Митрополит Вениамин (Федченков) - участник Всероссийского Поместного Церковного Собора 1918 года, находясь в эмиграции, писал в своей книге «Россия между верой и безверием»: "При появлении новой власти всегда ставился вопрос о молитве за нее на общественных богослужениях. Так было при царях, так, по обычаю, перешло к правлению Керенского, когда Церковь вместо бывшего царя поминала "благоверное Временное правительство", так нужно было поминать и новую власть. По этому вопросу собором была выработана специальная формула, кажется, в таком виде: "О стране нашей Российской и о предержащих властях ее". Следовательно, все те раскольники, которые за границей через Церковь продолжают бороться против советской власти, идут против прямой воли высшего церковного органа - собора".
В Библии многократно сказано о покорности властям: «Всякая душа да будет покорна выс-шим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». (Рим 13:1) »Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как вер-ховной власти». (Петр 2:13) «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело». (Тит 3:1)
А, так называемые, защитники церковных святынь в Шуе и некоторых других местах нарушали эти святые заповеди, чем и навлекли на себя гнев Божий, выразителем которого явилась советская власть.
Когда власть, которая от Бога, пытаются захватить сатанисты или иноверцы, им надлежит дать отпор. Иначе христианский мир не сопротивлялся бы захватчикам.
Я цитирую апостола Павла: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога. Существующие же власти от Бога установлены. Посему, противящийся власти противится Божию установлению». Рим. Гл. 13: Это было сказано в то время, когда власть в Иерусалиме принадлежала Римлянам, которые были иноверцами. Это библейская аксиома, которой должен следовать каждый христианин, а не ставить себя выше апостолов, противопоставляя себя Богу или переиначивая Библию на свой лад.
Тот же Павел: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» (2 Кор. 6, 14-16). И "при римлянах" в Иудее царствовали не римляне - сначала Асмонеи, затем Ироды. А религиозных вопросов римляне принципиально не трогали. И вообще, не может быть властью от Бога власть, которая Бога отвергает.
У большинства людей в мире их власти отвергают христианство. Вы предлагаете идти воевать против этих стран или призывать тех людей бороться с их властью?
Концептуально религию отвергали только в одной стране. Правда, понимая, что без религии никак, была создана альтернативная религия со всеми религиообразными догматами и атрибутами. Когда стало очевидно, что в качестве "связующего" этой "религии" не достаточно, мудрый правитель легализовал обратно и христианскую версию. Что касается разнообразия религий, так и наук много. Для понимания сути всех этих коллизий ключевой будет формула "описание мира".
Навальный недавно тоже нес чушь: "позиция РПЦ - всякая власть от Бога, они будут поддерживать любую власть" Только позиция РПЦ: http://www.pravoslavie.ru/answers/6960.htm Очень многие не понимают смысл фразы "несть бо власть, аще не от Бога". Здесь мы имеем дело с не совсем точным переводом ("всякая власть от Бога"). На это в свое время обратил внимание еще митрополит Петербургский Питирим, один из авторитетнейших иерархов Церкви, говоря, что данные слова следовало перевести как "всякая власть ДОЛЖНА быть от Бога" (от себя добавив "ну не от народа же ей быть?"). Если же мы возьмем синодальное издание Евангелия на церковнославянском языке, то увидим следующие слова: "Несть бо власть, аще не от Бога" - то есть "власть" НЕ является властью, если она НЕ от Бога. И в духовном смысле так и есть. Апостол Павел говорит, что "сущие же власти от Бога учинены суть" - то есть, не признается властью власть, если она не от Бога, поскольку подлинные власти Богом учреждены. Слово "сущий" означает в данном контексте "подлинный", "истинный", "настоящий" (вспомните выражение "сущая правда"), а вовсе НЕ "существующий" или "всякий". Власть, которая не от Бога - является не властью, а самочинием, хотя бы по земным меркам и считалась установленной "по закону".
Вы, возможно, являетесь крупным специалистом по церковнославянскому языку, но перевод Библии на русский язык делался с первоисточника, т.е. с древнееврейского языка. Кстати, может Вы растолкуете и эту цитату: «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело». (Тит 3:1)
Нет, я не специалист :) Только «первоисточника» Нового Завета на «древнееврейском языке» не существует :) Вы же разбираете цитаты не из Ветхого, а из Нового. А Библию переводили на старо-, западно-, восточно- и пр. славянские языки с греческого, а не с древнееврейского (впрочем, переводили еще и с латинской Вульгаты). Что касается церковно-славянской Библии - ее текст был тщательно сверен именно с древним греческим переводом, Септуагинтой (а вот как переводился он - посмотрите сами, там красивая история дана:).
Что касается толкования - если не выхватывать одну фразу из контекста, а читать то, что идет перед этим стихом и после него: апостол как раз ограничивает предел повиновения гражданской власти, и призывает повиноваться властям только в добрых делах, когда власть не идет прямо против Заветов Бога. И здесь Павел "разумеет повиновение нелицемерное, по совести и долгу" - что уже много веков и подчеркивается в толкованиях данного стиха (например, Иоанном Златоустом: "мы не дарим властям повиновение, но исполняем долг"). Сам принцип власти вообще - он установлен от Бога, нравится это кому-то или нет. Но некоторых, понятно, возмущает: как же так, Творец - не за анархию, не за детский "праздник непослушания", не за безвластие, и даже не за "свободу, равенство и братство" в масонской трактовке?.. Как же так - апостол Петр говорит "будьте покорны властям" при правящем Нероне?!.. Да, вот так.. Но из этого никак не следует, что "все" деяния власть предержащих "угодны Богу". Буквальное понимание высказываний об отношении к власти не ведет к оправданию зла, как многим представляется со стороны. Христианское же понимание смирения не означает примирения с неправдой, а предполагает духовную победу над злом.
Если же вы хотите обратиться к Библии "вообще" как к авторитету - в ней говорится, что верующий имеет право не подчиняться властям в том случае, когда они вынуждают к действиям, противоречащим Закону Божьему. Например, Даниил и Иосиф не подчинились властям именно в таких случаях. И это никакими намеками на якобы "неправильные переводы" не вывернуть наизнанку. "Итак отдавайте всякому должное: кому подать - подать; кому оброк - оброк; кому страх - страх; кому честь - честь". "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого - исполнил Закон".
..был такой Иуда-галилеянин, бунтовщик, вождь антиримского движения, продолживший дело своего отца, атамана разбойников Хизкии.. Он возглавил восстание галилеян во время оно ("увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались") - он учил (конечно, же, "на основании закона"), что "никого не должно именовать властителем, кроме единого Бога", и что "тем, которые вносят десятины в храм уже не должно платить дань кесарю".. таким "толкованием закона" многие иудеи весьма увлеклись, особенно часть фарисеев чрезвычайно возбудилась - они даже ко Христу заслали своих засланцев с вопросом: "Вот, мы знаем, что Ты не заботишься об угождении кому-либо, так скажи: позволительно ли давать подать кесарю, или нет?" Его ответ ("видя их лукавство и лицемерие") - надеюсь, вам, известен.. "Услышав, они удивились и ушли". Кстати, у Иосифа Флавия - папаша Иуды-галилеянина Хизкия назван "архилестес" ("лестес" - "бандит"), то есть дословно "архиглавный бандит". Вот так Флавий, древний иудей, называл "повстанцев, боровшихся за независимость Иудеи" (последнее - это если формулировать уже не в стиле Флавия, а в формате жесткой цензуры БиБиСи). Так что "отдавайте кесарево - кесарю, а Божие - Богу" (Мк.12:13-17, Лк.20:20-26, Мф.22:15-22).
Почему Христос, пришедший по Его слову "не нарушить закон, а исполнить" - остался во всем покорным земным властям? Иуда - тот, например, все ждал от Христа возглавления восстания против римлян, начала партизанской войны против сирийцев и тд... а иначе - какой же Он "Мессия"?.. Только чем кончились подобные ожидания - думаю, вам известно..
Тут уместно вспомнить и слова Бердяева: "власть государства оказывается неизбежной при известном состоянии людей, при известном характере их существования - это есть состояние падшести" - в Библии о том же самом говорит и Христос, о том же самом говорит и апостол Павел, и апостол Петр.
А Библия - она говорит, что все, стоящие у власти, в конечном итоге - ответственны перед Богом: "Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов, и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии". (Второзаконие 17:18-19)
"Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе - поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным; не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых". (Второзаконие 16:18-19)
"Итак, слушайте, цари, и разумейте, научитесь, судьи концов земли! Внимайте, обладатели множества и гордящиеся пред народами! От Господа дана вам держава, и сила - от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения. Ибо вы, будучи служителями Его царства, не судили справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Божией. Страшно и скоро Он явится вам - и строг суд над начальствующими" (Прем. Сол. 6:1-5).
И тд, и тп - смотрите Танах..
При этом в Библии говорится не только о подчинении властям, но и указываются пределы этого подчинения. В тех случаях, когда власть препятствует человеку проявлять послушание Богу - то подчиняться такой власти не призывается: "Властям предержащим должно повиноваться, если только этому не препятствует заповедь Божия". Иногда повиновение Богу и Его Закону требует неповиновения земным властям. Но "перманентная революция" - совсем не библейская фишка.. "Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам".
"При появлении новой власти всегда ставился вопрос о молитве за нее на общественных богослужениях. Так было при царях, так, по обычаю, перешло к правлению Керенского, когда Церковь вместо бывшего царя поминала "благоверное Временное правительство", так нужно было поминать и новую власть. По этому вопросу собором была выработана специальная формула, кажется, в таком виде: "О стране нашей Российской и о предержащих властях ее".
Следовательно, все те раскольники, которые за границей через Церковь продолжают бороться против советской власти, идут против прямой воли высшего церковного органа - собора".
В Библии многократно сказано о покорности властям: «Всякая душа да будет покорна выс-шим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». (Рим 13:1)
»Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как вер-ховной власти». (Петр 2:13)
«Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело». (Тит 3:1)
А, так называемые, защитники церковных святынь в Шуе и некоторых других местах нарушали эти святые заповеди, чем и навлекли на себя гнев Божий, выразителем которого явилась советская власть.
Reply
Reply
Это было сказано в то время, когда власть в Иерусалиме принадлежала Римлянам, которые были иноверцами. Это библейская аксиома, которой должен следовать каждый христианин, а не ставить себя выше апостолов, противопоставляя себя Богу или переиначивая Библию на свой лад.
Reply
Reply
Reply
Reply
Только позиция РПЦ: http://www.pravoslavie.ru/answers/6960.htm
Очень многие не понимают смысл фразы "несть бо власть, аще не от Бога". Здесь мы имеем дело с не совсем точным переводом ("всякая власть от Бога"). На это в свое время обратил внимание еще митрополит Петербургский Питирим, один из авторитетнейших иерархов Церкви, говоря, что данные слова следовало перевести как "всякая власть ДОЛЖНА быть от Бога" (от себя добавив "ну не от народа же ей быть?"). Если же мы возьмем синодальное издание Евангелия на церковнославянском языке, то увидим следующие слова: "Несть бо власть, аще не от Бога" - то есть "власть" НЕ является властью, если она НЕ от Бога. И в духовном смысле так и есть. Апостол Павел говорит, что "сущие же власти от Бога учинены суть" - то есть, не признается властью власть, если она не от Бога, поскольку подлинные власти Богом учреждены. Слово "сущий" означает в данном контексте "подлинный", "истинный", "настоящий" (вспомните выражение "сущая правда"), а вовсе НЕ "существующий" или "всякий". Власть, которая не от Бога - является не властью, а самочинием, хотя бы по земным меркам и считалась установленной "по закону".
Reply
Кстати, может Вы растолкуете и эту цитату: «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело». (Тит 3:1)
Reply
Только «первоисточника» Нового Завета на «древнееврейском языке» не существует :) Вы же разбираете цитаты не из Ветхого, а из Нового. А Библию переводили на старо-, западно-, восточно- и пр. славянские языки с греческого, а не с древнееврейского (впрочем, переводили еще и с латинской Вульгаты). Что касается церковно-славянской Библии - ее текст был тщательно сверен именно с древним греческим переводом, Септуагинтой (а вот как переводился он - посмотрите сами, там красивая история дана:).
Reply
Сам принцип власти вообще - он установлен от Бога, нравится это кому-то или нет. Но некоторых, понятно, возмущает: как же так, Творец - не за анархию, не за детский "праздник непослушания", не за безвластие, и даже не за "свободу, равенство и братство" в масонской трактовке?.. Как же так - апостол Петр говорит "будьте покорны властям" при правящем Нероне?!.. Да, вот так.. Но из этого никак не следует, что "все" деяния власть предержащих "угодны Богу". Буквальное понимание высказываний об отношении к власти не ведет к оправданию зла, как многим представляется со стороны. Христианское же понимание смирения не означает примирения с неправдой, а предполагает духовную победу над злом.
Reply
"Итак отдавайте всякому должное: кому подать - подать; кому оброк - оброк; кому страх - страх; кому честь - честь".
"Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого - исполнил Закон".
Reply
Кстати, у Иосифа Флавия - папаша Иуды-галилеянина Хизкия назван "архилестес" ("лестес" - "бандит"), то есть дословно "архиглавный бандит". Вот так Флавий, древний иудей, называл "повстанцев, боровшихся за независимость Иудеи" (последнее - это если формулировать уже не в стиле Флавия, а в формате жесткой цензуры БиБиСи).
Так что "отдавайте кесарево - кесарю, а Божие - Богу" (Мк.12:13-17, Лк.20:20-26, Мф.22:15-22).
Почему Христос, пришедший по Его слову "не нарушить закон, а исполнить" - остался во всем покорным земным властям? Иуда - тот, например, все ждал от Христа возглавления восстания против римлян, начала партизанской войны против сирийцев и тд... а иначе - какой же Он "Мессия"?.. Только чем кончились подобные ожидания - думаю, вам известно..
Тут уместно вспомнить и слова Бердяева: "власть государства оказывается неизбежной при известном состоянии людей, при известном характере их существования - это есть состояние падшести" - в Библии о том же самом говорит и Христос, о том же самом говорит и апостол Павел, и апостол Петр.
Reply
"Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов, и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии". (Второзаконие 17:18-19)
"Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе - поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным; не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых". (Второзаконие 16:18-19)
"Итак, слушайте, цари, и разумейте, научитесь, судьи концов земли! Внимайте, обладатели множества и гордящиеся пред народами! От Господа дана вам держава, и сила - от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения. Ибо вы, будучи служителями Его царства, не судили справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Божией. Страшно и скоро Он явится вам - и строг суд над начальствующими" (Прем. Сол. 6:1-5).
И тд, и тп - смотрите Танах..
При этом в Библии говорится не только о подчинении властям, но и указываются пределы этого подчинения. В тех случаях, когда власть препятствует человеку проявлять послушание Богу - то подчиняться такой власти не призывается: "Властям предержащим должно повиноваться, если только этому не препятствует заповедь Божия". Иногда повиновение Богу и Его Закону требует неповиновения земным властям. Но "перманентная революция" - совсем не библейская фишка.. "Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам".
Reply
Leave a comment