Оригинал взят у
mikul_a в
Ниточка 3.Где то там, в степи, не очень далеко от дома, притаился град ополченцев. Первый раз подал он грозный свой голос среди ночи. Я спросонья схватил фонарик и мобильник, в трусах, быстро пошел к двери. Как летом, прятаться в водопроводной яме. Уже проснувшись, автоматом начал считать пуски. Раз, два,три, .., десять. Тишина. О! Десяточка ушла! Если среди ночи ушла десяточка, значит кому то это очень нужно. В коридоре жена и ребенок. В ночных одеяниях, слегка напуганы. Что делать?. Идти спать, наши стрельнули. Потом, когда он стрелял еще, чуствовал себя нормально. Иногда даже не просыпался. То же привычка с тех времен.
Интересно, как долго в нас будут жить эти звуки войны? Как долго они нас будут заставлять внутренне напрягаться. Несем с дочерью воду. Какой то мудила прицепил к мопеду сигнал - свист подлетающего снаряда. Ноги автоматом присели, глаза зашарили в поисках ямки или укрытия. Дурак, наверное из тех, кто уехал при первых разрывах.
Интересно, те, кто пишут про войну в интернете издалека, хоть как то представляют что это такое? Как можно описать хруст шифера, за мгновенье до того как в крышу влетит снаряд? Когда от этого звука тебя всего передергивает. А потом громкий разрыв. Пожар, а воды нет. И если не погиб никто, то это все равно сгоревший дом, надолго разрушенный чей то мир, поломана чья то судьба. Как дым от сгоревших листьев тебе напоминает те времена, когда горели крыши в городе. И точно так же как сейчас, тогда дым то же стелился в нижнем городе.
На улице, на подоконнике, стоит пепельница из старой консервной банки. Выхожу, смотрю лежат окурки на земле, разбросанные. Подумал ветер. На следующий день то же самое. Потом как то увидел. Прилетает синица, садится на краешек банки и давай копаться в окурках. Разбрасывает их, переворачивает. Потом нашла окурок с белым фильтром, схватила, села на землю и начала его потрошить. Синиц очень много. Раньше было самое больше - пара, сейчас целая стая. Летом перелетело в город очень много птиц. Война их выгнала из пригородных степей. Сорочьи бои за высокий тополь в удобном месте. Стаи степных жаворонков, мотающихся по городу. Пугливые и разноцветные сойки копающиеся в мусорных баках, как простые воробьи. Стая степных беркутов, кружащая в небе над городом. Много птиц было. Только вороны исчезли. Они наоборот улетели в те степи. Там было чем поживится.
Стою на остановке, жду автобуса. Напротив, посреди дороги, ходит ворона в развалочку с грецким орехом в клюве. Мимо нее проезжают машины, а ей нипочем. Вороны вернулись. Поспело самое любимое лакомство ворон у нас - грецкие орехи. То там, то там, наверху бетонных столбов раздаются громкие звуки. Это вороны клюют своим мощным клювом орехи. Эта оказалась умнее. Подскочила перед машиной, быстренько кинула орех под колеса. Не попала. Проскочила перед следующей машиной, схватила орех. Кинула под следующую. Попала под колесо. Быстренько сгребла раздавленный орех большим клювом и улелетела. Давно вороны поняли, если жить рядом с людьми, не пропадешь никогда, будешь всегда сытым. Мудрые птицы. Солдатские голуби.