Оригинал взят у
pereklichka в
Коммунизм вчера и сегодня (ч.1)
В последние годы, особенно после распада СССР, мы наблюдаем явную деградацию и перерождение коммунистических партий и всего движения. Некоторые правые деятели делают поспешные выводы, что "коммунизм обветшал" и может интересовать нас только с исторической точки зрения. Но так ли это? В этой статье мы попытаемся кратко обосновать свою уверенность в том, что коммунизм до сих пор остается врагом номер один для правых политических организаций и что антикоммунистическая борьба сегодня должна вестись не только с последствиями дел КПСС и с её наследниками, но и с коммунистическими химерами нашего времени.
Партия как носитель коммунистического духа
Партия - это только тело, но не дух коммунизма. Нельзя отождествлять коммунизм только с одной, какой либо современной нам партией или движением. Потому что коммунизм возник задолго до появления этих партий, и что коммунистическое движение не является однородным. Существовало и существует множество партий, даже враждебных между собой, претендующих на чистоту исповедания коммунистической идеологии.
В мире веками существуют идеи, которые не отождествляются однозначно с какой либо организацией. Идеи - они как грибницы, при благоприятных условиях прорастают грибами тайных и открытых обществ, применительно к текущим запросам человечества. Эти идеи, порождаемые определенным духом, составляют как бы душу явления. В нашем случае, дух богоборчества порождает идеи, которые мы привыкли называть коммунистическими. Эти идеи в зависимости от условий облекаются в определенные формы. Как сказал известный сакрализатор советского коммунизма В.Маяковский: «Партия - рука миллионопалая». Партии - это именно части тела, а точнее щупальца гидры коммунистической революции.
При необходимости, эти части тела отсекают и на их месте вырастают другие. Все что основано не на вечности и, соответственно, подвержено влиянию времени, рано или поздно умирает. Остаются семена, заложенные духом богоборчества, которые дают новую поросль, пожирающую разлагающийся прах.
После распада СССР рука коммунизма, называемая КПСС, значительно усохла, хотя и имеет до сих пор политическое влияние в постсоветских республиках. Многие согласятся с нами, что коммунизм в советской форме потерпел поражение и не имеет никаких перспектив. Но коммунизм остановился в развитии только в СССР и только в конце века; на Западе же, где критика коммунизма была открыта и доступна всем, шла активная работа по «совершенствованию» и реформированию коммунизма и общественного движения.
Уже в конце XIX века в марксизме было хорошо известно знакомое нам по ленинской фразе «ренегат Каутский» течение, называемое ревизионизмом, которое подвергло марксизм критике в части учения о диктатуре пролетариата и породило современное социал-демократическое движение, имеющее огромное влияние в западном мире. Много наделали шума в 60-е годы XX века современные ревизионисты, так называемые «новые левые», которые вообще отказались от гегемонии пролетариата и сделали ставку на работников постиндустриального общества. Они начали с ненасильственного экологического движения (именно поэтому почти все "зелёные" партии исповедуют левые идеи) и дошли до открытого экстремизма и терроризма. По окончании войны во Вьетнаме это течение постепенно ушло в бездну, оставив нам на память целый пласт контркультуры.
На обломках новых левых, после парижских беспорядков «красного мая» 1968 года вырос новый ядовитый гриб - постмарксизм, впитавший в себя яды еще одной новой версии коммунизма - маоизма. Можно еще сказать о фрейдо-марксизме и марксистском феминизме, переводящих идеи борьбы из классовой в половую сферу. Которые утверждают, что устранение капитализма уничтожит причины, побуждающие дискриминацию по полу, расизм, гомофобию и другие формы «притеснения». Например, Г. Маркузе усматривал смысл капиталистической эксплуатации в ограничении реализации людьми своих влечений, в том числе перверсий (извращений), а революционную борьбу сводил к борьбе за раскрепощение инстинктов.
Кстати, советский коммунизм после реформ Хрущева многие западные и особенно восточные коммунисты считали ревизионизмом. Тот же маоизм, обвинивший КПСС в "измене делу мировой революции", не стоит на месте, а постоянно совершенствуется, например, сравнительно недавно введена теория «трех представительств» Цзян Цземиня (генеральный секретарь ЦК КПК с 1989 по 2002 годы), которая уравняла интеллигенцию в политических правах с рабочими и крестьянами и открыла дорогу в партию частным предпринимателям. В свете того, что многие идеологи современного глобализма говорят о китайской модели как важной составляющей будущего мироустройства, нельзя недооценивать китайский коммунизм, насчитывающий около 70 миллионов членов партии.
Еще можно сказать о современных коммунистических явлениях в исламском мире, которые имеют свою, религиозную специфику и более древние корни, чем западный коммунизм. Начиная с террористических организаций маоистского толка, входивших в состав Организации освобождения Палестины, и заканчивая социальными экспериментами известного ливийского полковника, описавшего в своей «Зеленой книге» специфический исламский коммунизм.
КПСС - это только малый исторический фрагмент глобального явления, которое мы привыкли называть коммунизмом. Со смертью КПСС коммунизм не умер, отсохла одна из ветвей, задачей которой было разрушение Российской Империи и создание карантина для бывших подданных, пока не умерли все, кто еще помнил старые времена. Когда КПСС выполнила свою задачу, эстафета была передана другим силам, реализующим коммунистическую программу иными, более изощренными средствами.
Коммунизм еще только начинается
Сначала хочу напомнить, что мы, как христиане, боремся не с людьми, не с коммунистами, а с коммунизмом как идейным порождением духов злобы поднебесной. Целью нашей идеологической борьбы с коммунизмом является освобождение тех людей, которые разделяют идеи коммунизма, от плена соблазнительных лжеучений. Поэтому нам необходимо четко различать коммунистическую ложь, в какие бы красивые идейные одежды она не рядилась.
Западный коммунизм как синоним марксизма
Из курса «истории партии» мы знаем, что коммунизм, как политическое течение оформился к середине XIX века благодаря усилиям К. Маркса и Ф. Энгельса. Именно Карлу Марксу коммунисты обязаны названием «коммунистическая партия».
Ф. Энгельс в своей работе «К истории Союза коммунистов» приводит краткую историю возникновения коммунистической партии. Дополнив эту историю сведениями из работ других историков тайных обществ (Г. Шустер, Ч. Геккерторн) мы получаем следующую картину.
После Реставрации Монархии во Франции многие революционеры не отказались от борьбы, а наоборот, стали создавать множество тайных организаций, несмотря на преследования властей. Взяв за основу организационные принципы франкмасонства и карбонариев, они создавали тайные общества одно за другим: «Друзья правды», «Союз человеческих прав», «Общество семей», «Времена года» и множество других. В 1834 году в Германии образовалось тайное общество «Союз отверженных». Из него выделился «Союз справедливых», который первоначально являлся филиалом французского общества «Времена года». После поражения кровавого бунта «Времен года» в 1839 году «Союз справедливых» также был арестован и его руководители были высланы в Лондон. Там, пользуясь свободой собраний, они создали несколько лож и сделали Лондон центром Союза, прикрываясь легальным Просветительным обществом немецких рабочих и поддерживая связь с парижскими революционерами и радикальными поляками. В Лондоне организация из немецкой превратилась в интернациональную.
Карл Маркс (Мардохей Леви) был потомком нескольких поколений раввинов. Его отец, ради положения в обществе, принял христианство сам и крестил всю свою семью. Очень «благочестивый» в отрочестве, Карл, получив аттестат об образовании, отрёкся от христианства и стал сатанистом. В своем стихотворении "Скрипач" он писал: "Адские испарения поднимаются и наполняют мой мозг до тех пор, пока не сойду с ума, и сердце в корне не переменится. Видишь этот меч? Князь тьмы продал его мне".
В описываемое нами время Маркс имел тесные связи с различными радикальными тайными организациями и оказывал воздействия на теоретические воззрения Союза при посредстве печати, а так же, рассылая по революционным организациям свои циркуляры. Постепенно он заменял вейтлинговский коммунизм, искавший связь с ранним христианством и наполненный, по словам Энгельса, «сентиментальным бредом о любви», своей версией, основанной на идее, что «не государством обусловливается и определяется гражданское общество, а гражданским обществом обусловливается и определяется государство», которая стала основой исторического материализма. В результате, в 1847 году Маркса и Энгельса пригласили вступить в Союз, предложив его реорганизовать на усмотрение Маркса. Это Маркс и сделал, убрав все, что в нем еще оставалось из старых мистических названий, сохранившихся еще от времен тайных революционных заговоров во Франции, и затем на первом конгрессе было изменено название на «Союз коммунистов». На втором конгрессе в конце 1847 года Союзом была принята теория Маркса и ему поручено составить манифест. Который стал известен нам как «Манифест коммунистической партии». Так появилось то, что мы называем коммунистической партией. Именно из ее идей образовалось то множество организаций, которых объединяет название «марксистские», и которые представляют собой разветвления коммунизма. Одной из множества таких ветвей был ленинизм, который когда-то нас заставляли изучать в советских школах, как якобы единственную «правильную» версию марксизма.
Слово «коммунисты» использовалось тайными обществами еще задолго до описываемых событий, но в нашем современном лексиконе коммунисты - это те, кто поддерживает и развивает идеи, изложенные К. Марксом. Сам Маркс именно так называл своих последователей, хотя учение Маркса намного шире социальных утопий о казарменном быте коммун. Поэтому, даже когда они себя так не называют, но при этом считаются последователями Маркса или даже просто исповедуют его идеи, то мы все равно можем называть их коммунистами.
Еще раз хочу ответить на возражения тех, кто говорит, что нельзя западный коммунизм отождествлять только с марксизмом, потому что еще до Маркса было множество бунтов и тайных сект, проповедовавших и пытавшихся установить различные формы коммунизма, например: катары, мюнцерская коммуна, испанские коммунерос, итальянские карбонарии, даже тот же Вейтлинг и ему подобные. Маркс вырос под влиянием этих идей, впитал их и переработал, в результате он отчистил коммунизм от излишней псевдорелигиозной сентиментальности, выделил в чистом виде само деструктивное зерно этого зла. Поэтому для критики идей западного коммунизма нет необходимости распыляться на все возможные вариации и брожения, а достаточно остановиться на его концентрированном варианте. Тем, кто хочет более углубленно изучать этот вопрос можно для начала посоветовать книгу И.Р. Шафаревича «Социализм как явление мировой истории».
Евгений Кулагин
Продолжение следует