КРАСНОЕ ЗНАМЯ РЕВОЛЮЦИИ

Nov 07, 2019 13:27



Красное знамя у каждого советского гражданина ассоциируется с символом пролетарской революции, с символом борьбы народа против самодержавия, диктата финансовых элит, чванства армейского генералитета, а так же духовенства с его навязчивыми религиозными доктринами и т.д. Но когда большевики брали Зимний, над ним развевалось исключительно красное знамя. А страна, в которой все это происходило, уже два месяца называлась республикой.


Вообще-то российскую революцию подогревали и готовили: экзальтированная творческая интеллигенция, религиозно-консервативные староверы и атеистически-прогрессивный Бунд, сепаратисты, националисты, российская финансовая элита, западная финансовая элита, высший генералитет, профессура, полуобразованные вихрастые студенты и просвещенное дворянство, члены царской семьи, масоны разных обрядов и лож, конституционные демократы, западные державы со своими спецслужбами и чертова туча всяких революционных партий, включая рабочую партию, включая крыло большевиков, включая их лидера - В.И. Ульянова (Ленина).

Но революция 1917 года и вообще мировая революция ассоциируется именно с Лениным. Словно на нем вся эта не консолидированная возня и замкнулось. А ведь его вклад в революцию не столь значителен. Сначала он ловит зайцев в Шушенском и занимается полезной статистикой, затем пьет пиво по туристическим столицам Европы, публикует в «Искре» замысловатые теоретические статьи, в 1905 году шлет практические советы «...лить кипяток, плескать кислоту в лица полицейских» и через 12 лет приезжает в Петроград, когда российский царь свергнут. В новом государстве Ленин даже не является главой (возглавлять Совнарком - значит быть председателем совета отраслевых министров), пять лет пребывает в полу-разобранном состоянии, а дальше только лежит, забальзамированный. Ему устанавливают свыше 18 тысяч памятников по стране (плюс 20 тысяч бюстов, плюс 5 тысяч улиц называют его именем), притом, что страну-то Ленин оставил в руинах, сокращенную в размерах, а про численность населения лучше не вспоминать.

И хотя свержение самодержавия - то есть, саму революцию, - Ленин прозевал, тем не менее, политической прозорливости Ильича надо отдать должное.

Ведь когда он настаивал, что власть надо захватывать, недоумевали все, включая однопартийцев. Ведь у кого надлежало захватывать власть-то, у Временного правительства? Но оно и так временное. А почему временное? А потому, что страна ждала всенародных выборов полноценного правительства (Учредительного собрания). А что, Владимир Ильич, мы, большевики, выборы отменяем? Нет? А зачем тогда власть захватываем?

Несмотря на логическую сумятицу, исторически Ленин оказался прав. На выборах большевики получили 22% голосов, и, на правах Временного правительства, большевики результаты выборов отменяют. (А временных правительств было несколько, и с 25.10.1917 по 5.01.1918 было очередное Временное правительство - пятое по счету, которое, действительно, возглавлял Ленин). Недовольных с транспарантами расстреливают у Таврического дворца. Стоит ли о них скорбеть? Не стоит. Как не стоит скорбеть и обо всех этих творческих интеллигентах, староверах, о финансистах, о генералитете, о профессуре и вихрастых студентах, о просвещенном дворянстве, членах царской семьи, о демократах разного толка и чертовой туче всяких революционных партий, которым досталось от большевиков по полной. Жаль Николая и его девочек, которые были расстреляны без объяснений, за что, жаль всяких беспартийных инженеров и врачей, офицеров, оставшихся верными присяге, гимназистов и гимназисток. Немножко жаль рабочих и крестьян, которые в революционных метаморфозах понесли наибольшие численные потери - но это им за политическую инертность.

В общем, с праздником.

Октябрьская революция 1917

Previous post Next post
Up