Про донецко-луганских бабушек, вязаные носки и 122-миллиметровый снаряд

Feb 04, 2017 18:13


Людмила Сергеевна Третьякова не боролось с киевским режимом, не ходила с автоматом в атаку за «русский мир», даже не ругалась на Порошенко и его клику в интернете. Она сидела и вязала носки, когда осколок снаряда, выпущенного артиллерией Украины разорвал её сонную артерию и оставил сына без матери, а внуков без бабушки.

В донецком микрорайоне Бутовка нет никаких военных объектов ополченцев Донбасса. Там была бабушка с носками - достаточное основание, как оказалось, чтобы выпустить 122-миллиметровый снаряд.

За последние дни в плане опасности для жизни Донецк откатился к началу 2015 года, когда на улицу выходили в лучшей одежде, а женщины непременно накрасившись, чтобы хорошо выглядеть в морге. При этом тогда активные боевые действия вели обе стороны. Сейчас наступает только Украина - ополченцы лишь отмахиваются. И вот раздражение Киева на самооборону Донбасса, очевидно, настолько велико, что его достаточно, чтобы убивать бабушек.

Я не понимал и два года назад и сейчас не понимаю, какая принципиальная военная и дипломатическая необходимость вынуждают нас смотреть на это сложа руки? Почему нельзя отодвинуть линию соприкосновения войск от жилых кварталов Донецка ровно настолько, чтобы до них не добивала артиллерия? Я сейчас не о возрождении «русского мира», не о вековом споре славян, не о строительстве Новороссии и прочих политических вещах, которые могут оказаться сию минуту не уместны.

Я о том, чтобы не убивали бабушек.

Западней и северней Донецка нет по настоящему крупных населенных пунктов, занятие которых может вызвать серьезный дипломатический скандал мирового значения. Несомненно, оборона Украины на этих направлениях сегодня гораздо лучше, чем 2 года назад - но давайте не будем лицемерить - ДНР может «поднажать» так, чтобы граница в степи сдвинулась и артиллерийские позиции Украины ушли подальше на Запад.

И объяснить такой перенос линии фронта Берлину, Парижу или Вашингтону можно спокойно и логично. Аргументы ведь тут железобетонные. Гуманитарные. Ни разу не военно-тактические.

Спору нет, Запад изрядно дискредитировал понятие «гуманитарной интервенции», прибегая к нему только для того, чтобы свергать неугодные режимы. Но это простая и здравая идея - применить силу, чтобы сбрендивший в конец режим прекратил массовые убийства мирных людей. Женщин и детей трогать нельзя! Табу. В российской практике это называют «принуждением к миру» и, заметим, работало оно успешно - и в Абхазии, и в Южной Осетии больше никого не убивают.

И если подобный результат будет достигнут в Донбассе это станет лучшим исполнением «Минских соглашений», поскольку они предусматривают прежде всего отказ от убийства артиллерией мирных жителей. Раз уж мы говорим, что эти соглашения должны быть исполнены, то начинать нужно именно с этого пункта, потому что пока бабушкам в Донецке приходится вязать носки с риском для жизни.

Егор ХОЛМОГОРОВ Главный редактор интернет-журнала "Русский обозреватель"

Репост, Сафари на людей, Плачу, Война, Память, Геноцид, Военные преступления, Луганск, Не забудем, Перепост, Донецк, Злобствую, Ноу комментс, не простим!, Донбасс

Previous post Next post
Up