Apr 13, 2012 11:01
Любителям хардкорной формализации и бесчеловечной регламентизации посвящается...
Я ненавижу формальности и не понимаю, зачем зачастую ходить кругами, если можно сделать шаг прямо и добиться желаемого.
Регламент - вещь безусловно хорошая, нужная и очевидная в том случае, если несколько сторон какого-либо процесса желают договориться, как будут действовать для достижения цели, при этом все стороны адекватны и имеют некоторый workflow, позволяющий без излишних затруднений следовать всем нюансам регламента.
Зачастую же, всякие некомпетентные и безрезультативные уроды, прикрываются отсутствием регламентов, чтобы скрыть свою истинную сущность.
Например, вместо того, чтобы четко ставить задачи смежным подразделениям, эти уроды, когда их уличают в том, что поставленная задача не может быть выполнена в следствие того, что нихера не понятно, что собственно необходимо сделать, начинают предлагать сформировать рабочую группу по разработке корпоративного стандарта "Правильная постановка задач", сокращенно ППЗ, на основании него разработать регламент по исполнению ППЗ, сокращенно РпИППЗ, отдельно группу по поддержанию актуальности ППЗ и РпИППЗ.
В результате в почту сваливается письмо, содержащее многотомную переписку, с просьбой согласовать ППЗ 11.3354-GDJH.2011 и РпИППЗ 896.232-2012.
И еще несколько бакланов вваливаются во всеобщий треш. При этом задачи как ставились бестолково, так и ставятся.
* * *
Исследованию данного феномена посвящен сей краткий опус.
Как известно, чтобы исследовать какую-либо проблему или ситуацию, необходимо изменить угол зрения. Например, теоретически увеличив (или уменьшив) масштаб проблемы в десять или сто раз, ну или перенеся проблему в другое окружение.
* * *
Например, в каждой организации есть уроды, ссущие мимо унитаза или не смывающие за собой говно.
Для того, чтобы решить эту проблему, есть в общем три пути.
Первый. Разработать стандарт "Пользование унитазом", сокращенно ПУ, с разделением на подстандарты ПУ(ж) и ПУ(м). Затем регламент по соблюдению корпоративного стандарта ПУ(ж) и ПУ(м) с формализацией действий при писании и какании с учетом физиологических особенностей мужчин и женщин.
Потом создать рабочую группу по контролированию соблюдения стандарта. По его актуализации. По его оптимизации. По сокращению совокупой стоимости владения канализационными сервисами. Есть в общем поле для деятельности.
Второй путь. Найти отщепенца, ссущего мимо унитаза и люто его отп#%$#$ить. Скорее всего поможет, ибо, как учил Павлов, будет достигнуто закрепление условного рефлекса: поссал мимо унитаза - получил зды. Минус такого пути состоит в том, что одного раза может быть недостаточно, да и отщепенец имеет все не иллюзорные шансы до светлого будущего не дожить.
Третий путь. Нанимать на работу таких сотрудников, у кого в голове с детства закреплено, что ссать мимо унитаза, а уж тем более какать и не смывать - это плохо. Что вести себя как свинья - плохо. Таких сотрудников, которые имеют понятия о чувстве стыда, уважения к окружающим и собственного достоинства.
И все. И не надо никаких ПУ(м) и ПУ(ж).
Так и с исполнением своих должностных обязанностей. Создание корпоративных стандартов и регламентов для правильной постановки задач - это фиговый листок, которым прикрывают корпоративный позор.
Если сотрудники не понимают элементарных вещей - надо гнать их нахер, вместе с ихними начальниками. А долбоклюев, прикрывающих собственное скудоумие отсутствием регламентов - гнать также нахер, давая крепкий пинок под зад напоследок.
И на этом - точка.