительно, в Делавэре осталось 40Г баррелей извлекаемой нефти и десятки тысяч месторождений, пригодных для бурения. Я так не думаю.



(Газовая проблема)

Conoco Phillips и Mewbourne все еще бурят  хорошие скважины в графстве Эдди.  Oxy, EOG и Devon, не так много. Продуктивность  их (нефтяных) скважин в округе отстой. Как и у  Exxon. Между прочим, графство Эдди - это вотчина Exxon,  они переплатили в шесть раз больше за  дерьмо BOPCO (нефтяная компания) и за  Нелли (скважина, см у меня в блоге). Это был спуск или подъем, что угодно, с тех пор...



(Могучий Эксон, GOR, графство Эдди)



(Эксон, продуктивность скважин)

Если мы посмотрим на продуктивность нефтяных скважин Exxon в графстве Эдди в 2021 году по показателю BO (баррелй нефти) на 1000 футов нормализованной бокового ответвления и соответствующему показателю EUR  (конечный извлекаемые ресурсы, выше, диаграмма), их скважины определенно катятся вниз, а точнее - в сортир. Прошлогодние скважины были наихудшие (нефть), с тех  пор как Exxon купила это говно  в графстве Эдди в 2017 году и заявила, что собирается выбить двери из Пермского бассейна с добычей в 6 миллиардов BOE (баррелей нефтяного эквивалента)  и  3,4 миллиарда BOE только в бассейне Делавэр.



(Эдди, попутный газ)

Справедливости ради следует отметить, что Exxon, скорее всего, достигнет своих самопровозглашенных целей, поскольку  сейчас производит много газа с  коэффициентом 6:1. Когда компания заявила, что собирается увеличить свою пермскую "добычу" на 25% в 2022 году, она  имела в виду BOE. Корпорация, заинтересованная в том, чтобы заявить о себе, любит эту кормушку BOE. Exxon производит достаточно много попутного газа только в графстве  Эдди, что способен в одиночку обеспечить свет в Европе на десятилетия. Просто нужно доставить весь этот газ тем людям за океаном.

Это подводит к  грандиозному плану строительства Пермского канала. В этом году я мог бы баллотироваться на пост комиссара Техасской железнодорожной комиссии и победить на одном только этом плане. Это грандиозно:



Великий штат Техас заставляет сланцевый сектор  строить очень широкий глубоководный канал от Порт-Аранзаса на север к Форт-Стоктону, чтобы  СПГ танкеры могли курсировать туда и обратно, экспортируя попутный природный газ из бассейна Делавэр. Мы заполняем всю эту хрень пластовой водой из графств Пекос и  Ривз (вот ведь, какой я умный!), оставляем одну полосу предполагаемого Пермского канала для экспорта сланцевой  нефти (которая в любом случае долго не протянет), остальное предназначено для экспорта СПГ из нефтяного плея. Упс, я хотел сказать из газового плея. Только подумайте, сколько  рабочих мест появится... так что тупицы из IPAA (нефтяная ассоциация) и Энерджи Стронг (Energy Strong) только будут рады такой идее. Давайте  начнем лоббирование. Правда России возможно не понравится, что бассейн Делавэра сильно отберет у нее газовый рынок в Европе, да пофиг. ... мы на божьей миссии.

Да, Пермский канал - это прогресс! Речь идет об осушении Америки... во-первых!! СПГ-терминал Форт-Стоктон станет крупнейшим в мире.



(Танкер СПГ, направляющийся к терминалу Форт-Стоктон, проходит через Пермский канал к западу от Рокспрингс, 2026. Диспетчерская вышка справа предназначена для управления интенсивным движением и мониторинга сброса пластовой  воды в Мексиканский залив).

Exxon, однако, НЕ сочтет эту идею с каналом смешной ИЛИ глупой, поскольку все ХЗ игроки в бассейне  Делавэр ищут рынки для попутного газа и хотят избавиться от добываемой пластовой воды. Exxon, скорее всего, захочет присвоить себе  эту идею, но вы просто помните, что сначала она исходила от блога Oily Stuff.
https://aftershock.news/?q=node/1069009

Previous post Next post
Up